Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-340/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-1-340/2022

64RS0010-01-2022-000301-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вольск                                21 февраля 2022 года

Судья Вольского районного суда Саратовской области Лёвкин В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Атриум-А», ИНН 6450058097, КПП 645001001, ОГРН 1126450015779, г.Саратов, ул.Московская. д.35. литер Д,

установил:

Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области выдано разрешение на производство работ от 07.04.2021 г. организации ООО «Проектстройреставрация» по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Здание городской управы, XIX века» в г.Вольске Саратовской области, ул.Революционная, д.6. Разработчиком проекта реставрации и осуществляющий авторский надзор организацией является ООО «Атриум-А».

18.08.2021 года по результатам мероприятия по контролю вышеуказанного объекта культурного наследия федерального значения установлено следующее. На момент проведения проверки журнал «Научное руководство и авторский надзор» в соответствии с ГОСТ Р 56200-2014 не представлен, на объекте отсутствовал. Данное нарушение допущено юридическим лицом ООО «Атриум-А».

Директор ООО «Атриум-А» Архангельский В.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленных возражениях Архангельский А.А. указал, что с протоколом не согласен по следующим основаниям. Так. согласно протокола при проверке 18.08.2021 года на объекте отсутствовали проект производства работ, график посещения объекта, журнал «Научное руководство и авторский надзор», акты на скрытые работы. Однако, в протоколе не указано, что было выдано предписание №28 от 18.08.2021 г., об исполнении которого ООО «Атриум-А» уведомило контролирующий орган, сообщив, что все указанные в предписании документы хранятся у подрядчика ООО «ПРАНА», ответственность за отсутствие документов на объекте возложена на лицо, осуществляющее строительство. Проект производства работ, акты на скрытые работы являются исполнительной документацией, и истребовать их можно у подрядчика. Предписание исполнено в законные сроки, нарушение не несёт существенной угрозы. Также в протоколе не указаны конкретные нормы и требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ, которые не были исполнены ООО «Атриум-А». Ссылаясь на ст.2.9 КОАП РФ о малозначительности правонарушений, просит освободить ООО «Атриум-А» от административной ответственности.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Вина ООО «Атриум-А» в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административной правонарушении №14 от 31.01.2022 года, содержащим описание фабулы правонарушения;

- письменными возражениями директора ООО «Атриум-А», в которых последний помимо прочего указал, что журнал авторского надзора на момент проверки отсутствовал на объекте, так как находился на оформлении, и был возвращён подрядчику на следующий день после замечаний контролирующего органа;

- актом от 18.08.2021 года осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Здание городской управы, XIX в.», Саратовская область, г.Вольск, ул.Революционная, д.6, в котором помимо прочего указано:

на момент проверки Проект производства работ представлен не был,

реставрационные работы производятся с нарушением техники пожарной безопасности,

журнал научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия не был представлен на проверку,

что является нарушением требований ст.45 Федерального закона от 05.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

    - заданием №84 от 06.08.2021 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Здание городской управы, XIX в.» - указанное задание подтверждает факт законности проведения проверки;

- контрактом от 29.03.2021 года между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Проектстройреставрация» на проведение реставрационных работ «Здания городской управы, XIX в.»;

- договором АН между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Атриум-А» на оказание услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства, согласно которого ООО «Атриум-А» оказывает услуги по осуществлению авторского надзора и научного руководства при проведении работ по реставрации «Здания городской управы, XIX в.», в том числе принимает на себя обязательства по ведению журнала авторского надзора (п.3.1.3). Согласно п. 3.1.7 Журнал авторского надзора передаётся на хранение подрядчику.

Анализируя изложенные доказательства, судья приходит к следующему.

    В силу положений статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    Авторский надзор на основании договора АН между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Атриум-А» осуществляется ООО «Атриум-А». В силу пункта 3.1.3 указанного Договора в обязанности ООО «Атриум-А» входит ведение журнала «Научное руководство и авторский надзор» в соответствии с ГОСТ Р 56200-2014. Данный документ на момент проверки на объекте отсутствовал, что не оспаривалось директором привлекаемого к ответственности лица. В то же время, в силу пункта 3.1.7 указанного Договора журнал авторского надзора передаётся на хранение подрядчику, в связи с чем наличие либо отсутствие данного журнала на объекте зависит не только от действий ООО «Атриум-А», но и от действий третьих лиц. При этом суд не соглашается с доводами директора ООО «Атриум-А» о том, что представляемое им юридическое лицо не виновно в совершении правонарушения ввиду того, что обязанность по предоставлению журнала на проверку лежит на подрядчике – вопреки заявленным доводам, согласно представленных директором ООО «Атриум-А» первоначальных возражений журнал авторского надзора на момент проверки отсутствовал на объекте, так как находился на оформлении, и был возвращён подрядчику на следующий день после замечаний контролирующего органа. Указанное возражение свидетельствует о виновных действиях юридического лица, повлекших отсутствие журнала на проверяемом объекте.

    Также в протоколе указано, что на момент проведения проверки 18.08.2021 года проект производства работ, выполнение работ без которого согласно Проекта организации реставрации (ПОР) тома 3.2.6 Шифр 03-01-3.2.6 запрещено, а также графики посещения объекта лицами, ответственными за ведение научного руководства и авторского надзора, акты на открытые работы по антисептированию и огневой защите существующих и вновь возведённых деревянных конструкций, кровли, оформленные в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128 не представлены, на объекте отсутствовали.

Также, работы производились с нарушением требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ и техники пожарной безопасности, и не в соответствии Проектом реставрации объекта. В то же время согласно договора АН от 05.04.2021 г. между исполнителем ООО «Атриум-А» и заказчиком работ МУ «Вольский краеведческий музей», исполнитель обязуется осуществлять авторский надзор и научное руководство, в том числе осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением отступлений от проектной документации и нарушений требований строительных норм и правил и технических условий; вести журнал авторского надзора; осуществлять контроль за соответствием работ, связанных с обеспечением надёжности, прочности, устойчивости и долговечности проектных конструкций проектным решением.

    Суд учитывает, что такое нарушения, как отсутствие Проекта организации реставрации на проверяемом объекте и указанных выше Актов не может быть вызвано виновными действиями ООО «Атриум-А» исходя из содержания Договора АН.

Ссылка в протоколе об административном правонарушении о том, что работы производились с нарушением требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ и техники пожарной безопасности, и не в соответствии Проектом реставрации объекта, не могут расцениваться судом как действия, содержащие состав какого-либо административного правонарушения, так как ни сами действиями, ни нарушаемые данными действиями конкретные нормы закона и подзаконных нормативно-правовых актов, в протоколе не описаны.

Анализируя доказательства, судья квалифицирует действия ООО «Атриум-А» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации, а именно нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В силу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Атриум-А» 01.08.2016 года было внесено Федеральной Налоговой службой в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория «микропредприятие».

Согласно положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение совершено впервые, угрозы причинения вреда правоотношениям, указанным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не возникло, нарушение было устранено, имущественный ущерб отсутствует.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным ООО «Атриум-А» следует назначить наказание в виде предупреждения.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Атриум-А», ИНН 6450058097, КПП 645001001, ОГРН 1126450015779, г.Саратов, ул.Московская. д.35. литер Д, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                        В.М. Лёвкин

5-340/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Атриум-А"
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Лёвкин Владимир Михайлович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее