Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1217/2022 ~ М-645/2022 от 10.03.2022

Дело N 2-1217/2022 Мотивированное решение составлено 4 августа 2022 года

УИД 76RS0023-01-2022-000993-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Петрутис В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калинова Николая Васильевича в лице представителя по доверенности адвоката Сокол Марии Александровны к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о прекращении формирования средств взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на счете регионального оператора, об открытии специального счета, о взыскании неустойки в случае неисполнения решения суда,

У с т а н о в и л:

Истец Калинов Н.В. в лице представителя по доверенности адвоката Сокол М.А. в марте 2022 года обратился в суд с иском к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, в котором просит прекратить формирование средств на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: АДРЕС - на счете регионального оператора, обязать ответчика открыть специальный счет в ПАО «Сбербанк России» Ярославское отделение №17, перечислить денежные средства, собранные за счет взносов на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома на открытый счет, а также взыскать неустойку в размере 1 000 рублей за каждый день просрочки в случае неисполнения решения суда.

В обоснование исковых требований указано о том, что многоквартирный дом по адресу: АДРЕС - формирует фонд капитального ремонта путем перечисления денежных средств в Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

Многоквартирный дом обслуживается АО «Управдом Красноперекопского района» на основании договора № 5/1 от 01.01.2008.

Собственники многоквартирного дома по адресу: АДРЕС провели внеочередное общее собрание по вопросу изменения способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем перечисления денежных средств на специальный счет (вопрос №3 ОСС (общее собрание собственников). Оформлено данное собрание протоколом № 1 от 05.12.2019. Указанный протокол с пакетом документов был направлен в Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

Владельцем специального счета собственники многоквартирного дома выбрали Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вопрос №5 ОСС).

29.04.2020 был получен ответ об отказе в принятии документов с перечнем замечаний по оформлению протокола и пакета документов к нему.

Истец полагает, что данный ответ носит не конкретный характер, лишая возможности собственников исправить замечания. С ответом о рассмотрении пакета документов собственники дома по адресу: АДРЕС не согласны. Региональный фонд содействия капитальном ремонту незаконно удерживает
денежные средства жильцов, формирует квитанции об оплате, отказывается в принятии
документов.

В соответствии с ч. ч. 1, 3, 4, 5 ст. 173 Жилищного кодекса РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Жильцам дома не требуется резолюция Регионального фонда.

В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального

ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 ст.173 Жилищного Кодекса РФ, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 ст.173 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно п. 5 ст. 24 Закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з (с изменениями от 02.04.2019 № 16-з) решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через три месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.

Исходя из вышеназванных норм, собственникам многоквартирного дома не требуется согласие Регионального фонда капитального ремонта на перевод денежных средств собранных за счет взносов на капитальный ремонт, а потому Региональный фонд капитального ремонта на основании протокола № 1 от 05.12.2019 обязан открыть счет для многоквартирного дома и перечислить на него накопленные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно. В соответствии со ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2) (п. 1).    

Нарушения, на которые ссылается Региональный фонд, существенными не являются, не свидетельствуют о наличии оснований для признания недействительным результатов голосования, при том, что собственникам многоквартирного дома была обеспечена возможность выражения своего волеизъявления по поставленным на голосование вопросам повестки дня. При этом представлен весь комплект документов в оригинале и копиях для принятия положительного решения Региональным Фондом.

Отказ регионального фонда истец считает формальным, который нарушает нормы ст. 10 ГК РФ и представляет собой не что иное как злоупотребление правом.

Протокол в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признан.

Истец также указал о том, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п.1 ст.308.3 ГК РФ).

Истец обратился в суд за судебной защитой.

Все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Истец Калинов Н.В. в судебном заседании лично не участвовал. Представитель истца по доверенности адвокат Сокол М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам искового заявления с уточнением, а также по основаниям своих письменных возражений на доводы ответчика.

Представитель ответчика Галочкина Н.В. поддержала доводы своего письменного отзыва на иск, просит отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что в адрес Регионального фонда по вопросу изменения владельца специального счета формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС (МКД) документы поступили 28.02.2020, представленный пакет документов был оформлен с нарушением требований, установленных ст. 46, 48, 173 ЖК РФ, п.4, п.8, п.9, п.12, п.13, п.15, п.19, п.20, п.21, п.23 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр (Приказ №44/пр), в связи с чем документы не были приняты и заявителю было рекомендовано отозвать предоставленные документы для устранения замечаний.

Протокол общего собрания собственников помещений в МКД является юридически значимым документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме. В связи с чем Региональный фонд при изменении способа формирования фонда капитального ремонта, изменения владельца специального счета многоквартирного дома вправе осуществлять проверку предоставленных для этого документов на соответствие требований действующего законодательства. Региональный фонд по результатам рассмотрения документов, представленных 28.02.2020, не давал заключение о действительности/недействительности решения общего собрания собственников помещений МКД и не препятствовал собственникам реализовать свое право на изменение способа формирования фонда капитального ремонта МКД, после приведения документов в соответствие требованиям действующего законодательства. Истец письмом Регионального фонда от 29.04.2020 №08-04/3779 был проинформирован о возможности отзыва пакета документов путем направления соответствующего заявления в адрес Регионального фонда. Оригиналы были отозваны.

Далее в отзыве указано, что на данный момент в отношении данного МКД региональным оператором с ООО «Трансэнерго» заключен Договор №17 гп/2021 от 02.12.2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Ярославской области на выполнение работ по разработке проектной документации и замене лифтов.

29.12.2021 услуги по разработке проектной документации по замене лифтового оборудования МКД подъезд №1 приняты Региональным фондом и оплачены 12.01.2022 в размере 118 102 руб. Стоимость работ по ремонту лифтового оборудования 2 952 556 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Согласно ч. 2 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

На данный момент работы по замене лифта не проведены и не оплачены.

Ответчик полагает, что право собственников помещений МКД не нарушено. Истец не был лишен возможности в любое время повторно инициировать процедуру смены владельца специального счета в установленном законом порядке.

В дополнениях к отзыву ответчиком указано, что собственниками помещений многоквартирных домов решение о проведении работ по капитальному ремонту лифтового оборудования принято не было. Заявления, а также иные документы об отказе собственников помещений многоквартирных домов от проведения капитального ремонта лифтового оборудования не поступили.

Согласно ч. 6 ст. 189 ЖК РФ в случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении.

В связи с этим, на основании Постановления мэрии г. Ярославля от 13.09.2021 №855 органом местного самоуправления принято решение о проведении указанного вида капитального ремонта в МКД в 2022-2024 гг. Таким образом, основания для исключения указанных работ из проекта краткосрочного плана на 2022-2024 годы у Регионального фонда отсутствовали, в связи с чем Региональным фондом был заключен Договор №17 гп/2021 от 02.12.2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Ярославской области на выполнение работ по разработке проектной документации и замене лифтов в отношении в т.ч МКД.

В отношении требования о взыскании неустойки в размере 1 000 рублей за каждый день просрочки ответчик указал, что истцом заявлены денежные требования о перечислении денежных средств на специальный счет. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебная неустойка). Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства. Удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

Таким образом, судебная неустойка подлежит взысканию в случае неисполнения судебного акта об исполнении обязательства в натуре. Требование истца, по мнению ответчика, о взыскании 1 000 руб. являются необоснованными. Кроме того, в данном случае истцом заявлены требования о перечислении денежных средств фонда капитального ремонта, соответственно, в случае удовлетворения требований о взыскании неустойки данные денежные средства подлежат перечислению на специальный счет МКД, а не в пользу истца. Подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 ГК РФ). В случае удовлетворения заявленных требований ответчик просит уменьшить размер судебной неустойки ввиду ее чрезмерности (заявлено 1000x30=30000 руб. в месяц) до 500 руб. в месяц.

Истец на дополнительный отзыв ответчика представил свои письменные возражения, в которых указано о том, что Региональный фонд содействия капитальному ремонту не является лицом, имеющим полномочия действовать от лица собственников МКД с 01.06.2020 г.

Согласно части 5 статьи 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в МКД в соответствии с частью 4 указанной статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 этой же статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Протокол общего собрания собственников был составлен 05.12.2019 г.

Направлен в фонд сопроводительным письмом 28.02.2020 г.

Срок для вступления в силу наступил 01.06.2020г. - Законом Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з на дату принятия собственниками указанного МКД решения об изменении способа формирования фонда капремонта (в декабре 2019 г.) был установлен срок меньший, нежели в статье 173 ЖК РФ.

При наличии протокола, который был направлен в Региональный фонд для принятия в начале 2020 г., заключение с ООО "Трансэнерго" договора № 17гп/2021 от 02.12.2021 г., в котором не предусмотрены четкие сроки для проведения ремонтных работ по замене лифта, как указал истец, трудно назвать законными.

Поскольку с 01.06.2020 г. региональный оператор уже не является ответственным лицом в рамках накопления денежных средств многоквартирного дома по адресу: г.Ярославль, ул. Гагарина, д.51 фонд не уполномочен на перечисление денежных средств третьим лицам по исполнению любых договоров.

Протокол в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признан. Решение собственников вступило в законную силу. Доказательства наличия предусмотренных статьями 181.4 и 181.5 ГК РФ оснований для признания решения собственников недействительным в силу его оспоримости или ничтожности в материалы данного дела не представлены.

Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее выполнение работ по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 40,42 раздела IV Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, собственники помещений вправе требовать от управляющей организации устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения, а управляющая организация и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Обязательные для применения и исполнения требования к лифтам установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (Технический регламент). Согласно пункту 5 статьи 4 Технического регламента, вступившего в силу 15 февраля 2013 г., при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Пунктом 4 статьи 6 Технического регламента установлено, что оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев испытательной лабораторией (центром). Таким образом, экспертную оценку состояния лифтов дает аккредитованная испытательная лаборатория (центр).

На основании результатов обследования согласно пункту 5.3 статьи 6 Технического регламента оформляется заключение, содержащее: условия и возможный срок продления использования лифта; рекомендации по модернизации или замене лифта.

Подобная позиция изложена Ростехнадзором от 08.06.2022 г.

В материале дела ответчик не представил заключение, которое бы подтверждало необходимость проведения капитального ремонта.

Региональный фонд ссылается на ч. 2 ст. 173 ЖК РФ, которая не может быть применена.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Из материалов дела следует, что решение собственников принято до момента принятия решения о заключении договора на ремонт лифтового оборудования. На момент заключения договора с подрядной организацией Региональный оператор знал о наличии волеизъявления собственников.

Кроме того, как следует из позиции ответчика, работы по замене лифта не проведены и не оплачены.

На 25.07.2022 г. задолженность перед региональным фондом капитального ремонта у жителей многоквартирного дома отсутствует. Также истец просит принять к учету собрание собственников от 27.07.2021 г., где собственники проголосовали о нежелании проводить капитальный ремонт лифтового оборудования.

На основании изложенного истец полагает, что доводы ответчика не основаны на законе и нарушают законные права и интересы заявителя и собственников многоквартирного дома. Просит иск удовлетворить.

Третье лицо АО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» представила письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в котором указано, что согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Жильцам дома не требуется резолюция Регионального фонда. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 ЖК РФ. 05.12.2019 г. собственниками помещений дома №51 по ул. Гагарина было принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта – на специальном счете. На настоящий момент указанное решение собственников не исполнено. В связи с изложенным, АО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Третьи лица Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля, Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Третьи лица Семенова И.И., Гаврилова М.А., Зобунов Г.Ф., Калинов А.Н., Калинов С.Н., Калинова Е.В., Беляева Е.Н., Сутугин А.В., Сутугин А.А., Сутугина Г.А., Ганичева С.В., Махмудова М.Я., Шувалова О.А., Наталич Л.С., Наталич В.С., Петров Н.Р., Румянцева Н.С., Бородулин И.А., Павлова Л.В., Остромышенский И.В., Урман В.О., Монахова Т.Д., Токарева С.А., Лысов П.Р., Лысова О.А., Антипова Н.В., Пряничникова Л.А., Клюев В.А., Клюев В.А., Клюева Н.В., Баранов М.В., Пейпонен А.Ю., Копейкина Л.И., Лузин А.М., Махов И.Ю., Зубцовская С.А., Грунин О.В., Фетисова Е.В., Грунина А.М., Фетисов А.А., Аверьянов И.В., Аверьянова О.В., Аверьянова Н.В., Лязникова З.В., Коровников И.С., Кашляева И.В., Смирнов В.П., Морозкин Ю.И., Морозкин И.А., Морозкина Н.Ю., Морозкина Э.А., Гусев Р.А., Гусев А.Е., Краус Ю.В., Ермолина О.Н., Ермолин В.Н., Ермолин М.В., а также третьи лица Ярославское отделение №17 ПАО «Сбербанк России», ООО «Ярославльлифт», Мэрия г. Ярославля, Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля, ООО «Трансэнерго» в лице своих представителей, участия в судебном заседании не приняли, процессуальных ходатайств не заявили.

С учетом мнения участников судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке, по представленным доказательствам.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, огласив письменные отзывы, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования частично законными и обоснованными, подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 ст. 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Спорные отношения регулируются нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что Калинов Н.В. является сособственником, на праве общей долевой собственности, АДРЕС

01.01.2008 г. между собственниками помещений в многоквартирном доме и АО "Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района" заключен договор № 5/1 управления многоквартирным домом.

Согласно протоколу общего собрания № 1 от 05.12.2019 г. собственниками МКД приняты решения:

Об утверждении порядка проведения общего собрания собственников в МКД в форме очно-заочного голосования, об утверждении порядка уведомления о проведении общего собрания собственников помещений МКД и порядка уведомления о результатах собрания путем размещения инициатором информации на досках для объявлений в каждом подъезде МКД.

Об избрании председателя, секретаря, членов счетной комиссии по подсчёту голосов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома: избрать председателя собрания: Морозкина Юрия Ивановича (кв. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН); секретаря собрания: Гусеву Александру Евгеньевну (кв. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН); членов счетной комиссии: Ермолина Владимира Николаевича (кв. ФИО69).

Об изменении способа формирования фонда капитального ремонта: изменить способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора на способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете.

Об установлении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт: установить ежемесячный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 7 (восемь) рублей 45 (четырнадцать) копеек с квадратного метра (согласно Постановлению Правительства Ярославской области № 748-п от 28 июня 2013 года).

Об определении владельца специального счета: определить владельцем специального счета региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

О выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка предоставления платежных документов и о размере расходов, связанных с предоставлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг: выбрать лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет: Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (региональный оператор). Определить порядок представления платежных документов, условий оплаты этих услуг, и размера расходов, связанных с представление платежных документов, определение условий оплаты этих услуг: в соответствии с Законом ЯО от 28.06.2013 №32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

О выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет: выбрать в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет ПАО «Сбербанк России».

О наделении лица полномочиями осуществлять взаимодействие с региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области: наделить полномочиями АО «Управдом Красноперекопского района», которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет взаимодействие с региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

28.02.2020 г. в адрес Регионального фонда содействия капитальному ремонту МКД ЯО направлены документы по переходу на спецсчет МКД, расположенного по адресу: АДРЕС (письмо № 01-04/1929).

Письмом от 29.04.2020 № 08-04/3779 ответчик указал, что документы, представленные истцом, не соответствуют требованиям Порядка проведения мероприятий по изменению способа формирования фонда капитального ремонта, замене владельца специального счета многоквартирного дома, а также оформлен с нарушением ст.ст.46,48,173 Жилищного кодекса РФ и п.п.4,8,9,12,13,15,20,21,23 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44пр.

Ссылаясь на непринятие пакета документов в нарушение прав собственников МКД, расположенного по адресу: АДРЕС истец обратился в суд с настоящим иском.

Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В силу части 4 статьи 170 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 173 ЖК РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 ЖК РФ.

В силу части 4 статьи 173 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 173 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании этого фонда на специальное счете является основанием для перечисления региональным оператором денежных средства фонда капитального ремонта на специальный счет, а также для передачи региональным оператором владельцу специального счета всех имеющихся у регионального оператора документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 24 Закона Ярославской области от 28.06.2013 г. № 32-з (с изменениями по Закону ЯО 02.04.2019 г. № 16-з) решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через три месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.

Исходя из вышеназванных норм, собственникам многоквартирного дома не требуется согласие Регионального фонда капитального ремонта на перевод денежных средств, собранных за счет взносов на капитальный ремонт.

Фонд капитального ремонта Дома формировался путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора.

05.12.2019г. внеочередным общим собранием Собственников (Собрание), проведенным в форме очно-заочного голосования, приняты единогласные решения, в том числе об изменении способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора - на формирования этого фонда на специальном счете, об установлении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт, об определении регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области владельцем специального счета, а также о выборе ПАО «Сбербанк России» (Банк) в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет (Решения).

Данные Решения Собственников отражены в протоколе Собрания от 05.12.2019 № 1 (Протокол), который вместе с другими необходимыми документами 28.02.2020 г. направлен в Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (письмо № 01-04/1929).

Письмом от 29.04.2020 № 08-04/3779 ответчик указал, что документы, представленные истцом, не соответствуют требованиям Порядка проведения мероприятий по изменению способа формирования фонда капитального ремонта, замене владельца специального счета многоквартирного дома, а также оформлен с нарушением ст.ст.46,48,173 Жилищного кодекса РФ и п.п.4,8,9,12,13,15,20,21,23 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44пр.

Проанализировав указанные фондом причины, суд не находит оснований считать отказ ответчика принимать документы обоснованным, так как все указанные ответчиком основания сводятся к формальным нарушениям и/или неточностям, по мнению Фонда, в представленных заявителем документах, которые не влияют на существо принятых собственниками решений.

В соответствии с п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии со ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1)допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения
собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4)допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе
правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2) (п. 1).

Протокол в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признан. Решение собственников вступило в законную силу.

Доказательства наличия предусмотренных статьями 181.4 и 181.5 ГК РФ оснований для признания Решений недействительными в силу их оспоримости или ничтожности в материалы данного дела не представлены.

Ответчик не доказал наличие оснований для продолжения формирования фонда капитального ремонта дома на счете Регионального оператора.

Решение собственников на момент рассмотрения судом дела по существу вступило в силу. Ответчик намерений урегулировать спор не выразил, пояснил, что позиция в отношении представленных документов остается прежней.

Довод ответчика о том, что в отношении работ по капитальному ремонту лифтового оборудования МКД мэрией города Ярославля было принято постановление № 855 от 13.09.2021, региональным оператором с ООО «Трансэнерго» заключен Договор №17гп/2021 от 02.12.2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту не свидетельствуют об отсутствии обязанности по перечислению денежных средств на специальный счет.

Согласно п.2 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Из материалов дела также следует, что 27.07.2021 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д.51, оформленное протоколом №1, из которого следует, что собственники выступили против замены лифта в АДРЕС за счет взносов на капитальный ремонт в Региональный фонд (Т.2, л.д.11-14).

Таким образом, решение собственников принято до момента принятия решения о заключении договора на ремонт лифтового оборудования. На момент заключения договора с подрядной организацией Региональный оператор знал о наличии волеизъявления собственников.

Кроме того, как следует из отзыва, работы по замене лифта не проведены и не оплачены.

Доводы истца в части требований, удовлетворяемых настоящим решением суда, заслуживают внимания, являются обоснованными.

Обстоятельств, препятствующих изменению собственниками МКД способа формирования фонда капремонта, в том числе ч. 2 ст. 173 ЖК РФ, по делу не установлено, доказательств наличия таких обстоятельств ответчиком не представлено, исходя из чего суд приходит к выводу о наличии со стороны ответчика неправомерного воспрепятствования собственникам МКД в реализации решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, выразившегося в неперечислении на специальный счет денежных средств, собранных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений указанного дома.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает и разрешает дело по заявленным и поддержанным в суде требованиям, в их пределах.

Требование истца о взыскании с ответчика неустойки в размере 1 000 руб. за каждый день просрочки в случае неисполнения решения суда не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Пунктами 31,32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъясняется, что судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.

Требование истца о взыскании неустойки в данном случае, по категории дела, основанного на решении общего собрания собственников многоквартирного дома, не отвечает принципам справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды.

Согласно статье 98 ГПК РФ истцу, как стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с ответчика возмещаются судебные расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб., оплаченной истцом по чеку от 01.03.2022 (т.1, л.д. 9).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 12, 56, 57, 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить частично:

Прекратить формирование средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС - на счете регионального оператора. Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, ОГРН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) открыть специальный счет в ПАО «Сбербанк России», Ярославское отделение № 17, перечислить денежные средства, собранные за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС на открытый специальный счет.

Взыскать с Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в пользу Калинова Николая Васильевича (паспорт ) 300 рублей возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

В части взыскания неустойки в случае неисполнения решения суда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.Г. Красноперова

2-1217/2022 ~ М-645/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калинов Николай Васильевич
Ответчики
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
Другие
Морозкина Эльвира Александровна
Шувалова Ольга Анатольевна
Семенова Ирина Ивановна
Жамочкина Любовь Николаевна
Клюев Валерий Александрович
Ермолин Владимир Николаевич
Грунина Антонина Михайловна
Грунин Олег Валерьевич
Калинов Андрей Николаевич
Фетисова Елена Валерьевна
Зубцовская Светлана Анатольевна
Калинов Сергей Николаевич
Калинова Екатерина Васильевна
Беляева Елена Николаевна
Павлова Людмила Валерьевна
Морозкина Наталья Юрьевна
Гусев Роман Александрович
Муниципальная собственность
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Антипова Наталья Владимировна
Лузин Александр Михайлович
Наталич Лариса Сергеевна
Сутугина Галина Александровна
Сокол Мария Александровна
Махмудова Мухайё Яхшибовна
Копейкина Людмила Ивановна
Наталич Виктория Сергеевна
Петров Николай Рудольфович
Зобунов Геннадий Федорович
Бородулин Игорь Алексеевич
Аверьянов Иван Вячеславович
Остромышенский Игорь Вячеславович
Кашляева Ирина Владимировна
Токарева Светлана Анатольевна
Баранов Михаил Владимирович
Ермолин Михаил Владимирович
Румянцева Надежда Степановна
Морозкин Иван Алексеевич
Гаврилова Марина Авенировна
Ганичева Светлана Валерьевна
Гусев Александр Евгеньевич
Фетисов Алексей Александрович
Краус Юлия Владимировна
Махов Игорь Юрьевич
ООО "Трансэнерго"
Морозкин Юрий Иванович
Аверьянова Ольга Владимировна
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Сутугин Алексей Александрович
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля
Ермолина Ольга Николаевна
Урман Владимир Овсеевич
Аверьянова Наталья Вячеславовна
Пряничникова Людмила Анатольевна
Лязникова Зоя Васильевна
Монахова Татьяна Дмитриевна
Лысов Павел Романович
Пейпонен Александр Юрьевич
Лысова Ольга Александровна
Мэрия г. Ярославля
Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
Смирнов Василий Павлович
Калинов Николай Васильевич
Клюев Виктор Александрович
"Ярославльлифт"
Коровников Илья Савельевич
Клюева Надежда Владимировна
Сутугин Александр Витальевич
АО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района»
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Красноперова Ирина Георгиевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2022Предварительное судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее