Дело №12-699/2022
УИД 18RS0003-01-2022-003416-08
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 июня 2022 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска УР Михалева И.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, вынесенное Административной комиссией <адрес>, по делу об административном правонарушении по ст.11.10 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что на момент привлечения ее к административной ответственности, собственником автомобиля она не являлась, просит постановление отменить, производству по делу прекратить, а также просит суд восстановить срок для подачи жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и отзыва на жалобу, будучи не связанной доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановлением Административной комиссии <номер> от <дата> заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Копия данного постановления была направлена ФИО1, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Вместе с тем, однозначный вывод о вручении копии постановления Административной комиссии <номер> от <дата> ФИО1 материалы дела не содержат.
Заявитель указывает, что копию постановления получила только <дата>. Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым восстановить заявителю срок на подачу жалобы.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии <адрес> на жалобу ФИО1, который приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу и отзыв на жалобу, будучи не связанным доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 11.10 Закона УР <номер>-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
На территории <адрес> Республики действуют Правила благоустройства <адрес>, утвержденные решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер> «Об утверждении Правил благоустройства <адрес>» (далее – Правила благоустройства <адрес>).
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства <адрес> в целях обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки <адрес> и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как следует из постановления административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: 01-АА008, свидетельство о поверке: №С-СП/01-06-2021/67537297, поверка действительна до <дата>, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, выявлено, что <дата> по адресу: <адрес>, ФИО1 допустила размещение транспортного средства марка ДЖИЛИ JL7152U1 (МК) с г/н <номер> на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушила пункт 8.1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер> «Об утверждении Правил благоустройства <адрес>».
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» Председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей. Иные члены административной комиссии не наделены правом председательствования на заседании административной комиссии и подписания постановления по делу об административном правонарушении.
Решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер> утвержден состав административной комиссии <адрес>: председатель административной комиссии <адрес> ФИО3, заместитель председателя административной комиссии <адрес> ФИО4, секретарь административной комиссии <адрес> ФИО5, члены административной комиссии <адрес>: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подписано ФИО7 – членом административной комиссии, который согласно положениям Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.
Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления и решения судьи.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР <номер>-РЗ составляет два месяца.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР 57-РЗ на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, вынесенное Административной комиссией <адрес>, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО12 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.
Судья: Михалева И.С.