Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-42/2023 ~ М-27/2023 от 13.02.2023

Дело № 2-42/2023                                 УИД 52RS0051-01-2022-000035-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Тонкино                                                           21 марта 2023 года

Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Болотина И.Д., с участием: Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Круглова Д.А., представителя Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО3 представителя МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» ФИО4, при секретаре судебного заседания Потехиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в лице уполномоченного органа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области к МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» об обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Яхта Тонкинского района Нижегородской области,

У С Т А Н О В И Л:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Тонкинский районный суд Нижегородской области с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в лице уполномоченного органа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области к МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» об обязании обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в <адрес>.

В обоснование исковых требований указано на то, что Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения требований законодательства об охране вод при осуществлении деятельности МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» на территории Тонкинского района Нижегородской области. Природоохранной прокуратурой установлено, что МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» использует реку <адрес> для сброса сточных вод. В 2021-2022 г.г. ответчиком систематически допускались факты сброса недостаточно очищенных сточных вод в реку <адрес> <данные изъяты> Согласно предоставленных ответчиком данным за 3-4 кварталы 2021 года, 1-4 кварталы 2022 года, в сбрасываемых предприятием сточных водах после очистки имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих) веществ по показателям: взвешенные вещества, ХПК,    фосфат-ион, нефтепродукты, СПАВ, аммоний-ион, нитрат-анион. Вышеуказанные превышения являются систематическими. В 2021 году за превышения по аналогичным веществам природоохранной прокуратурой руководителю МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» вносилось представление, однако до настоящего времени действенных мер, направленных на устранение нарушений закона, предприятием не принято.

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просил обязать МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку <данные изъяты>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В своих возражениях на исковое заявление МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» указывают на то, что не признают исковые требования в части срока обязания, просят в удовлетворении исковых требований частично отказать, указывая на то, что причины недостаточной эффективности очистки хозяйственно-бытовых сточных вод на очистных сооружениях канализации в <адрес> заключаются в следующем: 1) отрицательное воздействие оказывает пониженная, ниже + 10 °С в весенне-осенний период, температура сточных вод, поступающих на биологическую очистку. При температуре + 12 °С резко падает активность или, снижается окислительная мощность аэротенков. Отсутствие централизованного горячего водоснабжения также сказывается на температуре стоков. Как следствие не полная биологическая очистка сточных вод в эти периоды; 2) количество поступающих сточных вод превышает на 8-12 % возможности существующих очистных сооружений. Проектная пропускная способность в 500 /сутки превышена. При этом продолжается процесс подключения новых абонентов к канализационной сети <адрес>. В настоящее время решается вопрос об обеспечении нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в реку <данные изъяты> на территории <адрес>. Для устранения инфильтрации ливневых и талых вод проводятся работы по герметизации канализационных колодцев и их люков. Разработаны мероприятия по исключению утечек питьевой воды. Планируется реконструкция очистных сооружений в <адрес> мощностью 500 /сутки с увеличением мощности до 750 /сутки. Кроме того, необходимо изготовить проект реконструкции очистных сооружений, пройти государственные экспертизы, это займет около одного года. Обращение к Правительству <адрес> с вопросом финансирования расширения очистных сооружений планируется в ближайшее время. В случае если будут выделены денежные средства на капитальный ремонт, то срок ремонта составит от 1,5 до 2-х лет. Просят отказать истцу в удовлетворении заявленных требований частично, увеличить срок для обеспечения нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку <данные изъяты> до 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор Круглов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные тексту искового заявления.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО3 считает исковые требования природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» ФИО4 иск признала частично, просила увеличить срок для исполнения решения суда до 2-х лет. Пояснила, что указанного природоохранным прокурором срока недостаточно для исполнения решения суда, поскольку ответчику необходимо привести реконструкцию очистных сооружений, поскольку данные очистные сооружения уже не справляются со своей задачей. Для проведения реконструкции необходимы материальные и временные затраты. В 2020 году администрация Тонкинского муниципального района <адрес> в рамках программы «Оздоровление Волги» обращалась к Правительству <адрес> по вопросу финансирования реконструкции очистных сооружений в <адрес>, но денежные средства пока не выделены. В настоящее время силами ответчика проведен текущий ремонт очистных сооружений, но это не привело к желаемому результату.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, согласно статье 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно статье 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Водного Кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Согласно части 1 статьи 44 Водного Кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 55 Водного Кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 и части 6 статьи 56 Водного Кодекса Российской Федерации содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В судебном заседании установлено, согласно решению Министерства экологии и природных ресурсов <адрес> от 13 января 2020 года № 52-08.01.04.002-Р-РСВХ-С-2020-03567/00, МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» является водопользователем водного объекта река <адрес> для сброса сточных вод.

В 2021-2022 годах МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» систематически допускались факты сброса недостаточно очищенных сточных вод в реку Яхта (место сброса: река <данные изъяты> <адрес>, географические координаты места сброса – <данные изъяты>

Так, согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 3-й квартал 2021 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 30,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 130 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 45,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), (фактический сброс 64,35 мг/ нормативно-допустимый сброс 3,0 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 16,3 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 0,4 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 0,76 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 37,2 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,24 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/).

Согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 4-й квартал 2021 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 210,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 310,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 130,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 14,5 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 5,3 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 4,1 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 41,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,65 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/).

Согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 1-й квартал 2022 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 80,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 230 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 74,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 90,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 5,2 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 1,20 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 34,9 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,65 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/).

Согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 2-й квартал 2022 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 42,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 148 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 60,8 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 6,6 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 2,3 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 0,83 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 21,2 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,52 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/);

Согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 3-й квартал 2022 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 48,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 160 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 65,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 8,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 2,5 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 1,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 18,5 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,52 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/);

Согласно сведениям полученных в результате учета качества сточных вод за 4-й квартал 2022 года имеются превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) по показателям: взвешенные вещества (фактический сброс 45,0 мг/, нормативно-допустимый сброс 10,0 мг/), ХПК (фактический сброс 120 мг/ нормативно-допустимый сброс 30,0 мг/), (фактический сброс 52 мг/ нормативно-допустимый сброс 2,1 мг/), фосфат-ион (фактический сброс 3,6 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,2 мг/), нефтепродукты (фактический сброс 1,0 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,05 мг/), СПАВ (фактический сброс 0,92 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,1 мг/), аммоний-ион (фактический сброс 5,3 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,5 мг/), нитрат-анион (фактический сброс 0,54 мг/ нормативно-допустимый сброс 0,08 мг/).

24 марта 2022 года директору МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» за превышения концентраций нормативов вредных (загрязняющих веществ) в 4-м квартале 2021 года природоохранной прокуратурой руководителю МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» было внесено представление.

Из ответа МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» на представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих следует, что очистные сооружения полной биологической очистки проектной мощностью 500 /сутки построены в 2007 году по пректу разработанному ЗАО НПФ «БИФАР» <адрес>, устарели и требуют капитального ремонта, модернизации или реконструкции. В 2020 году администрацией Тонкинского муниципального района <адрес> в рамках программы «Оздоровление Волги» в адрес Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> был направлен запрос на выделение денежных средств на разработку проектно-сметной документации по реконструкции сетей канализации и очистных сооружений <адрес>. Однако денежные средства до сих пор не выделены. В 2021 году МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» проделаны следующие мероприятия по улучшению работы очистных сооружений за счет собственных средств: проведена чистка вторичного отстойника и заменен компрессор для закачивания воздуха в аэротенк. Временно разрешены сбросы (лимиты на сбросы) на период выполнения мероприятия в настоящее время законодательством не предусмотрены. Кроме того, в настоящее время временно разрешенные сбросы под план мероприятий законодательством не решен. За допущенные превышения концентраций в сбрасываемых сточных водах мастер очистных сооружений МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» ФИО5 был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Факт противоправных действий по загрязнению МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети» водного объекта посредством сброса сточных вод с превышением содержания предельно допустимых значений вредных веществ не оспаривается.

Вместе с тем, каких-либо действенных мер, направленных на устранение нарушений природоохранного законодательства, до настоящего времени ответчиком не принято.

Таким образом, суд находит исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Доводы представителя ответчика об отсутствии достаточных денежных средств, не может быть основанием для установления длительного срока для исполнения решения суда. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по реконструкции очистных сооружений, не может служить основанием для несоблюдения указанных выше нормативных актов.

Двухгодовалый срок для исполнения решения суда о котором просила в судебном заседании представитель ответчика, в течение которого по её утверждению предполагается провести реконструкцию очистных сооружений в <адрес>, суд находит не разумным, поскольку это может повлечь за собой загрязнение водных объектов, и как следствие нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

Иного основанного не представленных доказательствах срока для исполнения решения суда ответчиком не приведено.

Кроме того, ответчик в соответствии со статьей 203 ГПК РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

Суд, с учетом позиций сторон, характера неисполненной обязанности, необходимых подготовительных работ, временных и финансовых затрат для организации нормативной очистки сточных вод, а также требований разумности, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, в предельно допустимые сроки, то есть по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

2-42/2023 ~ М-27/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и природных ресуросов Нижегородской области
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор Круглов Д.А.
Ответчики
МУП Тонкинского района "Тонкинские теплосети"
Суд
Тонкинский районный суд Нижегородской области
Судья
Болотин Игорь Дмитриевич
Дело на сайте суда
tonkinsky--nnov.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Подготовка дела (собеседование)
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
07.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее