Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2020 от 07.05.2020

Дело №5-56/2020 «КОПИЯ»

УИД 13RS0002-01-2020-000167-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Темников 8 мая 2020 года

Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Сюлин И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

02 мая 2020 г. в 15 час. 30 мин. Романов С.В. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19), а именно: покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился по адресу: <адрес>, около дома <адрес>, на расстоянии около 3000 метров от дома, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Романов С.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще и своевременно, представил заявление, в котором просил материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ рассмотреть без его участия. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено судьей в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно ст.29 данного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам а.1,а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (в ред.от 12.04.2020) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4).

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Романовым С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку его пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Факт совершения Романовым С.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, с которым Романов С.В. согласен, о чем имеется его подпись, объяснениями Романова С.В., рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Романовым С.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

В своем объяснении от 02 мая 2020 г. Романов С.В. пояснил, что 02.05.2020 в вечернее время он решил прогуляться по <адрес> <адрес>, о том, что в настоящее время нельзя покидать расположение дома и соблюдать режим самоизоляции он знал, но вопреки установленному законодательству решил выйти на улицу, чтобы погулять и подышать свежим воздухом. Примерно в 15 часов 30 минут он находился по адресу: <адрес>, он находился в состоянии алкогольного опьянения. В это время к нему подошли сотрудники полиции. С нарушением и составлением протокола он согласен.

Совокупность собранных по делу материалов подтверждает вину Романова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Романова С.В., судья признает признание Романовым С.В. вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, суд назначает Романову С.В. административное наказание в виде штрафа, так как иной вид наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. При определении размера штрафа судья учитывает то обстоятельство, что Романов С.В. не работает, поэтому назначает штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Романова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Административный штраф подлежит уплате: УФК по РМ (МОМВД России «Темниковский» по Респ. Мордовия), ИНН 1319001515, КПП 131901001, расчетный счет 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 048952001, Код бюджетной классификации КБК 18811601201010601140, ОКТМО 89649000, УИН 18880013200210543761.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Темниковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья подпись

Копия верна:

Судья И.А. Сюлин.

5-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Сергей Владимирович
Суд
Темниковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Сюлин Иван Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temnikovsky--mor.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее