Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-273/2019 от 12.07.2019

Дело № 12-273/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк                          29 июля 2019 года                        

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., с участием представителя привлекаемого лица Добрыниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кирово-Чепецкого района на постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г., которым постановлено:

признать администрацию муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. администрация муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» (далее администрация Кирово-Чепецкого района) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель привлекаемого юридического лица обратилась в суд с жалобой, указав о несогласии с вынесенным постановлением, суду были представлены доказательства направления главой Кирово-Чепецкого района писем в адрес Министра транспорта Кировской области, а также председателя Кирово-Чепецкой городской Думы о выделении денежных средств на ремонт автомобильных дорог Кирово-Чепецкого района, в том числе дороги «<адрес>», однако денежные средства выделены не были. Ежегодно Кировская область выделяет денежные средства в дорожный фонд на содержание всех дорог Кирово-Чепецкого района, а не на каждую в отдельности. Ежегодно администрация заключает муниципальный контакт на содержание дорог Кирово-Чепецкого района и проводит ремонт дорог в соответствии с объемами выделенных областью денежных средств, соответственно принимает все меры по содержанию автомобильных дорог Кирово-Чепецкого района. Просит учесть, что налагаемые на органы местного самоуправления административные штрафы подлежат возмещению за счет местных бюджетов, которые предназначены для решения обеспечения жизнедеятельности населения.

В судебном заседании представитель администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности Добрынина Е.В. вышеизложенные доводы поддержала, просит постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив представленные материалы, прихожу к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24 мая 2019 года ст.государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД «Кирово-Чепецкий» в отношении администрации Кирово-Чепецкого района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, согласно которому 22 мая 2019г. в 10:30 час. на улично-дорожной сети Кирово-Чепецкого района автодорога <адрес>, юридическим лицом допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: на автодорогах с 5 по 6 км, а также с 7 по 14 км не приняты меры по своевременному устранению выбоин, просадок; не приняты меры по устранению заниженной обочины.

Данный протокол составлен на основании акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22 мая 2019 года, составленного должностными лицами ОГИБДД МО МВД «Кирово-Чепецкий» и фотоматериалами к нему.

Установив, что организацией, ответственной за содержание указанно автомобильной дороги является администрация Кирово-Чепецкого района, и, руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-107, мировым судьей сделан вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации Кирово-Чепецкого района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

09.01.2019 администрацией района был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Кирово-Чепецком районе на 2019 год, в рамках которого обязанность по содержанию дорог возложена на КОГП «Вятавтодор». Автодорога «<адрес>» включена в перечень автомобильных дорог, подлежащих содержанию подрядчиком КОГП «Вятавтодор».

Техническим заданием на выполнение работ (Приложение №1 к контракту) предусмотрено выполнение подрядчиком работ по содержанию автомобильных дорог, включая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью автодороги <адрес> в срок до 15 июля 2019г.

18.01.2019 в адрес Правительства Кировской области было направлено письмо о выделении дополнительных средств на ремонт указанной автодороги в размере 15 млн.руб., в ответ на которое указано на невозможность выделения из регионального дорожного фонда дополнительных средств на ремонт автодороги.

23.01.2019 и 08.02.2019 главой администрации Кирово-Чепецкого района в адрес Министра транспорта Кировской области было направлено письмо с просьбой о выделении в 2019 году дополнительных денежных средств на ремонт автодорог общего пользования местного значения, включая автодорогу <адрес> в размере 50 млн.руб.

Также 23.01.2019 письмо о выделении дополнительных денежных средств на ремонт автодорог было направлено в адрес председателя Кирово-Чепецкой районной Думы, в ответе на которое указано об отсутствии финансовых средств

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что администрацией Кирово-Чепецкого района были приняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение возложенных на нее обязанностей по содержанию исследуемого участка автодороги, а именно изыскание денежных средств для проведения дорожных работ, которые не были выделены по причине недостаточного бюджетного финансирования.

При указанных выше обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» подлежит отмене, а производство по делу по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                 Н.А.Щелчкова

12-273/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Кирово-Чепецкого района
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Щелчкова Н.А.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
15.07.2019Материалы переданы в производство судье
29.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее