Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-270/2022 от 02.03.2022

Дело № 5-270/2022

УИД13RS0019-01-2022-000621-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рузаевка                                             07 апреля 2022 г.

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Абаева Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Абрамовой О.В. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, привлекавшейся 17 мая 2021 года к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения,

    установил:

27 января 2022 года в 19 час. 25 мин. Абрамова О.В., будучи привлеченной к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции COVID-2019», ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в субъектах Российской Федерации» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ч. 4 п. «г» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находилась в общественном месте в магазине «Инь-Янь», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Юрасова, д. 19 «Б», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной медицинской маски), то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Абрамова О.В., на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. В объяснениях в протоколе об административном правонарушении, с административным правонарушением согласна.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    При наличии данных о надлежащем извещении Абрамовой О.В. о времени и месте рассмотрения дела судья районного суда в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 29.7 КоАП Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не поступило, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Необходимости в опросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда              не усматривает.

    Исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Часть 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                   «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

                                                                В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

                                                                Статьей 31 Закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

                                                                Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

                                                                Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

                                                                Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 № 3.

                                                                Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

                                                                Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020                             № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

                                                                а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

                                                                б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

                                                                в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п. «г» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан обязанности, в том числе, с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) (подпункт 6 пункта 3).

Кроме того, подпунктом 7 пункта 3 названного Указа Главы Республики Мордовия возложена обязанность на граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах.

Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при ведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Абрамовой О.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку она, будучи привлеченной 17 мая 2021 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находилась в объекте торговли, в магазине «Инь-Янь» расположенному по адресу: г. Рузаевка. ул. Юрасова д.19б, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции. При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения.

Факт совершения Абрамовой О.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснением Абрамовой О.В., свидетеля З, рапортом участкового уполномоченного Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; постановлением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 мая 2021 года, вступившим в законную силу 01 июня 2021 года о привлечении Абрамовой О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде предупреждения (л.д. 14-16).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Абрамовой О.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Абрамовой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Абрамовой О.В. административного правонарушения установлен, а ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Абрамовой О.В. является признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Абраромовой О.В., судьей не установлено.

В силу части 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не учитывает повторное совершение Абрамовой О.В. однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, поскольку указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении Абрамовой О.В. вида и размера наказания, принимая во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение, исходя из установленных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу, что исправление правонарушителя и достижение целей административного наказания возможно с назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Абрамову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (ОМВД России по Рузаевскому району Республики Мордовия л/с 04091438540) ИНН 1324123195 р/с 03100643000000010900 в Отделение Национального Банка Республики Мордовия Банка России //УФК по Республике Мордовия БИК 018952501 ОКТМО 89643000 код бюджетной классификации 18811601201010601140 КПП 132401001 УИН 18880413220191516555.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-270/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамова Ольга Владимировна
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Абаева Динара Рафаэльевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Обращено к исполнению
05.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее