Дело № 12-1/2022УИД 14RS0035-01-2022-011333-75 |
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
по делу об административном правонарушении
20 октября 2022 г. | г. Якутск |
Судья Якутского гарнизонного военного суда Кукушкин Михаил Валерьевич,
при помощнике судьи Иннокентьеве А.А.,
с участием: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Воробьева Н.С.,
военного прокурора Якутского гарнизона майора юстиции Ярушкина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева Н.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего - руководителя контрактной службы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)
<данные изъяты> | ВОРОБЬЕВА Никиты Сергеевича,<данные изъяты> |
установил:
постановлением заместителя военного прокурора Якутского гарнизона майора юстиции Шумова Ю.М. от 3 июня 2022 г. в отношении военнослужащего – руководителя контрактной службы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) Воробьева Н.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которое передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2022 г. Воробьев Н.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащего недостоверную информацию об объёмах закупок за 2021 г. у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Воробьев Н.С., не согласившись с постановлением о привлечении его к административной ответственности, обратился с жалобой на указанное выше постановление, с просьбой о его отмене и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершённого им правонарушения. Указал, что при размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта за 2021 г. об объёмах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, он допустил ошибку и указал объёмы закупок меньше. Поскольку его действия фактически не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, общественно-опасные последствия не наступили, права субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не нарушены, он считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным. Кроме того, Воробьев Н.С., ссылаясь на дату совершения им административного правонарушения, указанной в обжалуемом постановлении, указал, что срок давности привлечения его к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, истёк.
В судебном заседании Воробьев Н.С. подтвердил доводы своей жалобы и содержащуюся в ней просьбу.
Военный прокурор гарнизона <данные изъяты> Ярушкин А.С. в заключении по делу, указывая на законность и обоснованность привлечения Воробьева Н.С. к административной ответственности, полагал необходимым оставить постановление должностного лица без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, - заместитель военного прокурора гарнизона Шумов Ю.М., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), извещённые о дате, месте и времени рассмотрения жалобы в гарнизонный военный суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав пояснения участников судебного заседания, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учётом части 1.1 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 названного Федерального закона предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчётным годом, разместить такой отчёт в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Воробьева Н.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он, являясь уполномоченным должностным лицом, - руководителем контрактной службы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) 16 марта 2022 г. разместил в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет отчёт об объёмах закупок за 2021 г., в котором указал сведения, согласно которым доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составила <данные изъяты> то есть 2,414,17% от общего объёма закупок.
В дальнейшем в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что объём закупок у субъектов малого предпринимательства фактически произведённый Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в 2021 г. составил <данные изъяты>, то есть 20,9%.
Таким образом, 16 марта 2021 г. Воробьёв Н.С., являясь должностным лицом заказчика, в нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок разместил недостоверную информацию об объёмах закупок за 2021 г. у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность Воробьева Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
постановлением заместителя военного прокурора Якутского гарнизона <данные изъяты> Шумова Ю.М. от 3 июня 2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения;
копиями приказов Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) от 15 апреля 2021 г. № 127, от 16 апреля 2021 г. № 128, от 16 апреля 2021 г. № 129, от 19 октября 2021 г. № 355, Положения о контрактной службе Управления, Регламента работы контрактной службы Управления, Положения о единой комиссии Управления, контракта о прохождении военной службы, выписки из приказа Росгвардии от 16 декабря 2021 г. № 601 л/с, согласно которым в Управлении Росгвардии по Республике Саха (Якутия) образованы единая комиссия и контрактная служба, утверждены положения о них, а руководителем контрактной службы назначен военнослужащий Управления Воробьев Н.С.;
копией отчёта об объёме закупок за 2021 г., размещённым в единой информационной системе 16 марта 2022 г., в котором отражена доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере <данные изъяты>, то есть 2,414,17% от общего объёма закупок;
объяснениями и возражениями Воробьева Н.С. от 16 мая 2022 г., от 3 июня 2022 г., от 15 июля 2022 г. в которых он указал, что об обстоятельствах дела и то, что он является должностным лицом заказчика – Управления, на которое возложены обязанности за выполнение требований Закона о контрактной системе.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Воробьева Н.С. состава административного правонарушения и правильно их квалифицировал по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Воробьеву Н.С. в соответствии с правилами статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности и имущественного положения виновного, обстоятельств, смягчающих – привлечение к административной ответственности по данной статье впервые, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Назначенное Воробьеву Н.С. наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не имеющей альтернативного наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Административный штраф наложен в пределах установленной законом санкции, а также в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Доводы Воробьева Н.С. об истечении срока давности привлечения его к административной ответственности являются необоснованными. Само по себе указание на пятом листе обжалуемого постановления в абзаце третьем времени совершения административного правонарушения Воробьевым Н.С. 16 марта 2021 г., с учётом установленных обстоятельств дела, и того, что фактически отчёт об объёмах закупок у субъектов малого предпринимательства за 2021 г. был размещён в единой информационной системе 16 марта 2022 г., следует признать технической ошибкой.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, доводы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку
Доводы Воробьева Н.С. о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны собственности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
С учётом характера совершенного Воробьевым Н.С. правонарушения, связанного с пренебрежительным отношением к выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления о назначении административного наказания, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего – руководителя контрактной службы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) подполковника Воробьева Никиты Сергеевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья | М.В. Кукушкин |