Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-139/2023 от 27.04.2023

Судья Тумаков А.А. № 7/21-139/2023 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 18 мая 2023 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы - по доверенности А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы Е. на решение судьи Ленинского районного суда города Костромы от 04 апреля 2023 года,

вынесенное по жалобе защитника Е. на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области К. от 03 февраля 2023 года № 11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области К. от 03 февраля 2023 года № 11 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Костромы от 04 апреля 2023 года указанное постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области К. от 03 февраля 2023 года № 11 оставлено без изменения.

Выражая несогласие с решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 04 апреля 2023 года, защитник Управления ЖКХ администрации города Костромы Е. обратилась с жалобой в Костромской областной суд, прося об отмене состоявшихся по делу процессуальных решений должностного лица и судьи районного суда.

Защитник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в жалобе основаниям, указав также на нарушение правил подсудности.

Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области, будучи надлежащим образом извещен о судебном заседании, в судебное заседание представителя не направил, письменных пояснений и возражений в суд не представил.

Выслушав защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы А., проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что следует из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 данного Кодекса).

Статья 47 Конституции РФ гарантирует гражданину право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При принятии судьей Ленинского районного суда г. Костромы жалобы к рассмотрению данные положения не учтены.

Как следует из материалов дела, 09 июня 2022 года Арбитражным судом Костромской области по делу № А31-11480/2021 вынесено решение об обязании Управления ЖКХ администрации г. Костромы в течение 60 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу организовать выполнение работ по устройству системы циркуляции горячей воды во внешней сети горячего водоснабжения от центрального теплового пункта по адресу: *** до многоквартирного жилого дома, расположенного ***; об обязании Управления ЖКХ администрации г. Костромы в течение 60 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу организовать выполнение работ по устройству системы циркуляции горячей воды во внешней сети горячего водоснабжения от центрального теплового пункта по адресу: *** до многоквартирного жилого дома, расположенного ***.

12 июля 2022 года указанное решение вступило в законную силу и 06 октября 2022 года Арбитражным судом Костромской области выдан исполнительный лист, на основании которого 19 октября 2022 года должностным лицом МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство.

Основанием для привлечения Управления ЖКХ администрации города Костромы к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 20 января 2023 года и в постановлении о назначении административного наказания от 03 февраля 2023 года № 11 выводы о том, что Управление в срок до 22 декабря 2022 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнило содержащееся в исполнительном документе требование.

Таким образом, административное правонарушение, за которое Управление ЖКХ администрации города Костромы привлечено к ответственности по настоящему делу, связано с осуществлением им экономической деятельности. Учитывая субъектный состав участников и характер возникших правоотношений, а также то, что данные правоотношения связаны с экономической деятельностью юридического лица, жалоба на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области К. от 03 февраля 2023 года № 11 подсудна арбитражному суду.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления ЖКХ администрации города Костромы рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Костромы с нарушением правил подсудности.

В соответствии с положениями, закрепленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пункте 5 части 1 статьи 30.7, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 04 апреля 2023 года в отношении Управления ЖКХ администрации города Костромы подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Костромской области.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 04 апреля 2023 года, вынесенное по жалобе защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы Е.. на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области К. от 03 февраля 2023 года № 11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отменить. Дело направить на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Костромской области.

Судья: Т.В. Добровольская

21-139/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г.Костромы
Другие
Ершова Г.Н.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Добровольская Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--kst.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
18.05.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее