УИД 05RS0038-01-2023-010441-20
№12-19/2024
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2024 года город Махачкала
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эмирбекова Р. М. на постановление заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан Митарова Х.Р. №04-469АД/23 от 18 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р. М.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан Митарова Х.Р. №04-469АД/23 от 18 октября 2023 года должностное лицо – ведущий специалист 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбеков Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Эмирбеков Р.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что Эмирбеков Р.М. не является надлежащим субъектом правонарушения. Также заявитель указывает на то, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Заявитель Эмирбеков Р.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что у него на затруднительное материальное положение и невозможность оплатить штраф.
Представитель Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан Мамеднебиев А.М. в судебном заседании фактические обстоятельства дела, изложенные в обжалуемом постановлении, подтвердил в полном объеме, возражал против удовлетворения жалобы заявителя, считая его вину в совершении вмененного правонарушения установленной и доказанной представленными материалами дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя и представителя административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент указанных в постановлении обстоятельств), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст.ст. 3, 4 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе: информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; единый реестр участников закупок.
В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 103 вышеуказанного закона, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления и материалов дела, в ходе проверки исполнения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведенной Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан, выявлены нарушения требований ч.2 ст.103 указанного федерального закона, допущенные ведущим специалистом 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбековым Р.М.
В соответствии с п. 9 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика
Так, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, заказчиком в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт №Л03/2023 от 13 марта 2023 года.
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о заключенном контракте направлены лишь 29 апреля 2023 года.
Указанную информацию надлежало направить заказчику в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 20 марта 2023 года.
Должностным лицом, ответственным за направление информации о заключении контракта являлся ведущий специалист 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбеков Р.М., в соответствии с Приложением №1 к Приказу министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 11 августа 2021 года №1065-Л «Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службы».
Действия должностного лица – ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. квалифицированы по ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом №05-11/23 от 16 июня 2023 года; государственным контрактом №Л03/2023 от 13 марта 2023 года; запросом Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан от 30 августа 2023 года; письмом заместителя министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 21 сентября 2023 года; Приказом министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 11 августа 2021 года №1065-Л; Приложением №1 к Приказу министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 11 августа 2021 года №1065-Л; Приложением №2 к Приказу министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 11 августа 2021 года №1065-Л; Приложением №3 к Приказу министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 11 августа 2021 года №1065-Л; Приказом министра Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 09 июня 2023 года №137-К-А; информацией о заключенном контракте (его изменении); скриншотом с ЕИС с ЭЦП Эмирбекова Р.М; протоколом № 05-29/398/23 от 09 октября 2023 года; постановлением № 04-469АД/23 от 18 октября 2023 года.
Оценивая вышеперечисленные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, не вызывающими сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, дополняют друг друга и конкретизируют события происходящего. Все приведённые доказательства являются относимыми и допустимыми, отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу, в соответствии с требованиями гл. 30 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и лицо, его совершившее.
Все обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены должностным лицом административного органа верно. Выводы о наличии в действиях должностного лица ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновности в совершении правонарушения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам и являются правильными.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного правонарушения, и о том, что Эмирбеков Р.М. не является надлежащим субъектом правонарушения, несостоятельны, поскольку своего подтверждения не нашли. Вопреки доводам жалобы, ведущий специалист 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбеков Р.М. является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Факт нарушения ведущим специалистом 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбековым Р.М. требований ч.2 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и совершения тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ нашел свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства. В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ходе производства по делу допущено не было, процедура привлечения ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М к административной ответственности соблюдена.
Довод Эмирбекова Р.М. о том, что он не был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, несостоятелен в силу следующего. Из представленных материалов следует, что Эмирбеков Р.М. извещался о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении в котором указанно дата время и место рассмотрения дела, которую получил лично, что подтверждается подпись Эмирбекова Р.М. в протоколе об административном правонарушении. Изложенное свидетельствует о том, что Эмирбекову Р.М. были созданы условия для реализации права на личное участие при рассмотрении дела Каких-либо неустранимых противоречий или сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. в совершении описанного выше административного правонарушения и сведений, являющихся основанием для освобождения его от административной ответственности, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено. Несогласие с оценкой собранных по делу доказательств, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа, не является основанием к отмене данного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы жалобы не ставят под сомнение выводы о наличии в действиях должностного лица - ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, не опровергают установленных должностным лицом Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по настоящему делу обстоятельств и расцениваются, как избранный способ защиты, направленный на возможное избежание ответственности за совершенное правонарушение. Порядок и срок давности привлечения ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р.М. к административной ответственности соблюдены. Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Административное наказание ведущему специалисту 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекову Р.М. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется. Вместе с тем, доводы о тяжелом материальном положении, заслуживают внимания. На основании ч.ч. 1 и 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. С учетом представленных заявителем документов, характера и обстоятельств совершенного Эмирбековым Р.М. противоправного деяния, суд считает, что имеются основания для применения положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижения назначенного Эмирбекову Р.М. наказания в виде административного штрафа до минимального размера, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно до 10000 рублей. В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд д РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан Митарова Х.Р. №04-469АД/23 от 18 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р. М. – изменить, снизить размер назначенного должностному лицу – ведущему специалисту 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекову Р. М. административного штрафа до 10000 рублей. В остальной части постановление заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан Митарова Х.Р. №04-469АД/23 от 18 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста 2 разряда Министерства здравоохранения Республики Дагестан Эмирбекова Р. М. - оставить без изменения, жалобу Эмирбекова Р. М. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова