Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-174/2013 ~ М-200/2013 от 29.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                          г. Москва

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Мордовина А.А., при секретаре Дугарлиеве Р.В., с участием Мизгина А.Н. и его представителя Михайлова А.Н., представителя Центральной жилищной комиссии ФСО России (далее ЦЖК ФСО России), руководителя Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России (далее СИТО ФСО России) и руководителя управления жилищного обеспечения Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России (далее УЖО СИТО ФСО России) Никифорова С.В. и представителя руководителя СИТО ФСО России Нешкова П.М., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Михайлова А.А., подданное в интересах <данные изъяты> Мизгина А.Н., об оспаривании действий ЦЖК ФСО России, руководителя Службы СИТО ФСО России и руководителя УЖО СИТО ФСО России, связанных с отказом во включении в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

Михайлов обратился в суд с заявлением, в интересах Мизгина А.Н., в котором, с учетом уточнения требований, просил:

- признать незаконным решение ЦЖК ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями;

- обязать ЦЖК ФСО России отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями;

- обязать ЦЖК ФСО России повторно рассмотреть вопрос о включении Мизгина А.Н. в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями;

- признать незаконным решение руководителя УЖО СИТО ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в ответе ;

- признать незаконным нерасмотрение руководителем СИТО ФСО России рапорта от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части ;

- обязать руководителя СИТО ФСО России рассмотреть по существу рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части .

В судебном заседании Михайлов указанные требования поддержал. При этом пояснил, что заявитель обратиться с рапортом в жилищную комиссию Службы ИТО ФСО России с просьбой о направлении ходатайства в ЦЖК ФСО России о постановке его на учёт военнослужащих, нуждающихся в обеспечении служебным жильем по месту прохождения военной службы. Решением ЦЖК ФСО России во включении Мизгина в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями отказано. Кроме того, заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом о регистрации его и членов его семьи по месту жительства по адресу войсковой части , на который из УЖО СИТО ФСО России поступил ответ, согласно которому Мизгин не имеет права на регистрацию по месту прохождения военной службы по адресу воинской части, поскольку к новому месту службы не прибывал. На основании изложенного он полагает свои права нарушенными и просит суд удовлетворить его заявление в полном объеме.

В судебном заседании заявитель полностью поддержала позицию своего представителя.

Представитель ЦЖК ФСО России, руководителя СИТО ФСО России и руководителя УЖО СИТО ФСО России Никифоров требования заявителя не признал, указав, что отсутствие основания для регистрации заявителя по юридическому адресу части обусловлено тем, что заявитель на момент подачи документов о регистрации по юридическому адресу части не состоял на учёте нуждающихся в жилых помещениях либо в списках военнослужащих, подлежащих обеспечению служебным жильем. Таким образом, подача заявителем указанного рапорта была преждевременной. Решением ЦЖК ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано во включении его в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями по месту прохождения военной службы. При вынесение данного решения ЦЖК ФСО России руководствовалось тем, что обязательным условием для получения служебного жилого помещения является именно прибытие к новому месту военной службы. Вместе с тем, документов, подтверждающих прибытие заявителя к новому месту его службы, не представлено.

Представитель руководителя СИТО ФСО России требования заявителя так же не признал, указав, что рапорт Мизгина о регистрации его по месту прохождения военной службы был рассмотрен руководителем СИТО ФСО России в установленные законом сроки, о чём заявителю был дан ответ. Кроме того, проведенный анализ документов показал, что правовых оснований для регистрации Мизгина и членов его семьи по юридическому адресу части не имеется. Подача заявителем указанного рапорта была преждевременной и вопрос о регистрации заявителя и членов его семьи по юридическому адресу части может быть решен только после признания их в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.

Рассмотрев заявление, заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Рассматривая требования заявителя о признании незаконным решение ЦЖК ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями и последующей его отмене, суд учитывает следующее.

В соответствии с п.1 Правил предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях в федеральных органах государственной охраны, утвержденных приказом ФСО РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях в федеральных органах государственной охраны» (далее Правила), в федеральных органах государственной охраны служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на срок прохождения военной службы по контракту.

Рассмотрение вопроса и принятие решения о предоставлении служебных жилых помещений военнослужащим подразделений федеральных органов государственной охраны, дислоцированных в одном населенном пункте (в близлежащих населенных пунктах), в соответствии с п. 2 Правил осуществляются жилищной комиссией подразделения федеральных органов государственной охраны, в оперативном управлении которого находится распределяемый жилищный фонд, на основании квот, выделяемых ЦЖК ФСО России с учетом потребностей подразделений федеральных органов государственной охраны, дислоцированных в одном населенном пункте (в близлежащих населенных пунктах).

Принятие окончательных решений по всем жилищным вопросам в соответствии с п.5 Положения о жилищных комиссиях федеральных органов государственной охраны, утвержденного приказом Директора Федеральной службы охраны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о жилищных комиссиях федеральных органов государственной охраны» (далее Положение), возлагается на ЦЖК ФСО России.

В свою очередь ЦЖК ФСО России в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и ФСО РФ, регулирующими вопросы жилищного обеспечения граждан (сотрудников) (п.3 Положения).

Из рапорта заявителя от ДД.ММ.ГГГГ видно, что последний просит рассмотреть вопрос о включении его вместе с членами семьи в список нуждающихся в обеспечении служебным жильем.

Как видно из вступившего в законную силу решения Солнечногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право пользование Мизгином А.Н. жилым помещением – квартирой № 12, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, прекращено.

Из материалов дела видно, что в Едином государственном реестре отсутствуют сведения о недвижимом имуществе находившееся на праве собственности у Мизгина.

Из послужного списка Мизгина следует, что он назначен на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получил в связи с этим офицерское воинское звания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии оперативно-технического управления СИТО ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ решено ходатайствовать перед ЦЖК ФСО России о включении Мизгина и членов его семьи в список лиц, нуждающихся в обеспечении служебным жильем в <адрес>.

Согласно выписке из протокола заседания ЦЖК ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, заявителю и членам его семьи отказано во включении в список военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по месту прохождения военной службы по причине совершения действий, приведших к утрате гарантированного законом права пользования жилым помещением.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

В соответствии с ч.2 ст.92 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Вопреки доводам представителя ЦЖК ФСО России положения Главы 7 Жилищного кодекса РФ не могут применяться к правоотношениям, связанным с предоставлением служебного жилого помещения, поскольку обеспечение служебным жильем направлено на создание военнослужащему надлежащих условий выполнения служебных обязанностей, и не порождает правовых последствий, аналогичных тем, которые возникают при предоставлении жилья по социальному найму.

Доказательств обеспеченности заявителя жильем в <адрес> – населенном пункте, где дислоцируется СИТО ФСО России, в которой Мизгин проходит военную службу по контракту, суду представлено не было.

Вопреки ошибочным доводам представителя ЦЖК ФСО России Никифорова, содержащееся в абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» требование об обеспечении прибывших на новое место военной службы военнослужащих служебными жилыми помещениями не позднее трехмесячного срока со дня прибытия, согласно правовой позиции, высказанной в определении Военной коллегии Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, не ограничивает прав остальных военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении, а лишь возлагает на командование обязанность по обеспечению их жильем в указанные сроки.

В силу руководящих разъяснений, изложенных в п.28 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

С учетом изложенного решение ЦЖК ФСО России, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в части отказа заявителю и членам его семьи во включении в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы, суд признает незаконным и подлежащим отмене.

Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым возложить на указанный жилищный орган обязанность отменить принятое решение и повторно рассмотреть вопрос о включении Мизгина с учетом членов семьи в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением.

Что касается ссылки представителя заинтересованного лица на ст. 99 ЖК РФ в обоснование отказа в удовлетворении заявления Мизгина, то она является ошибочной, поскольку согласно ч. 2 данной статьи закреплено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодекс основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте – каким на данный момент и является Мизгин.

Рассматривая требования заявителя о признании незаконным нерасмотрение руководителем СИТО ФСО России рапорта от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части , суд исходит из следующего.

Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ Мизгин обратился к начальнику оперативно-технического управления СИТО ФСО России с просьбой о регистрации его с членами семьи по адресу войсковой части , который в свою очередь ходатайствовала по существу рапорта перед руководителем СИТО ФСО России.

Из резолюции руководителя СИТО ФСО России видно, что последний ДД.ММ.ГГГГ дал указание начальнику УЖО СИТО ФСО России разобраться и доложить по существу рапорта Мизгина от ДД.ММ.ГГГГ.

Из сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ видно, что рапорт Мизгина от ДД.ММ.ГГГГ направлен начальнику УЖО СИТО ФСО России для подготовки ответа.

Согласно сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ начальником УЖО ФСО России по рапорту Мизгина от ДД.ММ.ГГГГ подготовлена справка и направлена начальнику оперативно-технического управления СИТО ФСО России для передаче заявителю.

В связи с чем суд приходит к выводу, что рапорт Мизгина был рассмотрен надлежащим должностным лицом и доведен до заявителя, а поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным нерасмотрение руководителем СИТО ФСО России рапорта от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части .

Так же не подлежит удовлетворению и требование заявителя о возложении обязанности на руководителя СИТО ФСО России рассмотреть по существу рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части .

Согласно пункта 1 Приказа Федеральной службы охраны Российской Федерации «О регистрационном учете по месту пребывания и по месту жительства военнослужащих федеральных органов государственной охраны, прибывших для дальнейшего прохождения военной службы в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Приказ) осуществление оформления регистрации по месту пребывания и по месту жительства военнослужащих структурных подразделений ФСО России, проходящих военную службу по контракту (и членов их семей), прибывших для дальнейшего прохождения военной службы в <адрес>, по адресу войсковой части .

Согласно п. 3 Приказа и приказу Директора ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по обеспечению регистрации по адресу войсковой части возлагается на руководителя СИТО ФСО России.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по адресам воинских частей могут быть зарегистрированы прибывшие на новое место службы военнослужащие лишь до получения жилых помещений.

Анализ данной нормы закона приводит суд к выводу, что по адресам воинских частей могут быть зарегистрированы лишь те военнослужащие, которые прибыли к новому месту военной службы и в установленном законом порядке были признаны нуждающимися в получении жилых помещений и лишь до получения таковых.

Как видно из материалов дела, заявитель в настоящее время не состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В связи с этим суд приходит к выводу, что подача рапорт о регистрации в установленном порядке Мизгина А.Н. с составом семьи четыре человека по месту жительства по адресу войсковой части явилась преждевременной.

По требованию заявителя о признании незаконным решение руководителя УЖО СИТО ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в ответе .

Согласно письму руководителя СИТО ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя оперативно-технического управления СИТО ФСО России направлена справка по вопросу регистрации Мизгина по юридическому адресу войсковой части .

Как пояснил в судебном заседании заявитель, он не согласен с выводами, указанными в справке начальника УЖО СИТО ФСО России, касаемо вопроса регистрации его по месту прохождения военной службы.

Вместе с тем ч. 1 ст. 29 Конституции РФ гарантируется свобода мысли и слова, которую Конституция рассматривает как единую свободу, единое и неразрывное право свободно мыслить и свободно выражать свои мысли словами, не опасаясь преследования за это со стороны кого бы то ни было, и в первую очередь государства.

Таким образом суд приходи к выводу, что справка по вопросу регистрации Мизгина по юридическому адресу войсковой части , изложенное в ответе ДД.ММ.ГГГГ, носит рекомендательный характер, а в связи с этим требование заявителя о признании незаконным решение руководителя УЖО СИТО ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в ответе ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Михайлова А.Н., подданное в интересах подполковника Мизгина А.Н., удовлетворить частично.

Признать решение Центральной жилищной комиссии ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Мизгина А.Н. в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями незаконным.

Обязать Центральную жилищную комиссию ФСО России отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Мизгина А.Н. в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.

Обязать Центральную жилищную комиссию ФСО России повторно рассмотреть вопрос о включении Мизгина А.Н. в список военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.

В удовлетворении остальных требований заявителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Заместитель председателя

94 гарнизонного военного суда                  А.А. Мордовин

Секретарь судебного заседания Р.В. Дугарлиев

2-174/2013 ~ М-200/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мизгин А.Н.
Другие
Начальник управления жилищного обеспечения службы инженерно-технического обеспечения (в/ч 38992) ФСО России
Центральная жилищная комиссия ФСО России
Судья
Мордовин Александр Александрович
Дело на сайте суда
94gvs--msk.sudrf.ru
29.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2013Передача материалов судье
29.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2013Подготовка дела (собеседование)
06.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2013Судебное заседание
14.05.2013Судебное заседание
17.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2013Дело оформлено
05.11.2013Дело передано в архив
05.11.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.11.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.11.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее