Дело № 5-95/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Жуненко Н.А.,
С участием лица, привлекающегося к административной ответственности – К. С.; переводчика – <....> лица, составившего протокол, начальника ОВМ ОМВД России по г. Инте - Разживиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 24 мая 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.11 ч. 1 КоАП РФ, в отношении К. С., __.__.__ года рождения, уроженки <....>, гражданки <....>, временно проживающей по адресу: ____ ____, ____, не имеющей постоянного места работы, не замужем, не имеющей иждивенцев,
УСТАНОВИЛ:
Гражданка <....> К. С. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.11 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: __.__.__ в <....> при постановке на миграционный учет была выявлена гражданка <....> К. С., студентка <....>, которая прибыла в Российскую Федерацию __.__.__ с целью въезда: «учёба» согласно данным миграционной карты серии <....> №__, визы серии <....> №__. В ____ ____ Канг Сонгвон прибыла __.__.__ железнодорожным транспортом, на миграционный учет по адресу: ____, ____, поставлена __.__.__. С __.__.__ гражданка <....> К. С. не проходила обязательный медицинский осмотр и обязательную дактилоскопическую регистрацию.
Постановлением начальника ОВМ ОМВД по г. Инте К. С., не владеющей русским языком на том уровне, который позволял бы ей самостоятельно участвовать по делу об административном правонарушении, был назначен переводчик <....>
В судебном заседании К. С. давала пояснения в присутствии переводчика <....> предупрежденной под роспись по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод.
В суде К. С. вину во вмененном правонарушении признала, пояснила, что неправильно поняла, когда ей объясняли, что надо застраховаться и пройти медосмотр, дали два адреса, куда нужно сходить, но К. С. подумала, что она может выбрать их двух адресов.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В силу абзаца 1 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с абзацем 1 пункта 18 статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Как усматривается из материалов дела, __.__.__ в <....> был выявлен факт не прохождения гражданкой <....> К. С. в установленный законом срок медицинского освидетельствования, идентификации личности во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от __.__.__, письменными объяснениями К. С. и ее показаниями в суде.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела установлено не было.
Суд находит необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать К. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 18.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <....>) рублей.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (УФМС РФ по РК) ИНН <....>, КПП <....>, счет №__, ГКРЦ НБ Р. Коми ____ ОКТМО <....> БИК <....>, КБК №__, УИН №__, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ по делу №__ (по протоколу №__ от __.__.__).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья- Н.А. Жуненко