Дело № 2-2749/2023
УИД: 42RS0005-01-2023-003365-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Кемерово 15 августа 2023 года
Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Неганова С.И.
при секретаре Елкиной К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Щербаковой Галины Петровны, а также неопределенного круга лиц к Низамутдинову Владимиру Фаткулбаяновичу о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Щербаковой Г.П., а также неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Низамутдинову В.Ф. о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой (далее - природоохранная прокуратура) по поручению прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в связи с обращением Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области-Кузбассе от ДД.ММ.ГГГГ об оказании содействия в проверке обстоятельств, изложенных в жалобе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО4, направленного в интересах Щербаковой Г.П.
В результате проверки природоохранной прокуратуры установлено, что Низамутдинов В.Ф. фактически проживает и осуществляет деятельность в личном подсобном хозяйстве (далее - ЛПХ), расположенном по адресу: адрес, на земельных участках с кадастровыми № и №.
На земельном участке № расположен жилой дом с хозяйственными постройками (животноводческие помещения), в которых содержится скот. На земельном участке № расположен деревянный навес, а также складируются отходы животноводства (навоз).
На соседнем земельном участке проживает Щербакова Г.П. по адресу: адрес.
По информации ГБУ «Кузбасская СББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ плановые противоэпизоотические мероприятия в ДД.ММ.ГГГГ. в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. проводились в соответствии с планом и графиком противоэпизоотических мероприятий: туберкулинизация, вакцинация против сибирской язвы, исследования на бруцеллез и лейкоз. Все поголовье идентифицировано путем биркования. В ходе осмотра ГБУ «Кузбасская СББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. содержалось:
- мелкого рогатого скота (далее - МРС) 43 головы (в том числе 36 голов старше 12 мес.);
- крупного рогатого скота (далее - КРС) 5 голов (в том числе 2 головы старше 18 мес.);
- птица 31 голова;
- свиньи 8 голов;
- собаки 2 головы.
В ходе проведения выездного осмотра ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой со специалистом Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу также установлено наличие указанных животных.
Вместе с тем при осмотре территории ЛПХ Низамутдинова В.Ф. установлены нарушения ветеринарного законодательства.
Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774 утверждены Ветеринарные правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (далее - Правила).
Правила устанавливают требования к условиям содержания овец и коз (МРС) в целях разведения, выращивания, оборота (далее - содержание МРС), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию МРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований МРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов МРС включительно (далее - Хозяйства), а также содержащими более 1000 голов МРС (далее - Предприятия).
Согласно п. 4 Правил при содержании МРС в Хозяйствах минимальное расстояние от конструкции стены или угла помещения для содержания МРС (далее - животноводческое помещение) (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка зависит от количества содержащихся в нем МРС и должно соответствовать минимальному расстоянию, приведенному в таблице №.
Исходя из требований, установленных в таблице №, при содержании мелкого рогатого скота старше 12 месяцев в количестве от 26 до 50 голов минимальное расстояние от животноводческого помещения до границы соседнего участка составляет не менее 80 м.
Вместе с тем в нарушение указанных требований расстояние от животноводческого помещения (стайки) при содержании в нем 36 голов МРС старше 12 мес. в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. до границы соседнего земельного участка с кадастровым № по адресу: адрес (место жительства Щербаковой Г.П.), составляет 18,5 м. (подтверждается замерами специалистов МБУ «Казна», информация от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 10 животноводческие помещения в Хозяйствах и на Предприятиях оборудуются огороженными выгульными площадками, которые должны располагаться у продольных стен здания для содержания МРС или на отдельной площадке. Площадь выгульных площадок должна соответствовать количеству МРС и площадям выгульных площадок на одну голову, приведенным в таблице №.
Согласно п. 15 Правил выгульные площадки в Хозяйствах и на Предприятиях должны быть оборудованы кормушками и поилками. В зависимости от расчетной зимней температуры выгульные площадки могут быть оснащены навесами и ветрозащитными устройствами (ветроломы, затиши, лесопосадки) при расчетной зимней температуре -20 °С и выше, либо трехстенными навесами при расчетной зимней температуре ниже -20 °С.
В соответствии с п. 16 выгульные площадки в Хозяйствах и на Предприятиях должны иметь уклоны, не превышающие трех градусов. Выгульные площадки, не имеющие твердого покрытия, оборудуются твердым покрытием у поилок и у кормушек на глубину 1 м от фронта кормления.
Вместе с тем в нарушение указанных требований в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. отсутствует соответствующая ветеринарным требованиям выгульная площадка для МРС, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, справкой специалиста Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 12 Правил МРС в животноводческих помещениях в Хозяйствах и на Предприятиях размещается в секциях с групповым содержанием животных (далее - групповая секция) и (или) в индивидуальных стойлах, клетках. Содержание МРС различных половозрастных групп допускается в одном здании, разделенном на изолированные помещения или групповые секции для каждой половозрастной группы. Площадь изолированных помещений и групповых секций должна соответствовать поголовью МРС и нормам площади на одну голову животного, приведенным в таблице №.
Вместе с тем в нарушение указанных требований в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. МРС (овцы, бараны, молодняк) содержатся в одном загоне, а должен содержаться раздельно для каждой половозрастной группы, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, справкой специалиста Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной проверки с привлечением специалистов Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Кемерово установлено, что в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. на земельном участке с кадастровым № насыпью размещены отходы животноводства (далее - навоз) крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота.
Частью 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям санитарных правил.
В соответствии с п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарнозащитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, навоз крупного рогатого скота свежий и навоз мелкого рогатого скота свежий относится к IV классу опасности отходов.
В ЛПХ Низамутдинова В.Ф. навоз размещен на водонепроницаемом покрытии - бетонные плиты. Вместе с тем в нарушение вышеуказанных норм размещенный навоз не в полной мере защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (навес отсутствует, поверхность укрыта не брезентом, а тканью, при этом имеются не укрытые участки).
Аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении отходов животноводства были выявлены природоохранной прокуратурой в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ г. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой в отношении Низамутдинова В.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ. Территориальным отделом Роспотребнадзора по г. Кемерово Низамутдинов В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ в виде предупреждения.
Таким образом, в ЛПХ Низамутдинова В.Ф. не в полной мере соблюдается требования ветеринарного, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании МРС и обращении с отходами животноводства.
Просит обязать Низамутдинова Владимира Фаткулбаяновича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: адрес:
1. Обеспечить содержание мелкого рогатого скота в животноводческом помещении, расположенном на минимальном расстоянии до границ соседних участков в соответствии с требованиями пункта 4 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774.
2. Обеспечить наличие выгульной площадкой для мелкого рогатого скота, соответствующей пунктам 10, 15, 16 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774.
3. Обеспечить размещение мелкого рогатого скота различных половозрастных групп в изолированных помещениях или групповых секциях в соответствии с требованиями пункта 12 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774.
4. Обеспечить размещение отходов животноводства на земельном участке с кадастровым № в соответствии с требованиями пунктов 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21.
Представитель истца помощник Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области – Кузбасса Шабалин И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Щербакова Г.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Низамутдинов В.Ф. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.
Выслушав представителя истца помощника Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области – Кузбасса, истца Щербакову Г.П., исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Судом установлено, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой (далее - природоохранная прокуратура) по поручению прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в связи с обращением Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области-Кузбассе от ДД.ММ.ГГГГ об оказании содействия в проверке обстоятельств, изложенных в жалобе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО4, направленного в интересах Щербаковой Г.П.
Из результатов проведенной Кемеровской межрайонной природоохранной прокуророй Кемеровской области – Кузбасса проверки следует, что Низамутдинов В.Ф. фактически проживает и осуществляет деятельность в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: адрес, на земельных участках с кадастровыми № и №.
На земельном участке № расположен жилой дом с хозяйственными постройками (животноводческие помещения), в которых содержится скот. На земельном участке № расположен деревянный навес, а также складируются отходы животноводства (навоз).
На соседнем земельном участке проживает Щербакова Г.П. по адресу: адрес.
По информации ГБУ «Кузбасская СББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ плановые противоэпизоотические мероприятия в 2023 г. в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. проводились в соответствии с планом и графиком противоэпизоотических мероприятий: туберкулинизация, вакцинация против сибирской язвы, исследования на бруцеллез и лейкоз. Все поголовье идентифицировано путем биркования. В ходе осмотра ГБУ «Кузбасская СББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. содержалось:
- мелкого рогатого скота 43 головы (в том числе 36 голов старше 12 мес.);
- крупного рогатого скота 5 голов (в том числе 2 головы старше 18 мес.);
- птица 31 голова;
- свиньи 8 голов;
- собаки 2 головы.
В ходе проведения выездного осмотра ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой со специалистом Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу также установлено наличие указанных животных.
Вместе с тем при осмотре территории личного подсобного хозяйства Низамутдинова В.Ф. установлены нарушения ветеринарного законодательства.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; учет природных и социально-экономических особенностей территории при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со ст. 2.4 вышеуказанного закона ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.
Согласно ветеринарным правилам содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоз России от 01.11.2022 № 774, также установлены требования к осуществлению мероприятий по карантинированию МРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований МРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов МРС включительно, а также содержащими более 1000 голов МРС.
Согласно п. 4 Правил при содержании мелкого рогатого скота в Хозяйствах минимальное расстояние от конструкции стены или угла помещения для содержания мелкого рогатого скота (далее - животноводческое помещение) (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка зависит от количества содержащихся в нем мелкого рогатого скота и должно соответствовать минимальному расстоянию, приведенному в таблице №.
Исходя из требований, установленных в таблице №, при содержании мелкого рогатого скота старше 12 месяцев в количестве от 26 до 50 голов минимальное расстояние от животноводческого помещения до границы соседнего участка составляет не менее 80 м.
В соответствии с п. 10 животноводческие помещения в Хозяйствах и на Предприятиях оборудуются огороженными выгульными площадками, которые должны располагаться у продольных стен здания для содержания мелкого рогатого скота или на отдельной площадке. Площадь выгульных площадок должна соответствовать количеству мелкого рогатого скота и площадям выгульных площадок на одну голову, приведенным в таблице №.
Согласно п. 15 Правил выгульные площадки в Хозяйствах и на Предприятиях должны быть оборудованы кормушками и поилками. В зависимости от расчетной зимней температуры выгульные площадки могут быть оснащены навесами и ветрозащитными устройствами (ветроломы, затиши, лесопосадки) при расчетной зимней температуре -20 °С и выше, либо трехстенными навесами при расчетной зимней температуре ниже -20 °С.
В соответствии с п. 16 выгульные площадки в Хозяйствах и на Предприятиях должны иметь уклоны, не превышающие трех градусов. Выгульные площадки, не имеющие твердого покрытия, оборудуются твердым покрытием у поилок и у кормушек на глубину 1 м от фронта кормления.
В силу п. 12 Правил мелкого рогатого скота в животноводческих помещениях в Хозяйствах и на Предприятиях размещается в секциях с групповым содержанием животных (далее - групповая секция) и (или) в индивидуальных стойлах, клетках. Содержание мелкого рогатого скота различных половозрастных групп допускается в одном здании, разделенном на изолированные помещения или групповые секции для каждой половозрастной группы. Площадь изолированных помещений и групповых секций должна соответствовать поголовью мелкого рогатого скота и нормам площади на одну голову животного, приведенным в таблице №.
Вместе с тем в нарушение указанных требований расстояние от животноводческого помещения (стайки) при содержании в нем 36 голов мелкого рогатого скота старше 12 мес. в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. до границы соседнего земельного участка с кадастровым № по адресу: адрес – места жительства Щербаковой Г.П., составляет 18,5 м., что подтверждается замерами специалистов МБУ «Казна», информация от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из результатов проведенной проверки следует, что в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. отсутствует соответствующая ветеринарным требованиям выгульная площадка для мелкого рогатого скота, мелкий рогатый скот (овцы, бараны, молодняк) содержатся в одном загоне, а должен содержаться раздельно для каждой половозрастной группы, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, справкой специалиста Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона №7, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благополучную среду обитания.
Согласно ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.04.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В силу п.216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям санитарных правил.
В соответствии с п.220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (Навалом, насыпь) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, навоз крупного рогатого скота свежий и навоз мелкого рогатого скота свежий относится в IV классу опасности отходов.
В то же время, природоохранной прокуратурой установлено, что в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. навоз размещен на водонепроницаемом покрытии - бетонные плиты. Вместе с тем в нарушение вышеуказанных норм размещенный навоз не в полной мере защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (навес отсутствует, поверхность укрыта не брезентом, а тканью, при этом имеются не укрытые участки).
Аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении отходов животноводства были выявлены природоохранной прокуратурой в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ По данному факту ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой в отношении Низамутдинова В.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Роспотребнадзора по г. Кемерово Низамутдинов В.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ в виде предупреждения.
Таким образом, в личном подсобном хозяйстве Низамутдинова В.Ф. не в полной мере соблюдаются требования ветеринарного, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мелкого рогатого скота и обращении с отходами животноводства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом времени, необходимого для организации работ, суд приходит к выводу об обязании Низамутдинова Владимира Фаткулбаяновича в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: адрес: обеспечить содержание мелкого рогатого скота в животноводческом помещении, расположенном на минимальном расстоянии до границ соседних участков в соответствии с требованиями пункта 4 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774; обеспечить наличие выгульной площадкой для мелкого рогатого скота, соответствующей пунктам 10, 15, 16 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774; обеспечить размещение мелкого рогатого скота различных половозрастных групп в изолированных помещениях или групповых секциях в соответствии с требованиями пункта 12 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774; обеспечить размещение отходов животноводства на земельном участке с кадастровым № в соответствии с требованиями пунктов 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Щербаковой Галины Петровны, а также неопределенного круга лиц к Низамутдинову Владимиру Фаткулбаяновичу о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Низамутдинова Владимира Фаткулбаяновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца адрес, в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: адрес:
- обеспечить содержание мелкого рогатого скота в животноводческом помещении, расположенном на минимальном расстоянии до границ соседних участков в соответствии с требованиями пункта 4 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774;
- обеспечить наличие выгульной площадки для мелкого рогатого скота, соответствующей пунктам 10, 15, 16 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774;
- обеспечить размещение мелкого рогатого скота различных половозрастных групп в изолированных помещениях или групповых секциях в соответствии с требованиями пункта 12 Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.11.2022 № 774;
- обеспечить размещение отходов животноводства на земельном участке с кадастровым № в соответствии с требованиями пунктов 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд города Кемерово в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2023 года.
Судья С.И. Неганов