Дело № 2-1748/2021
УИД № 02RS0001-01-2020-006779-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2021 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Малковой И.С.
при секретаре Назарбековой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Алтай к <данные изъяты> о возложении обязанности представить сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Алтай обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год. Требования мотивированы тем, что ответчик зарегистрирован в УФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным номером №, в УПФР в <адрес> РА - в качестве страхователя под регистрационным номером №. В результате проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования установлено, что ответчиком представлены сведения по форме СЗВ-М за 01 месяц 2020 года – 07 месяц 2020 года. В нарушение установленного срока ответчиком не предоставлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен и направлен ответчику почтовой связью акт, возражений на который не поступило. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о применении к страхователю финансовой санкции за нарушение законодательства, ответчику предложено предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, однако до настоящего времени указанные сведения не поступили.
Лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены надлежащим образом. Представитель истца по доверенности ФИО3 направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, иск поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон №27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 настоящего Федерального закона) обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
На основании ст. 8.1. Федерального закона №27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.15 вышеназванного Федерального закона №27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Указанная отчетность предоставляется по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 3 п.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона №27-ФЗ закреплено право органов Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом, которому корреспондирует установленная ст.ст. 8,11,15 названного Федерального закона обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в предусмотренные им сроки и порядке.
В судебном заседании установлено, что УПФР в <адрес> РА проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> зарегистрировано УФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН №), состоит на учете в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования.
По информации УПФР в <адрес> РА <данные изъяты> в нарушение вышеизложенных положений пенсионного законодательства не представило сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> в установленный срок не представлена форма СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 1 застрахованное лицо, срок предоставления данной формы нарушен.
Решением заместителя руководителя УПФР в <адрес> РА от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ, назначен штраф в размере 500 рублей. Ответчику предложено представить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, но до настоящего времени указанные сведения не представлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В связи с этим непредоставление обществом обязательных сведений индивидуального (персонифицированного) учета нарушает права работников, как застрахованных лиц, в системе государственного пенсионного страхования.
В результате непредставления работодателем сведений персонифицированного учета, органы Пенсионного фонда РФ не имеют возможности провести сверку указанных сведений со сведениями, учтенными в базе данных территориального органа фонда, и произвести расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, что влечет за собой нарушение прав государства по контролю за начислением, уплатой взносов и состоянием пенсионного капитала на личных счетах работающих, то есть может повлиять на размер будущих пенсий граждан.
Согласно ст. ст. 5, 13, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Страховщик осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктами 1-3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ обеспечивает контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Непредставление ответчиком сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, препятствует осуществлению уполномоченным органам контроля за полнотой начисления, уплатой страхователями страховых взносов и правильностью их расходования, что может повлечь за собой уменьшение бюджета Пенсионного фонда РФ, за счет которого происходит пенсионное обеспечение граждан, гарантированное государством и не позволяет в полной мере обеспечить задачи и функции, отнесенные к предметам ведения государства, а также нарушает пенсионные права застрахованных лиц.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Учитывая, что истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика согласно ст. 98 ГПК РФ, п. 3 ст. 333.19 НК РФ в бюджет МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Алтай к <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> (ИНН №, ОГРН №) представить в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Алтай сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год.
Взыскать с <данные изъяты> в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.С. Малкова