Дело №2-1210/2024, УИД №24RS0046-01-2023-004741-22
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2024 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Елисеевой Н.М.
при секретаре Гришаниной А.С.
с участием истца прокурора Пипия Д.А.
представителя материального истца Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» - Свистельникова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Шитиковой А.В. о взыскании суммы государственной социальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Свердловского района г.Красноярска, действующий в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» обратился в суд с иском к Шитиковой А.В. о взыскании суммы государственной социальной помощи в размере 65 288 руб.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Свердловского района г. Красноярска проведена проверка целевого использования Шитиковой А.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержден Приложением № 11 к подпрограмме «Повышение качества жизни отдельным категориям граждан, степени социальной защищенности» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п. 07.11.2022 года Шитиковой А.В. в ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске подано заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, мероприятие - по поиску работы. 10.11.2022 года «УСЗН» принято решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта с Шитиковой А.В. В этот же день ответчик заключила с «УСЗН» социальный контракт № по поиску работы, государственная помощь по социальному контракту составила 65 288 рублей. Пунктом 4.1.1 социального контракта установлены обязанности получателя социальной помощи, в том числе осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта, предоставлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренным социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающий выполнение мероприятий, согласно приложению № социально контракта. Шитиковой А.В. для подтверждения исполнения условий заключенного с ней социального контракта предоставлен трудовой договор № от 11.01.2023 в соответствии с которым она принята на работу в должности кондуктора в ИП «ФИО5», кроме того, Шитиковой А.В. представлены справки подписанные ФИО5 о том, что Шитикова А.В. принята на работу в ИП «ФИО5» и осуществляет трудовую деятельности в должности кондуктора с 11.01.2023, ежемесячный оклад составляет 24 000 руб. В рамках межведомственного взаимодействия «УСЗН» был получен ответ из ПФР о предоставлении сведений о трудовой деятельности, согласного которого Шитикова А.В. не осуществляет трудовую деятельность с 21.11.2021 года. В связи с вышеизложенным, 23.05.2023 года «УСЗН» в адрес Шитиковой А.В. направлено уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи, досрочном расторжении социального контракта, возвращении в бюджет Красноярского края необоснованно полученных денежных средств. Шитиковой А.В. необоснованно полученные денежные средства в бюджет края не возвращены.
Процессуальный истец прокурор Пипия Д.А. в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в нем. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Представитель материального истца ТО КГКУ «УСЗН» - Архипова М.А. (доверенность от 25.05.2023 года сроком на 5 лет (л.д. 74) в судебном заседании требования прокурора поддержала, указав, что до настоящего времени ответчиком не возвращены в бюджет полученные необоснованно денежные средства в рамках получения мер социальной поддержки. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.
Ответчик Шитикова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом по всем имеющимся в деле адресам, судебные извещения возвращены без вручения по причине истечения срока хранения (л.д. 91-94).
При указанных обстоятельствах, учитывая также положения п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, согласно которому заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с гл. 22 ГПК РФ в порядке заочного производства, против чего сторона истца не возражала.
Выслушав процессуального истца и представителя материального истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
В абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на территории Красноярского края назначается в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».
Согласно абз. 1-2 главы 2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п, социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты
Согласно главы 3 приоритетными направлениями социальной политики края, являются, в том числе: 1) повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно - малоимущим гражданам (семьям).
Согласно главы 5 Государственная программа в период с 2023 по 2025 годы включает 6 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач, в том числе: «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности».
Подпрограмма «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» (далее - Подпрограмма 1) представлена в приложении № 1 к государственной программе.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на выполнение обязательств Российской Федерации и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
С 2021 года с учетом софинансирования из краевого и федерального бюджетов предусмотрена государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта в целях содействия в реализации малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, получателями которой станут не менее 8 тысяч жителей края ежегодно (глава 5.1.1).
Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 9 месяцев по мероприятию – поиск работы.
Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия: по поиску работы.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 (поиск работы) Порядка, заявителю, зарегистрированному в учреждении службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, предоставляется ежемесячная денежная выплата в срок не позднее 30 дней со дня заключения социального контракта и в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя (в том числе на срочной основе, а также в случае заключения гражданско-правового договора о выполнении работ или услуг) в размере величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по соответствующей группе территорий Красноярского края на год предоставления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения).
Пунктом 39 предусмотрено, что денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обосновывая заявленные исковые требования прокурор Свердловского района г.Красноярска, ссылается на положения ст. ст. 309, 310 ГК РФ о надлежащем исполнении обязательств, недопущение одностороннего отказа от исполнения обязательств, которые нарушены ответчиком Шитиковой А.В. ввиду того, что социальным контрактом от 10.11.2022 года, заключенным между КГКУ «УСЗН» и ответчиком № и программой социальной адаптации с 30.11.2022 года по 09.08.2023 года (являющейся неотъемлемой частью социального контракта), ответчик была обязана осуществить поиск работы с последующим трудоустройством. В рамках исполнения данного обязательства Шитиковой А.В. представлены сведения о трудоустройстве, которые при проведении проверки не подтвердились.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 07.11.2022 года Шитикова А.В. обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» с заявлением о назначении государственной помощи по мероприятию «поиск работы» (л.д. 35).
Решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 10.11.2022 года № ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» (л.д. 34), о чем Шитиковой А.В. направлено уведомление (л.д. 33).
10.11.2022 года между КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске и Шитиковой А.В. заключен социальный контракт № на период с 10.11.2022 года по 09.08.2023 года (л.д. 27-30), предметом которого является сотрудничество между Управлением и получателей по реализации мероприятий (действий, направленных на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности получателя (его семьи), и последствия которых он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно), указанных в п. 1.2 настоящего социального контракта и предусмотренных программой социальной адаптации согласно приложению № к настоящему социальному контракту, при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Пунктом 1.2 предусмотрено, что мероприятие (действие) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или налогоплательщика налога на профессиональный доход направлено на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности получателя (его семьи) и последствия, которых он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно.
Согласно п.2.1-2.1.1 социального контракта государственная социальная помощь по вышеуказанному контракту назначается в сумме 63 740 руб. Размер ежемесячной денежной выплаты для получателя, зарегистрированного в краевом государственном учреждении службы занятости населения, в качестве безработного или ищущего работу составляет 15 935, продолжительность выплаты 1 месяц.
Размер ежемесячной денежной выплаты для трудоустроившегося Получателя составляет 15 935 руб., продолжительность 3 месяца.
В соответствии с п. 3.2-3.2.1 контракта Управление имеет право внести изменения в программу социальной адаптации или продлить срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не белее чем на половину срока, установленного пунктом 5.1. социального контракта при наличии уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами:
- тяжелая болезнь (беспомощное состояние);
- смерть близких родственников;
-чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, в связи с которыми Получатель (его семья) оказывается неспособным(ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.
А также в силу п. 3.2.2 контракта принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:…установление факта недостоверности представленных Получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности…невыполнение Получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 3.2.1. социального контракта, подтвержденных соответствующими документами).
В силу п. 3.2.3 Управление вправе взыскать денежные средства, излишне выплаченные Получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи).
Получатель обязан, в том числе:
- зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»; осуществить по иск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта (п. 4.1).
В соответствии с п.п. 6 и 7 п. 4.1 контракта получатель обязан:
- представлять ежемесячно до 15 числа тесяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (при наличии документов), по форме согласно приложению № 2 к настоящему социальному контракту лично, либо посредством почтового отправления либо направления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или краевого портала государственных и муниципальных услуг;
-добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные Получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо для продолжения оказания назначенной ему (его семье) государственной помощи), в течение 30 дней со дня получения от Управления уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи.
При этом в силу п. 4.2.2 контракта получатель вправе на внесение изменений в программу социальной адаптации или продление срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (не более чем на половину срока, установленного пунктом 52 социального контракта) при наличии уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, указанных в пункте 3.2.1 социального контракта, подтвержденных соответствующими документами.
Программой социальной адаптации (приложение № 1 к социальному контракту) предусмотрены мероприятия по социальной адаптации на срок действия социального контракта с 10.11.2022 года по 09.08.2023 года, состоящие из 12 помесячных пунктов со сроком их исполнения, а именно:
30.11.2022 года зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»
с 30.11.2022 года по 09.08.2023 года (помесячно) осуществить по иск работы с последующим заключением трудового договора
А 30.04.2023 года также продлить регистрацию по месту пребывания до окончания срока действия контракта.
Кроме того, социальным предусмотрена форма отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (приложение № 2 к социальному контракту) (л.д.32).
В соответствии с вышеуказанным социальным контрактом решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 10.11.2022 года № ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 15 935 руб. (л.д. 26).
После получения социальной помощи, ответчик во исполнение социального контракта и программы реабилитации:
- зарегистрировалась в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России» и начала осуществлять поиск работы (л.д. 24), о чем отчиталась перед Управлением отчетом по установленной форме отчеты о выполнении мероприятий от 14.12.2022 года.
-продолжила осуществлять поиск работы согласно отчету от 13.01.2023 года (л.д. 23).
02.02.2023 года Шитикова А.В. отчиталась о том, что трудоустроилась к ИП ФИО5 в должности кондуктора о чем представила отчет и трудовой договор № от 11.01.2023 года (л.д. 19-22).
02.02.2023 года Дополнительным соглашением № к социальному контракту № от 10.11.2022 года внесены изменения в п. 2.1 Социального контракта, касающегося размеров государственной помощи, в новой редакции государственная социальная помощь по вышеуказанному контракту назначается в сумме 65 288 руб. Размер ежемесячной денежной выплаты для получателя, зарегистрированного в краевом государственном учреждении службы занятости населения, в качестве безработного или ищущего работу составляет 15 935, продолжительность выплаты 1 месяц.
Размер ежемесячной денежной выплаты для трудоустроившегося Получателя составляет 16 451 руб., продолжительность 3 месяца (л.д. 18)
Решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 02.02.2023 года № ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 16 451руб. (л.д. 17).
10.03.2023 года Шитикова А.В. представила отчет о том, что продолжает работать у ИП ФИО5, представив соответствующую справку (л.д. 15-16).
Решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 10.02.2023 года № ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 16 451руб. (л.д. 14).
07.04.2023 года Шитикова А.В. вновь представила отчет о том, что продолжает работать у ИП ФИО5, представив соответствующую справку (л.д. 12-13).
Решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 12.04.2023 года № ответчику прекращено оказание ГСП, социальный контракт досрочно расторгнут по причине установления факта недостоверности представленных получателем сведений (л.д. 9), о чем направлено сообщение ответчику с требованием возвратить выплаченную сумму государственной помощи по социальному контракту в размере 65 288 руб. (л.д. 5-6)
Из истребованных судом документов следует, что гр. Шитикова А.В. не работала у ИП ФИО5 в период с 2021 года по 2023 года и никогда не была там трудоустроена (л.д. 80), что также подтверждается данными из МИФНС №, согласно которым сведения о страховых отчислениях работодателей за 2022-2023г.г. в отношении Шитиковой А.В. отсутствуют (л.д. 84), а также сведениями ло страховых отчислениях учитываемых на индивидуальном лицевом счете ответчика (л.д. 88).
Разрешая требования прокурора, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что ответчик обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске с заявлением о назначении государственной помощи по мероприятию «поиск работы», в связи с чем, после проведения проверочных Управлением принято положительное решение о назначении ответчику ГСП на основании социального контракта в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и заключен социальный контракт, в рамках исполнения которого ответчиком получены денежные средства в общей сумме 65 288 руб., при этом, суд принимает во внимание, что в период действия социального контракта ответчиком материальному истцу представлены недостоверные сведения о трудоустройстве для получения мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Шитиковой А.В. о взыскании суммы государственной социальной помощи подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, с учетом ст. 333.19 НК РФ, в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Шитиковой А.В. о взыскании суммы государственной социальной помощи, удовлетворить.
Взыскать с Шитиковой А.В. в пользу ТО КГКУ «УСЗН» сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям гражданам, предоставляемой в рамках государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 65 288 руб.
Взыскать с Шитиковой А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г.Красноярска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления - в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий судья Н.М. Елисеева
В окончательной форме решение суда изготовлено 02 апреля 2024 года.
Судья Н.М. Елисеева