Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1254/2024 ~ М-552/2024 от 06.03.2024

УИД: 66RS0009-01-2024-001043-15

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

20.06.2024                                         г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Верещагиной Э.А.,

при секретаре судебного заседания Русских М.С.,

с участием прокурора Афанасьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1254/2024 по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах Роженок В. В.ча, неопределенного круга лиц, к администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил, действующий в интересах Роженок В.В., неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации города Нижний Тагил, в котором просит возложить на ответчика в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу или ранее создать (оборудовать) и ввести в эксплуатацию в районе <адрес> контейнерную площадку, с координатами ориентира: точка предназначенную для временного сбора и хранения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах по <адрес>.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО4 о нарушении права на обеспечении услугой по обращению с ТКО. Проверкой установлено, что Роженок В.В. и ФИО4 являются собственниками <адрес>. В ходе визуального обследования территории, прилагающей к месту жительства истца, ближайшие контейнерные площадки находятся по адресам: <адрес> (расстояние по кратчайшему маршруту пешеходного движения до дома истца составляет 600 м), <адрес> (расстояние составляет 450 м), <адрес>. Cогласно сведениям, включенным в реестр мест накопления ТКО, контейнерная площадка, расположенная по <адрес> принадлежит собственникам данного многоквартирного дома и предназначена для размещения отходов, которые образуются от деятельности лиц, проживающих в данном многоквартирном доме. Согласно сведениям, содержащимся в реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования за <адрес> не закреплен за какой-либо контейнерной площадкой. Из информации, представленной Администрацией <адрес>, в соответствии с графиком бесконтейнерного сбора ТКО на территории микрорайона «Старая Вагонка», размещенном на официальном сайте органа местного самоуправления, сбор ТКО по <адрес> осуществляется в четверг (с 17 часов 35 минут до 17 часов 50 минут) и воскресенье (с 11 часов 50 минут до 12 часов 05 минут), остановки специализированной техники предусмотрены около домов №№ <адрес> <адрес> мест (площадок) размещения контейнерных и бункерных площадок для накопления ТКО в том числе, на территории <адрес> по адресу <адрес>, предусмотрено в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ. Место размещения площадки между домами 20 «б» и 22 по <адрес> (расстояние от дома заявителя составит около 100 метров) согласовано с органами Роспотребнадзора, строительство контейнерной площадки на 4 контейнера планируется завершить до конца 2023 года. В сроки, установленные контрактом, при наличии техническсой возможности для строительства контейнерной площадки между домами 20 «б» и 22 по <адрес>, контейнерная площадка не построена, в эксплуатацию не введена. Таким образом, администрацией <адрес> на протяжен длительного времени не исполняются возложенные на нее обязанности по созданию (оборудованию) контейнерных площадок на вышеуказанной территории, влекущие нарушение прав граждан, проживающих индивидуальных жилых домах в указанном микрорайоне, создание граждан трудностей (неудобств), связанных с длительным хранением ТКО или вынуждающих размещать ТКО в других значительно удаленных местах, предназначенных для временного хранения ТКО, образующихся у других потребителей. В результате указанного бездействия органа местного самоуправления нарушены права Роженок В.В. Приведенные обстоятельства в свою очередь могут влечь образование несанкционированных свалок ТКО, переполнение других мест временно накопления ТКО, нарушать благоустройство и комфорт окружают городской среды.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Роженок В.В., представитель ответчика Администрации <адрес>, третьего лица МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания. Истец, представитель ответчика о причинах неявки не сообщили, представитель третьего лица просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с ходатайствами препятствующими рассмотрению дела к суду не обращались.

Представитель третьего лица МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» представил письменный отзыв, в котором указал, что контейнерная площадка в районе <адрес> фактически обустроена, а работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ приняты и оплачены. Вместе с тем, ввод в эксплуатацию контейнерной площадки станет возможным после того, как региональный оператор по обращению с ТКО на территории <адрес> согласует возможность оказания услуг по вывозу ТКО с указанной контейнерной площадки. Для получения такого согласования необходимо устранить замечания регионального оператора, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Устранение замечаний регионального оператора возможно выполнить силами новой подрядной организации в рамках нового муниципального контракта, заключенного путем проведения конкурентных процедур, после доведения до МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах Роженок В.В., неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае, обращение прокурора в суд с иском в интересах истца Роженок В.В. обусловлено тем, что последний является пенсионером, в связи с чем он не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме того, право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в связи с чем, нарушения в области охраны окружающей среды затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в п. 4 ст. 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Статьей 13.4 названного закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО (пункт 12).

В силу п. п. 3 и 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В силу п. 24 ст. 29 Устава <адрес> к полномочиям администрации <адрес> относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что создание и, соответственно, ввод в эксплуатацию, мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.

Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО4 о нарушении права на обеспечении услугой по обращению с ТКО. Проверкой установлено, что Роженок В.В. и ФИО4 являются собственниками <адрес>. В ходе визуального обследования территории, прилагающей к месту жительства истца, ближайшие контейнерные площадки находятся по адресам: <адрес> (расстояние по кратчайшему маршруту пешеходного движения до дома истца составляет 600 м), <адрес> (расстояние составляет 450 м), <адрес>, которая предназначена для размещения отходов, которые образуются от деятельности лица, проживающих в данном доме.

Cогласно записям в реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования <адрес>, адрес: <адрес> не закреплен за какой-либо контейнерной площадкой. Ближайшие контейнерные площадки находятся по адресам: <адрес>

Сведений о том, что собственниками помещений <адрес> принималось решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на которых расположен дом, не имеется.

В соответствии с графиком бесконтейнерного сбора ТКО на территории микрорайона «Старая Вагонка», размещенном на официальном сайте органа местного самоуправления, сбор ТКО по <адрес> осуществляется в четверг (с 17 часов 35 минут до 17 часов 50 минут) и воскресенье (с 11 часов 50 минут до 12 часов 05 минут), остановки специализированной техники предусмотрены около домов №<адрес>.

МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» осуществляет функции заказчика в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью обеспечения нужд муниципального образования <адрес>.

Для обустройства мест (площадок) размещения контейнерных и бункерных площадок для накопления ТКО между МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» и ООО «Прокатурал» (подрядчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Из условий приложения к техническому заданию , в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту, следует, что в перечень объектов для обустройства контейнерной площадки включен адрес: <адрес>.

Работы по муниципальному контракту приняты и оплачены, контейнерная площадка в районе <адрес> фактически обустроена, что подтверждается актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, исправление от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, общим журналом работ, актами освидетельствования скрытых работ, а также фотоматериалами.

Вместе с тем, региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес> не согласована возможность оказания услуг по вывозу ТКО с указанной контейнерной площадки, даны замечания, указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией <адрес> до настоящего времени отсутствует контейнерная площадка для сбора ТКО в районе <адрес>, не организован вывоз мусора иным способом. В связи с чем, усматривается бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию и оборудованию места (площадки) для накопления ТКО от жилого дома.

С учетом установленных по делу обстоятельств, публичного характера возникших правоотношений, необходимости защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов как Роженок В.В., так и неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о возможности восстановления прав граждан путем возложения на администрацию <адрес> обязанности создать (оборудовать) и ввести в эксплуатацию в районе <адрес> контейнерную площадку, с координатами ориентира: точка № <адрес> предназначенную для временного сбора и хранения ТКО, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах по <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает, что предложенный прокурором срок выполнения действий, возлагаемых на ответчика, - не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу или ранее носит разумный характер и является достаточным, принимая во внимание временные и материальные затраты на соблюдение требуемых процедур, с учетом времени необходимого для устранить замечания регионального оператора.

Изменение срока исполнения решения суда возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах Роженок В. В.ча, неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу или ранее создать (оборудовать) и ввести в эксплуатацию в районе <адрес> контейнерную площадку, с координатами ориентира: точка <адрес>, предназначенную для временного сбора и хранения твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и/или принесения апелляционного представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Мотивированное решение составлено 27.06.2024.

Судья                                            Верещагина Э.А.

2-1254/2024 ~ М-552/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роженок Владимир Владимирович
Прокурор Дзержинского района г. Нижнего Тагила
Ответчики
Администрация г. Нижний Тагил
Другие
МКУ Служба заказчика городского хозяйства
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Верещагина Эльвира Анатольевна
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее