Дело № 5-306/22
УИД 54RS0002-01-2022-000513-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2022 года г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 4/1
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Лыкова Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО, **** года рождения, уроженки *** края, зарегистрированной по адресу: ***, паспорт серии 0119 **, выдан ГУ МВД России по *** ****, код подразделения 220-033, ранее привлекавшейся к административной ответственности, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
**** в отношении ФИО составлен протокол 54/1 УТ541 ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому **** в 09 час. 00 мин. по адресу: ***, установлено, что ФИО не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, а именно находилась в общественном месте – восточный зал ожидания второго этажа вокзала «Новосибирск-Главный» без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления *** от **** **-п «О ведении режима повышенной готовности на территории ***» (с изменениями и дополнениями), постановления *** от **** ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», будучи привлеченной к административной ответственности, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащем образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение указанного административного правонарушения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ (в редакции от ****) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ (в редакции от ****) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», *** от **** **-ОЗ «О защите населения и территории *** от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, *** **** принято постановление ** «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Указанным постановлением приняты ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе: гражданам, находящимся на территории *** пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти ***, иных государственных органов ***, органов местного самоуправления муниципальных образований ***;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.
Постановлением *** от **** ** срок действия ограничительных мер продлен до ****.
Как следует из материалов дела, в нарушение изложенных законоположений, **** ФИО находилась в общественном месте – восточный зал ожидания второго этажа вокзала «Новосибирск-Главный» по адресу: ***, без гигиенической маски, чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением судьи от **** по делу ** ФИО привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу, штраф не уплачен.
На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Следовательно, на дату совершения административного правонарушения ФИО считается подвергнутой административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 54/1 УТ541 ** от ****, составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; рапортом, фотографией, объяснениями, сведениями, постановлением и иными доказательствами.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ).
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить административное наказание в штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ФИО, **** года рождения, уроженки *** края, зарегистрированной по адресу: ***, паспорт серии 0119 **, выдан ГУ МВД России по *** ****, код подразделения 220-033, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (УИН 18**, получатель УФК по *** (ЛО МВД России на ***), ИНН 5407110327, КПП 540701001, ОКТМО 50701000, БИК 015004950, счет получателя 03** в Сибирском ГУ Банка России/УФК по ***, КБК 18**, кор./счет 40**, наименование платежа - штраф).
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т. В. Лыкова