Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2024 от 29.01.2024

№ 5-23/2024

25RS0011-01-2024-000345-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2024 года г. Спасск-Дальний

Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Конах С.В.,

рассмотрев в помещении Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 75, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал» ОГРН , ИНН ,

УС Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес> выявлен факт того, что Общество с ограниченной ответственностью «Стройматериал», с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ незаконно привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина (<адрес>) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в течение указанного периода времени незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал», а именно: копал грунт, обшивал фасад здания керамогранитом, не имея патента, чем общество с ограниченной ответственностью «Стройматериал» нарушило ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Представитель юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал» согласно доверенности ФИО2, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ просит рассмотреть дело без своего участия и назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно статье 2 которого патент – документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг, в том числе по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.

Из представленных материалов следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «Стройматериал» незаконно привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина (<адрес>) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в течение указанного периода времени незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал», а именно: копал грунт, обшивал фасад здания керамогранитом, не имея патента, чем общество с ограниченной ответственностью «Стройматериал» нарушило ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Стройматериал» требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ПК-25 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал», рапортом старшего инспектора ОВМ МО МВД России «Спасский» ФИО3; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Стройматериал»; протоколом об административном правонарушении ПК-25 в отношении ФИО1; постановлением начальника отдела по вопросам миграции МО России «Спасский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административном правонарушении с назначением штрафа в размере 2000 рублей, объяснением гражданина Таджикистана ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым он с ДД.ММ.ГГГГ года на <адрес>, работает разнорабочим, копает грунт, обшивает фасад здания керамогранитом, патента не имеет, постановки на миграционный учет по месту пребывания не имеет с ДД.ММ.ГГГГ, при этом получал заработную плату, работает неофициально, трудовой договор с ним не заключали; объяснением представителя ООО «Стройматериал» по доверенности ФИО4, подтвердивший, исполнение трудовых обязанностей на объекте ТК «Тигровый» иностранных гражданин, привлеченных к работе ООО «Стройматериал», вместе с тем, разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности у иностранных граждан не проверялись; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ по результатам которой выявлено нарушение миграционного законодательства в отношении ООО «Стройматериал».

Все имеющиеся в деле доказательства виновности общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении, соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в правоотношения, связанные с привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из миграционного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Доказательств принятия обществом с ограниченной ответственностью «Стройматериал» необходимых мер, направленных на соблюдение норм миграционного законодательства, по делу не установлено.

Характер совершенного Обществом с ограниченной ответственностью «Стройматериал» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Стройматериал», по делу не установлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Рассматривая возможность назначения наказания в виде приостановлении деятельности, суд при определении вида наказания, учитывает обстоятельства дела и приходит к выводу об отсутствии законных оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, поскольку наказание в виде штрафа наиболее соразмерно характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, могущих, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, повлечь назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, суду не представлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о наличии отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 ст.18.15 КоАП РФ в размере 250 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стройматериал», ОГРН , ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Стройматериал» наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Приморский краевой суд.

Судья С.В Конах

5-23/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройматериал"
Другие
Юдичев А.М.
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Конах Сергей Валентинович
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
29.01.2024Передача дела судье
30.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
05.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее