Дело №
25RS0№-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2024 года г. Находка Приморского края
Находкинский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи ФИО3,
при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФИО7 об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора подачи горячей воды для целей отопления,
установил:
ФИО2 обратился в суд к ФИО7 об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора подачи горячей воды для целей отопления, в обоснование которого указал, что он является собственником нежилого помещения по адресу: <.........>. В августе 2023 года он обратился к ответчику с заявлением о заключении договора подачи горячей воды в его нежилое помещение для личных, бытовых целей отопления. Данное помещение не используется для коммерческих, производственных целей, а используется им для личного имущества. В августе 2023 года он получил по почте оферту договора теплоснабжения № датированную ДД.ММ.ГГ.. Ввиду отсутствия в договоре основополагающих сведений и условий при заключении прямых договоров поставки ресурсов теплоснабжения между потребителем - физическим лицом, собственником нежилого помещения в многоквартирном доме и теплоснабжающем предприятием, направил в адрес предприятия протокол разногласий, в котором изложил суть не соответствия договора и предложил внести соответствующие пункты в договор, на что получил отказ. Просит урегулировать разногласия по договору и внести пункты в договор предлагаемые истцом в соответствии с ПП РФ №.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что он является собственником нежилого помещения по адресу: <.........>, данное жилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме. Назначение нежилого помещения было изменено с торгового, оно не используется им в коммерческих целях, фактически служит складом, он там хранит личные вещи и предметы, в связи с чем он не согласен с выставляемым ФИО7 нормативом, расчет потребления коммунальной услуги по отоплению в отношении нежилого помещения должен быть произведен для физического лица, в настоящее время тариф повышенный. В октябре 2023 года в жилом доме был установлен узел учета тепловой энергии, представители управляющей компании ФИО10 снимают показания для передачи в ФИО7 Направленный в его адрес договор теплоснабжения противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации, не отражает действительный статус абонента (потребителя услуги), в связи с чем полагает, что в данный договор должны быть внесены соответствующие пункты и изменения в формулировках, на его предложение ФИО7 ответило отказом.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО5 с требованиями истца не согласился, пояснив, что направленный в адрес ФИО2 проект договора теплоснабжения был оформлен надлежащим образом и содержал все необходимые условия договора теплоснабжения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 354 от ДД.ММ.ГГ.. Необходимость внесения каких-либо изменений, дополнительных пунктов истцом необоснованна, обязанность по внесению каких-либо изменений законодательство не содержит. Поскольку нежилое помещение истца находится в жилом доме, стоимость теплой энергии на отопление определяется в соответствии с Правилами. Формула расчета приведена в п.п.4.3.1 проекта договора. Правильность расчета, применимых при расчете тарифов и нормативов проверялась судом ранее, где с ФИО2 взыскивалась задолженность за тепловую энергию. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ст.ст. 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ).
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ).
Правила, предусмотренные ст. ст. 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 548 ГК РФ).
Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Пунктом 2 статьи 15 названного Закона предусмотрена обязанность единой теплоснабжающей организации заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.
Лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями; лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, нежилое помещение в многоквартирном доме – помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения).
При наличии условий, предусмотренных пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", организация, владеющая на законном основании объектами сетевого хозяйства, присоединенными к объекту потребителя, и осуществляющая приобретение тепловой энергии у генерирующей организации в целях ее поставки потребителю, является надлежащей теплоснабжающей организацией для потребителя до момента заключения договора теплоснабжения между ним и единой теплоснабжающей организацией. Отношения по поставке тепловой энергии между потребителем и единой теплоснабжающей организацией возникают с момента заключения договора теплоснабжения либо вступления решения суда о понуждении к заключению договора в законную силу, до этого момента сохраняются отношения с прежней теплоснабжающей организацией.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником нежилого помещения, общей площадью 221,9 кв.м, расположенного по адресу: <.........>, пом. IV, о чем свидетельствует представленная истцом выписка из ЕРГН от ДД.ММ.ГГ..
Находкинским филиалом ФИО7 предоставляются коммунальные услуги в виде отопления и горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирный жилой дом по адресу: <.........>.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец выражает несогласие с отказом ФИО7 в урегулировании разногласий при заключении прямого договора теплоснабжения, также не согласен с отказом ответчика внести предложенные им изменения в типовой договор теплоснабжения.
По мнению истца, договор теплоснабжения должен быть заключен с ним, как с физическим лицом, не ведущим предпринимательскую деятельность, для нужд бытового потребления, в договоре не указан статус потребителя услуги, его данные, не указано назначение использования нежилого помещения в вид деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, не указана цена (стоимость) тарифа и его обоснование, не определен объем потребляемой тепловой энергии в нежилом помещении, не определена максимальная тепловая нагрузка теплопринимающих установок.
Вместе с тем, представленный в материалы дела проект договора теплоснабжения и поставки горячей воды № ДД.ММ.ГГ. содержит существенные условия договора теплоснабжения, предусмотренные пунктами 20-21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. № «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в нем указаны стороны, включая один из идентификаторов абонента.
Также в договоре указаны договорной объем тепловой энергии, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии; параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе, ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, срок действия договора и другие существенные условия.
Вопреки позиции истца, жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
Использование нежилого помещения в личных, бытовых нуждах, необходимость указания в договоре теплоснабжения назначения нежилого помещения и вида деятельности в нем, о чем указывает истец, на применение тарифа при расчетах потребления услуги по теплоснабжению в рассматриваемом случае влиять не могут, поскольку принадлежащее истцу нежилое помещение находится в многоквартирном жилом доме.
Следовательно, стоимость тепловой энергии за отопление определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Пункты 3, 3(1), 3(3), 3(6) приложения N 2 к Правилам, предусматривающие расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме с учетом площади жилого или нежилого помещения, являются ясными и определенными.
Во исполнение перечисленных положений, в проекте договора теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГ. содержатся пункты, определяющие порядок расчета количества поставленной тепловой энергии на отопление, с указанием формул расчетов, показателей, применяемые при расчетах, стоимости тепловой энергии (пункт 3.2 и его подпункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3; раздел 4 договора).
При этом, истцом не оспаривалось, что в соответствии с актом ввода в эксплуатацию, утвержденным ДД.ММ.ГГ., ДД.ММ.ГГ. в многоквартирном <.........> установлен узел учета тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) у потребителя.
Как пояснял в ходе рассмотрения дела истец, сотрудники управляющей компании передают показания узла учета тепловой энергии, которые также были учтены ФИО7 при выставлении счет-фактуры от ДД.ММ.ГГ..
Фактически истец предлагает иной способ расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, который не основан на нормах жилищного законодательства.
Судом также учитывается, что ранее решением Находкинского городского суда от ДД.ММ.ГГ. в заключении договора теплоснабжения на условиях потребителя услуг ФИО2 было отказано.
Иные доводы истца о необоснованном применении ответчиком завышенного тарифа при расчете потребления теплоснабжения подлежат отклонению, поскольку неоднократно являлись предметом судебной оценки.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов истца обоснованными, в связи с чем требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 к ФИО7» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора подачи горячей воды для целей отопления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.
Судья ФИО3
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГ. года