Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3113/2020 ~ М-223/2020 от 21.01.2020

Дело № 2-3113/2020 (59RS0007-01-2020-000310-06)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июня 2020 года г.Пермь

Свердловский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре Ракитиной А.В.,

с участием истца Гилевой А.Г.,

представителя истца Бакирова Р.Ф.,

представителя ответчика Краль Н.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Гилевой А. Г. к ГУ Пермское региональное отделение Фонда социального страхования о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Гилева А.Г. обратилась в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. она подала в ГУ ПРО ФСС заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное для ребенка-инвалида ФИО1 техническое средство реабилитации - кресло-коляску с ручным приводом для больных ДЦП прогулочную и две пары обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке и без утепленной подкладки. Представление указанных технических средств реабилитации (ТСР) предусмотрено индивидуальной программой реабилитации (ИПРА) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о компенсации приобретения обуви был разрешен. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ПРО ФСС РФ было отказано в выплате компенсации, в связи с тем, что отсутствует кассовый чек на бумажном носителе на приобретение кресла-коляски.

С учетом изложенного Гилева А.Г. просит признать отказ ГУ ПРО ФСС РФ в выплате компенсации в размере 69500 руб. за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации – кресло-коляску с ручным приводом для больных ДЦП незаконным, возложить обязанность выплатить компенсацию.

Истец Гилева А.Г. и ее представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 данного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (часть 14 статьи 11.1 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

В соответствии с пунктом 3 Порядка компенсация выплачивается инвалиду, в частности, в том случае, если инвалид самостоятельно приобрел предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации за счет собственных средств. Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющегося аналогичным техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 823н (абзацы первый и второй пункта 3 Порядка в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 сентября 2011 года N 1028н (далее - Приказ Минздравсоцразвития N 1028н), действующей на момент подачи 10 декабря 2013 года М. в Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС РФ заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка введен Приказом Минздравсоцразвития N 1028н).

В соответствии с пунктом 4 Порядка Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Порядка Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.

При этом в целях определения размера компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации уполномоченному органу необходимо установить на основании Классификации технических средств реабилитации аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для этого следует сопоставить наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, и вид технического средства реабилитации, предусмотренного Классификацией технических средств реабилитации.

В пункте 7 раздела "Технические средства реабилитации" Классификации технических средств реабилитации указаны кресла-коляски с ручным приводом прогулочные для детей-инвалидов, больных ДЦП.

Судом установлено, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 рекомендовано техническое средство реабилитации – кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП, в том числе для детей-инвалидов ширин сиденья <данные изъяты> см, глубина сиденья <данные изъяты>. (л.д.19-30).

ДД.ММ.ГГГГ. комиссией отделения Фонда по проведению медико-технической экспертизы технических средств реабилитации, протезов, протезно - ортопедических изделий, в соответствии с п.п. 8, 10 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 и Порядком осуществления уполномоченным органом медико­технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, утвержденным Приказом Минтруда России <данные изъяты> рассмотрено, в том числе, заявление Гилевой А.С. - законного представителя ФИО1 по вопросу досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела прогулочной, в том числе для больных ДЦП (инвалидов и детей-инвалидов).

Представленная на комиссию кресло-коляска была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ. на основании Индивидуальной программы реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», действовавшей на дату выдачи технического средства реабилитации, срок пользования креслом- коляской с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, составляет не менее 4 лет.

На заседании комиссии было установлено несоответствие антропометрических данных ребенка техническим параметрам кресла-коляски для больных ДЦП прогулочной, поскольку ребенок вырос на <данные изъяты> см. и поправился примерно на <данные изъяты>., в связи с чем принято решение о необходимости досрочной замены указанного изделия, оформленного Заключением от ДД.ММ.ГГГГ

Данное заключение было направлено в адрес Гилевой А.Г. сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно было указано, что направление на получение кресла-коляски будет выслано почтой после проведения отделением Фонда процедуры закупки и заключения государственного контракта, ориентировочно в третьем квартале ДД.ММ.ГГГГ года, а также разъяснена возможность самостоятельного приобретения TCP и последующего обращения с заявлением о компенсации за самостоятельно понесенные расходы на приобретение TCP.

ДД.ММ.ГГГГ Гилева А.Г. приобрела для ФИО1 кресло-коляску детская инвалидная.

В связи с тем, что техническое средство реабилитации было приобретено за счет собственных средств, ДД.ММ.ГГГГ. Гилёва А.Г. подала в ГУ ПРО ФСС заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные для ребенка-инвалида ФИО1 технических средств реабилитации. К заявлению были приложены документы, подтверждающие расходы по приобретению.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. «О выплате компенсации» ГУ ПРО ФСС РФ истцу было отказано в выплате, поскольку предоставлен неполный пакет документов, а именно отсутствует кассовый чек на бумажном носителе.

ДД.ММ.ГГГГ истец подала в Прокуратуру Свердловского района г.Перми жалобу на действия ответчика (л.д.11-14), прокуратурой проведена проверка и письмом от ДД.ММ.ГГГГ. направлен ответ в адрес истца о возможности принятия мер прокурорского реагирования по результатам ответа на требование о предоставлении информации Пермским филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ (л.д.15-18).

На дату первоначального обращения Гилевой А.Г. (ДД.ММ.ГГГГ.) с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенную кресло - коляску для больных ДЦП прогулочную для ребенка последней завершенной процедурой осуществления закупки кресел-колясок прогулочных с ручным приводом для больных ДЦП, являлась процедура, произведенная по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. (номер закупки- (ИКЗ - ) на поставку кресел-колясок прогулочных и комнатных для обеспечения ими в ДД.ММ.ГГГГ году инвалидов, проживающих на территории Пермского края. Дата окончания исполнения Контракта -ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, поставляемого по Контракту , составляет <данные изъяты> руб.

Указанный вид TCP был предусмотрен классификацией в разделе 7 «Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные», в строке <данные изъяты> предусмотрен вид TCP «Кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов)».

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. и Акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Гилевой А.Г. была самостоятельно приобретена кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП прогулочная.

В ходе последней завершенной процедуры осуществления закупки кресел-колясок прогулочных с ручным приводом для больных ДЦП (на дату первоначального обращения Гилевой А.Г. (ДД.ММ.ГГГГ отделением Фонда по Контракту были закуплены Кресло-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочные, в том числе для детей инвалидов стоимостью <данные изъяты> руб. за шт.

Согласно Техническому заданию Контракта , в соответствии с данным контрактом предусматривалась поставка кресел-колясок четырех типоразмеров по заявке Заказчика в зависимости от анатомических особенностей Получателя с шириной сиденья: <данные изъяты> см.

Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку кресел-колясок прогулочных и комнатных для обеспечения ими в ДД.ММ.ГГГГ году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (далее - Контракт ) (последняя завершенная процедура на дату повторного обращения Гилевой А.Г. (ДД.ММ.ГГГГ.)) также предусматривалась поставка Кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) стоимостью <данные изъяты> руб. нескольких типоразмеров с шириной сиденья: <данные изъяты> и регулируемой глубиной сиденья.

Таким образом, стоимость кресел-колясок не изменяется в зависимости от его размера. Соответственно, указанные в ИПРА ребенка-инвалида ФИО1 дополнительные технические характеристики кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей инвалидов, не являются техническими особенностями, требующими проведения специальной закупки, а подлежали учету при проведении закупки отделением Фонда и непосредственной поставки TCP инвалиду. При определении размера компенсации за самостоятельно приобретенное TCP учитывается только вид TCP, рекомендованного в ИПРА, приобретенного инвалидом за собственный счет, и вид технического средства реабилитации, предусмотренных классификацией.

Завершенная закупка данного вида TCP была произведена отделением Фонда как на дату первоначального обращения Гилевой А.Г. за компенсацией, так и на дату повторного обращения. Следовательно, размер компенсации за самостоятельно приобретенное TCP - «Кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов)» подлежит определению, исходя из завершенной процедуры закупки проведенной отделением Фонда.

Согласно чеку по операции Сбербанк Онлайн от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате <данные изъяты> кресла-коляски детской инвалидной ДЦП для ФИО1 и подтверждению платежа ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ Гилевой А.Г. было приобретено кресло-коляска детская инвалидная ДЦП Рейсер - РЗ.

Согласно данным информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" кресло-коляска инвалидная для детей ДЦП Рейсер предполагает четыре типоразмера. Размеру 3 соответствует ширина сиденья <данные изъяты> см и глубина сиденья <данные изъяты> см.

Таким образом, приобретенная Гилевой А.Г. кресло-коляска соответствует типоразмерам кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) поставленных по Контракту .

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. -ТС Гилевой А.Г. была выплачена компенсация в размере <данные изъяты> руб., что истцом не оспаривается.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о признании отказа ГУ ПРО ФСС РФ незаконным, возложении обязанности выплатить компенсацию.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд    

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Гилевой А. Г. к ГУ Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - О.В.Коневских

Мотивированное решение суда изготовлено 20.07.2020 г.

2-3113/2020 ~ М-223/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гилева Анастасия Григорьевна
Информация скрыта
Ответчики
ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
Краль Наталья Владимировна
Бакиров Рамиль Фаритович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Коневских Ольга Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.06.2020Предварительное судебное заседание
04.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2020Предварительное судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
23.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее