18RS0031-01-2020-000307-59
Дело № 12-25/2020
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2020 года село Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Горбунова О.Н.,
при секретаре Урасиновой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Экоблок» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР № 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР № 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25 мая 2020 года ООО «Экоблок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
ООО «Экоблок» обжаловало данное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что на основании направленного обществом в государственную инспекцию труда в УР извещения о смертельном несчастном случае на производстве, который произошел в ООО «Экоблок» Государственой инспекцией труда в УР проведена внеплановая выездная проверка. В ходе расследования несчатного случая и проведения проверки выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Главным государственным инспектором труда вынесено постановление от 25.05.2020 о привлечении ООО «Экоблок» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 55 000 руб.
Кроме этого, административным органом за это же нарушение общество привлечено к административной ответственности:
1 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2500-И/46-177 от 27.05.2020 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.;
2 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2462-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.;
3 постановолением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2464-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 60 000 руб.;
4 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2468-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 65 000 руб.
При вынесении оспариваемого постановления административным органом не учтены требования ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, общество допустило нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Данные нарушения выявлены в ходе одной внеплановой выездной проверки, назначенной в связи с происшедшим несчастным случаем на производстве. Рассмотрение всех возбужденных в отношении общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу – главному государственному инспектору труда в УР. Следовательно, совершив одним действием административные правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, общество подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания: в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. С учетом снижения административным органом штрафа по п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ общая сумма штрафа по всем постановлениям должна составить 65 000 руб.
ООО «Экоблок», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Представитель Государственной инспекции труда в УР Дьяконов Н.А., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 25.05.2020 оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок» судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Согласно обжалуемому постановлению в нарушение требований ст.ст. 212-213 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющми отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности», Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» к исполнению трудовых обязанностей в апреле 2020 допущен машинист крана мостового 3 разряда С.В.А.., который на момент проведения проверки прекратил трудовые отношения.
В нарушение требований ст.ст. 212, 213 ТК РФ, приложения № 1,2,3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» к исполнению трудовых обязанностей в январе, феврале, марте 2020 допущены прессовщик строительных изделий 4 разряда А.Е.А.., моторист БСУ К.П.В.., энергетик К.И.Т.., машинист 2 разряда М.И.П. слесарь-ремонтник 5 разряда М.А.В.., начальник участка М.А.В.., слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 5 разряда О.С.В.., мастер П.С.В.., грузчик 1 разряда П.А.А.., машинист (кочегар) котельной 2 разряда П.А.Ф.., слесарь-ремонтник 5 разряда П.Н.С.., моторист БСУ 3 разряда Р.А.В.., транспортерщик Р.А.А.., машинист крана мостового 3 разряда С.В.А.., машинист (кочегар) котельной 2 разряда С.П.В.., электрогазосарщик на резке и ручной сварке 4 разряда Т.Р.В.., прессовщик строительных изделий 4 разряда Ш.Р.Р.., электрогазосварщик на резке и ручной сварке 4 разряда Ш.С.В.., машинист (кочегар) 2 разряда Ш.Д.Н.., не прошедшие обязательный предварительный (при приеме на работу) и периодический медицинские осмотры.
В нарушение требований ст.ст. 212, 213 ТК РФ, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 27.06.2018 водители автотранспортных средств допускаются к исполнению трудовых обязанностей, не пройдя обязательный предварительный (при приеме на работу) и периодический медицинские осмотры, предрейсовый медицинский осмотр. К исполнению трудовых обязанностей в январе, феврале, марте 2020 допущены водитель погрузчика 5 разряда Б.А.В.., водитель автомобиля 5 разряда Г.М.А..
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 г. № 377 утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Из указанных нормативно-правовых актов следует, что обязательному психиатрическому освидетельствованию подлежат лица, занятые на работах на высоте, работах с подъемом на высоту, а также работах, по обслуживанию подъемных сооружений.
Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписывает необходимость прохождения водителями автотранспортных средств при исполнении трудовых обязанностей обязательных предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров, предрейсовых медицинских осмотров.
В нарушение приведенных положений в апреле 2020 года к исполнению трудовых обязанностей допущен машинист крана мостового 3 разряда С.В.А.., который на момент проведения проверки прекратил трудовые отношения. В январе, феврале, марте 2020 года к выполнению трудовых обязанностей без обязательного предварительного (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров допущены прессовщик строительных изделий 4 разряда А.Е.А.., моторист БСУ К.П.В.., энергетик К.И.Т.., машинист 2 разряда М.И.П.., слесарь-ремонтник 5 разряда М.А.В.., начальник участка М.А.В.., слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 5 разряда О.С.В.., мастер П.А.В.., грузчик 1 разряда П.А.А.., машинист (кочегар) котельной 2 разряда П.А.Ф.., слесарь-ремонтник 5 разряда П.Н.С.., моторист БСУ 3 разряда Р.А.В.., транспортерщик Р.А.А.., машинист крана мостового 3 разряда С.В.А., машинист (кочегар) котельной 2 разряда С.П.В.., электрогазосарщик на резке и ручной сварке 4 разряда Т.Р.В.., прессовщик строительных изделий 4 разряда Ш.Р.Р.., электрогазосварщик на резке и ручной сварке 4 разряда Ш.С.В.., машинист (кочегар) 2 разряда Ш.Д.Н. Кроме того, в январе, феврале, марте 2020 года к выполнению трудовых обязанностей без обязательного предварительного (при приеме на работу), периодических медицинских осмотров, предрейсовых медицинских осмотров допущены водитель погрузчика 5 разряда Б.А.В.., водитель автомобиля 5 разряда Г.М.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Таким образом, суд считает установленным факт совершения ООО «Экоблок» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что общество за это же нарушение было привлечено к административной ответственности постановлениями, указанными в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку признаки объективной стороны правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 2, 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ различны.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок» соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно, обосновано, наказание назначено в рамках санкции статьи, с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок», оставить без изменения, а жалобу ООО «Экоблок» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Горбунова