Дело № 5-1-340/2022
64RS0010-01-2022-000301-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вольск 21 февраля 2022 года
Судья Вольского районного суда Саратовской области Лёвкин В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Атриум-А», ИНН 6450058097, КПП 645001001, ОГРН 1126450015779, г.Саратов, ул.Московская. д.35. литер Д,
установил:
Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области выдано разрешение на производство работ № от 07.04.2021 г. организации ООО «Проектстройреставрация» по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Здание городской управы, XIX века» в г.Вольске Саратовской области, ул.Революционная, д.6. Разработчиком проекта реставрации и осуществляющий авторский надзор организацией является ООО «Атриум-А».
18.08.2021 года по результатам мероприятия по контролю вышеуказанного объекта культурного наследия федерального значения установлено следующее. На момент проведения проверки журнал «Научное руководство и авторский надзор» в соответствии с ГОСТ Р 56200-2014 не представлен, на объекте отсутствовал. Данное нарушение допущено юридическим лицом ООО «Атриум-А».
Директор ООО «Атриум-А» Архангельский В.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленных возражениях Архангельский А.А. указал, что с протоколом не согласен по следующим основаниям. Так. согласно протокола при проверке 18.08.2021 года на объекте отсутствовали проект производства работ, график посещения объекта, журнал «Научное руководство и авторский надзор», акты на скрытые работы. Однако, в протоколе не указано, что было выдано предписание №28 от 18.08.2021 г., об исполнении которого ООО «Атриум-А» уведомило контролирующий орган, сообщив, что все указанные в предписании документы хранятся у подрядчика ООО «ПРАНА», ответственность за отсутствие документов на объекте возложена на лицо, осуществляющее строительство. Проект производства работ, акты на скрытые работы являются исполнительной документацией, и истребовать их можно у подрядчика. Предписание исполнено в законные сроки, нарушение не несёт существенной угрозы. Также в протоколе не указаны конкретные нормы и требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ, которые не были исполнены ООО «Атриум-А». Ссылаясь на ст.2.9 КОАП РФ о малозначительности правонарушений, просит освободить ООО «Атриум-А» от административной ответственности.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Вина ООО «Атриум-А» в совершении указанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административной правонарушении №14 от 31.01.2022 года, содержащим описание фабулы правонарушения;
- письменными возражениями директора ООО «Атриум-А», в которых последний помимо прочего указал, что журнал авторского надзора на момент проверки отсутствовал на объекте, так как находился на оформлении, и был возвращён подрядчику на следующий день после замечаний контролирующего органа;
- актом от 18.08.2021 года осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Здание городской управы, XIX в.», Саратовская область, г.Вольск, ул.Революционная, д.6, в котором помимо прочего указано:
на момент проверки Проект производства работ представлен не был,
реставрационные работы производятся с нарушением техники пожарной безопасности,
журнал научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия не был представлен на проверку,
что является нарушением требований ст.45 Федерального закона от 05.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- заданием №84 от 06.08.2021 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Здание городской управы, XIX в.» - указанное задание подтверждает факт законности проведения проверки;
- контрактом № от 29.03.2021 года между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Проектстройреставрация» на проведение реставрационных работ «Здания городской управы, XIX в.»;
- договором № АН между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Атриум-А» на оказание услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства, согласно которого ООО «Атриум-А» оказывает услуги по осуществлению авторского надзора и научного руководства при проведении работ по реставрации «Здания городской управы, XIX в.», в том числе принимает на себя обязательства по ведению журнала авторского надзора (п.3.1.3). Согласно п. 3.1.7 Журнал авторского надзора передаётся на хранение подрядчику.
Анализируя изложенные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Авторский надзор на основании договора № АН между МУ «Вольский краеведческий музей» и ООО «Атриум-А» осуществляется ООО «Атриум-А». В силу пункта 3.1.3 указанного Договора в обязанности ООО «Атриум-А» входит ведение журнала «Научное руководство и авторский надзор» в соответствии с ГОСТ Р 56200-2014. Данный документ на момент проверки на объекте отсутствовал, что не оспаривалось директором привлекаемого к ответственности лица. В то же время, в силу пункта 3.1.7 указанного Договора журнал авторского надзора передаётся на хранение подрядчику, в связи с чем наличие либо отсутствие данного журнала на объекте зависит не только от действий ООО «Атриум-А», но и от действий третьих лиц. При этом суд не соглашается с доводами директора ООО «Атриум-А» о том, что представляемое им юридическое лицо не виновно в совершении правонарушения ввиду того, что обязанность по предоставлению журнала на проверку лежит на подрядчике – вопреки заявленным доводам, согласно представленных директором ООО «Атриум-А» первоначальных возражений журнал авторского надзора на момент проверки отсутствовал на объекте, так как находился на оформлении, и был возвращён подрядчику на следующий день после замечаний контролирующего органа. Указанное возражение свидетельствует о виновных действиях юридического лица, повлекших отсутствие журнала на проверяемом объекте.
Также в протоколе указано, что на момент проведения проверки 18.08.2021 года проект производства работ, выполнение работ без которого согласно Проекта организации реставрации (ПОР) тома 3.2.6 Шифр 03-01-3.2.6 запрещено, а также графики посещения объекта лицами, ответственными за ведение научного руководства и авторского надзора, акты на открытые работы по антисептированию и огневой защите существующих и вновь возведённых деревянных конструкций, кровли, оформленные в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128 не представлены, на объекте отсутствовали.
Также, работы производились с нарушением требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ и техники пожарной безопасности, и не в соответствии Проектом реставрации объекта. В то же время согласно договора №АН от 05.04.2021 г. между исполнителем ООО «Атриум-А» и заказчиком работ МУ «Вольский краеведческий музей», исполнитель обязуется осуществлять авторский надзор и научное руководство, в том числе осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением отступлений от проектной документации и нарушений требований строительных норм и правил и технических условий; вести журнал авторского надзора; осуществлять контроль за соответствием работ, связанных с обеспечением надёжности, прочности, устойчивости и долговечности проектных конструкций проектным решением.
Суд учитывает, что такое нарушения, как отсутствие Проекта организации реставрации на проверяемом объекте и указанных выше Актов не может быть вызвано виновными действиями ООО «Атриум-А» исходя из содержания Договора № АН.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении о том, что работы производились с нарушением требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ и техники пожарной безопасности, и не в соответствии Проектом реставрации объекта, не могут расцениваться судом как действия, содержащие состав какого-либо административного правонарушения, так как ни сами действиями, ни нарушаемые данными действиями конкретные нормы закона и подзаконных нормативно-правовых актов, в протоколе не описаны.
Анализируя доказательства, судья квалифицирует действия ООО «Атриум-А» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации, а именно нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
ООО «Атриум-А» 01.08.2016 года было внесено Федеральной Налоговой службой в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория «микропредприятие».
Согласно положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение совершено впервые, угрозы причинения вреда правоотношениям, указанным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не возникло, нарушение было устранено, имущественный ущерб отсутствует.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным ООО «Атриум-А» следует назначить наказание в виде предупреждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Атриум-А», ИНН 6450058097, КПП 645001001, ОГРН 1126450015779, г.Саратов, ул.Московская. д.35. литер Д, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья В.М. Лёвкин