Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2024 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Хлыстовой Е.В.,
при секретаре Лязиной А.О.,
с участием прокурора Сергеевой Е.Е.,
представителя административного истца Куприянова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1197/2024 по административному исковому заявлению Мирзоевой Марины Аполлоновны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Мирзоева М.А. обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими:
пунктов 20586, 20587, 20588 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201;
пунктов 17830, 17831, 17832 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014,
пунктов 17628, 17629, 17630 приложения № 1 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2022 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233,
пунктов 17393, 17394, 17395 приложения № 1 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2023 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077,
пунктов 16986, 16987, 16988 приложения № 1 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2024 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 года № 2365, со дня их принятия.
Указала, что объекты недвижимости:
- с кадастровым номером №, наименование: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, площадью 81,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: административное здание, назначение: нежилое, площадью 34,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером №, наименование: торгово-гостиничный комплекс, назначение: нежилое, площадью 3008,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежат административному истцу на праве собственности.
Включение нежилых помещений в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта капитального строительства, что увеличивает налоговую базу. Просила заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности Куприянов Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил. Представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что поскольку объект недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером № имеет наименование, предполагающее одновременное использование как в административных, так и в целях размещения объектов бытового обслуживания, нежилое помещение с кадастровым номером № имеет наименование, предполагающее одновременное использование как в административных целях, нежилое помещение с кадастровым номером № имеет наименование, предполагающее использования в целях размещения торговых объектов, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, министерством объекты были включены в Перечни в соответствии с п.п. 1,2 п.1, п.3 ст.378.2 НК РФ.
Прокурор Сергеева Е.Е. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.
Суд, выслушав представителя административного истца заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
Законом Самарской области от 25.11.2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 года № 2365 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 № 2201 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 18.10.2019, в газете «Волжская коммуна», № 158(30741), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 опубликован на официальном сайте www.pravo.samregion.ru 19.10.2020, в газете «Волжская коммуна», № 171(30955) от 21.10.2020 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 22.10.2021), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 опубликован на официальном сайте www.pravo.samregion.ru 09.11.2022), приказ министерства имущественных отношений от 03.11.2023 года № 2365 опубликован на официальном сайте http://www.mio.samregion.ru 07.11.2023 года
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни под пунктами 20586, 20587, 20588 (на 2020 год), под пунктами 17830, 17831, 17832 (на 2021 год), под пунктами 17628, 17629, 17630 (на 2022 год, приложение № 1), под пунктами 17393, 17394, 17395 (на 2023 год, приложение № 1), под пунктами 16986, 16987, 16988 (на 2024 год, приложение № 1), включены объекты:
- с кадастровым номером №, наименование: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, площадью 81,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: административное здание, назначение: нежилое, площадью 34,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером №, наименование: торгово-гостиничный комплекс, назначение: нежилое, площадью 3008,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Мирзоевой М.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего административному истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Пункт 4 ст.378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером № здание, площадью 81,3 кв.м. имеет наименование: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.
В соответствии с техническим паспортом на здание с кадастровым номером №, представленным на запрос суда, выполненным по состоянию на 28.10.2004, здание включает в себя: бытовое помещение, коридор, сан.узел, кабинет.
При этом суд полагает, что наименования помещений «кабинеты» не является тождественным наименованию «офисы».
Исходя из письма ФНС России от 17.01.2023 N БС-4-21/379@ «Об определении понятия "объект бытового обслуживания" в целях применения пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации№ (вместе с письмом Минфина России от 16.01.2023 N 03-05-04-01/2182, письмом Минфина России от 16.01.2023 N 03-05-04-01/2101) глава 30 Налогового кодекса не содержит определения понятия "объект бытового обслуживания" и не определяет услуги, относящиеся к бытовому обслуживанию.
Оказание услуг (выполнение работ), относящихся к бытовому обслуживанию, исходя из существа соответствующих правоотношений, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ГОСТу Р 57137-2016 "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения", утвержденному приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1356-ст, бытовое обслуживание населения - это отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ). При этом бытовая услуга определяется как услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента или группы клиентов. Оказание бытовых услуг осуществляется по договору, в качестве которого могут выступать: квитанция, кассовый чек, имеющие все реквизиты, удовлетворяющие требованиям договора бытового подряда, проката, хранения, возмездного оказания услуг и т.п. Потребителями бытовых услуг (клиентами) могут быть физические лица и юридические лица (в отношении некоторых бытовых услуг).
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.04.2022 N 305-ЭС21-27837, при предоставлении одинаковых бытовых услуг и получении сопоставимого экономического результата налогоплательщики не должны быть поставлены в зависимость от субъектного состава потребителя таких услуг. Иное толкование понятия "бытовая услуга" повлекло бы нарушение принципов равенства и экономического основания налога.
Приказом Минпромторга России от 10.05.2016 N 1471 утверждены собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Исходя из наименования части помещения «бытовое помещение» не представляется возможным достоверно установить, что данный объект является объектом бытового обслуживания в значении, предусмотренном ст. 378.2 НК РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером № здание, площадью 34,3 кв.м. имеет наименование: административное здание, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.
В соответствии с техническим паспортом на здание с кадастровым номером №, представленным на запрос суда, выполненным по состоянию на 28.10.2004, здание включает в себя: основное, подсобная.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером № здание, площадью 3008,7 кв.м. имеет наименование: торгово-гостиничный комплекс, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.
В соответствии с техническим паспортом на здание с кадастровым номером №, представленным на запрос суда, выполненным по состоянию на 28.10.2004, здание включает в себя: складское, бильярдная (46,7 кв.м., 31,7 кв.м., 52,6 кв.м.), ванная, душевая, комната отдыха, сауна (7,9 кв.м., 5,1 кв.м., 5,3 кв.м.), туалет, массажный кабинет (4,4 кв.м., 8,2 кв.м., 8,2 кв.м., 5,8 кв.м., 5,8 кв.м., 5,4 кв.м.), бассейн (20 кв.м.), коридор, подсобная, котельная, кухня (22,1 кв.м.), обеденный зал (35,4 кв.м.), кафе (91,2 кв.м.), гардероб, помещение охраны, склад хранения воды, эл.щитовая, магазин (47,8 кв.м.), шашлычная (6 кв.м.), холл, кабинет администратора, комната.
При этом суд полагает, что площадь в помещений, подпадающих по ст. 378.2 НК РФ – 409,6 кв.м., составляет менее 20% от общей площади здания (3008,7 кв.м.).
Административным истцом представлены технические паспорта на здания, содержащий аналогичные сведения.
Здания расположены в пределах земельного участка с кадастровым номером 63:32:1703008:440, имеющим категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственную базу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Вид разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести его к критериям, предусмотренным ст.378.2 НК РФ.
С учетом изложенного, суд полагает, что рассматриваемые здания не соответствуют ни одному из условий, предусмотренных ст.378.2 НК РФ.
Наименования нежилых зданий, в совокупности с их техническими характеристиками, содержащимися в технической документации, а также вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены здания, однозначно не предполагают размещение объектов делового, административного или коммерческого назначения, а также бытового, торгового обслуживания или общественного питания, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объектов недвижимости.
Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования нежилых зданий на момент формирования и утверждения оспариваемых Перечней административным ответчиком не проводилось.
Иных доказательств фактического использования рассматриваемого объекта недвижимости в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов, объектов бытового обслуживания суду не представлено.
В ЕГРН отсутствуют сведения о наличии договоров аренды в отношении зданий с кадастровыми номерами №, №, №.
Как следует из пояснений стороны административного истца, в аренду помещения в зданиях не сдаются. Доказательств обратного стороной ответчика не представлено, судом не установлено, в том числе по данным базы 2ГИС.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости критериям, поименованным ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечни спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Суд считает, что оспариваемые административным истцом положения затрагивают его права и интересы, поскольку были применены и будут подлежать применению к административному истцу в указанные сроки, как к плательщику налога на имущество.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 208-215, 111 КАС РФ, ст.333.40 НК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Мирзоевой Марины Аполлоновны к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201 в части включения в него под пунктом 20586 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 20587 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 20588 объекта недвижимости с кадастровым номером № со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 в части включения в него под пунктом 17830 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17831 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17832 объекта недвижимости с кадастровым номером № со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 в части включения в него в приложение № 1 под пунктом 17628 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17629 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17630 объекта недвижимости с кадастровым номером № со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 в части включения в него в приложение № 1 под пунктом 17393 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17394 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 17395 объекта недвижимости с кадастровым номером № со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 года № 2365 в части включения в него в приложение № 1 под пунктом 16986 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 16987 объекта недвижимости с кадастровым номером №, под пунктом 16988 объекта недвижимости с кадастровым номером № со дня его принятия.
Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна», а также на официальном сайте http://www.mio.samregion.ru в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.06.2024 года.
Судья: Е.В. Хлыстова