Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3541/2023 от 17.02.2023

Судья Коновалова А.И.

Апел. гр./дело: 33 - 3541/2023

Номер дела суда первой инстанции 2- 290/2022

Апелляционное определение

г. Самара 30 марта 2023г.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н.,

судей Пинчук С.В., Куршевой Н.Г.,

при секретаре Даниленко И.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Стройковой Г.А., СтройковаГеннадия Г. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 21 марта 2022г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требованийСтройковой Г.А., СтройковаГеннадия Г. Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о защите прав потребителей отказать в полном объеме.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,

объяснения истца Стройкова Г.Г.в поддержание доводов СВОЕЙ апелляционной жалобы,

возражения Назаровой Н.Б. (представителя ответчика администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области) против доводов апелляционной жалобы истцов,

суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Истцы - Стройкова Г.А.,Стройков Г.Г.обратились в суд с исковым заявлением к ответчикам: Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о защите прав потребителей, ссылаясь на следующее.

Истцы проживают по адресу: <адрес>.

Услуга «обращение с ТКО» для потребителей по адресу:<адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не оказывается.

Ближайшая контейнерная площадка согласно территориальной схемы, расположена по адресу:<адрес>.

Отсутствие контейнерных площадок и децентрализованного (бестарного метода) сбора ТКО в частном секторе по <адрес> подтверждено прокуратурой города Новокуйбышевск, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области и городской администрацией.

Администрацией городского округа Новокуйбышевска – в адрес Регионального оператора по обращению с ТКО – в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс» направлено письмо для организации бестарного метода отходов по <адрес>.

Однако ответ от ООО «ЭкоСтройРесурс» не получен, децентрализованный сбор (бестарный метод) отходов не организован. Услуга «обращение с ТКО» не оказывается.

Вопрос строительства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в районе пересечения улиц Новая и Светлая города Новокуйбышевска находится на рассмотрении.

Вопрос оборудования площадок в городе Новокуйбышевске - по <адрес>, и по <адрес> контейнерами для сбора ТКО - зависит от финансирования и находится на рассмотрении.

Площадка по <адрес> не огорожена и не имеет асфальтированного основания.

Более того, контейнерные площадки существенно удалены <адрес>; площадка по <адрес> - удалена на 0, 5 км, а площадка по <адрес> - удалена на 1,3 км.

На текущий момент ответа от администрации городского округа о возможности и сроках строительства новой контейнерной площадки для сбора отходов и приведения в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерных площадок для сбора отходов по адресам: <адрес> - нет.

На официальном сайте администрации г.о. Новокуйбышевск территориальная схема обращения с отходами отсутствует, размещен только реестр площадок накопления ТКО, входящих в территориальную схему обращения с отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» к адресу площадки накопления ТКО должны быть привязаны адреса источников ТКО – объектов капитального строительства. Это необходимо, чтобы определить количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость, так как необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества потребителей и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО г.о. Новокуйбышевск составлен с грубыми нарушениями (отсутствует информация об источниках образования ТКО, не указаны единицы измерения, в которых измеряется емкость контейнеров на площадке). Это привело к несоответствию между емкостью площадок и количеством образующихся ТКО от потребителей (источников образования ТКО) с учетом установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Существующих площадок не достаточно и они не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Письменный договор на вывоз твердых коммунальных отходов между истцами (<адрес>) и ответчиком ООО «ЭкоСтройРесурс» не заключен.

Истцы - Стройкова Г.А.,Стройков Г.Г.(с учетом уточнений требований) просили суд:

- признать услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», оказываемую для потребителей по адресу:<адрес>, ненадлежащего качества;

- обязать администрацию г.о.Новокуйбышевск в срок, не превышающий 3 (трех) месяцев с момента вынесения решения суда в законную силу, внести надлежащие сведения в реестр площадок накопления ТКО, входящих в территориальную схему обращения с отходами, а именно: для каждого адреса площадки накопления ТКО указать адреса источников образования ТКО – адреса объектов капитального строительства;

-обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерную площадку по адресу Подгорная, 3: установить контейнеры для сбора ТКО емкостью, соответствующей установленным нормативам накопления ТКО от источников образования ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований;

-обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерную площадку по адресу Воронежская, 13: установить контейнеры для сбора ТКО емкостью, соответствующей установленным нормативам накопления ТКО от источников образования ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований, произвести ограждение и асфальтирование площадки;

- обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, на пересечении улиц Новая и Светлая произвести строительство контейнерной площадки, удовлетворяющей санитарно-эпидемиологическим требованиям в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» организовать децентрализованный сбор отходов (бестарный метод) по <адрес>;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» для потребителей по адресу:<адрес>, предоставить емкости для накопления ТКО (децентрализованный сбор отходов), соответствующие установленным нормативам накопления ТКО – 60 литров в сутки;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» произвести перерасчет задолженности (аннулировать задолженность на лицевом счетуСтройковой Г.А.) с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени (до факта организации сбора отходов надлежащего качества) за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами» по адресуг. Новокуйбышевск, <адрес>, в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества;

- обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» прекратить начисление платы (выставление платежных документов) за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами» до факта организации ора отходов надлежащего качества, образующихся у потребителей по адресуг. <адрес>;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» заключить соСтройковым Г.Г.иСтройковой Г.А.(потребителями коммунальной услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами» по адресуг. <адрес>) индивидуальный письменный договор на услугу по обращению с ТКО с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, включая подпись потребителя коммунальной услуги;

-для того чтобыСтройков Г.Г.смог воспользоваться мерами социальной поддержки инвалидов по плате жилого помещения и коммунальных услуг обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» внести сведения о льготах и субсидиях, о количестве прописанных в помещении граждан в платежный документ за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемый по адресу:<адрес>;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» направлять платежные документы за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемые по адресуг. <адрес>, по почте в конверте;

- взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс», в пользуСтройковой Г.А.компенсацию за причиненный моральный вред в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей;

-взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс», в пользуСтройкова Г.Г.компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Представитель ответчика администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области - возражал против удовлетворения требований.

Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» - исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области - разрешение требований оставила на усмотрение суда.

Представители третьих лиц – Центра гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г.Новокуйбышевск, Государственная жилищная инспекция Самарской области – в суд первой инстанции в судебное заседание не явились, извещены.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истцами Стройковой Г.А.,Стройковым Г.Г. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении исковых требований полностью.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 01 сентября 2022 г., решение Новокуйбывшеского городского суда Самарской области от 21 марта 2022 г. - было оставлено без изменения.

Дополнительным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 13 октября 2022 года, решение Новокуйбывшеского городского суда Самарской области от 21 марта 2022г. - было отменено в части, и были удовлетворены исковые требования о возложении обязанности на администрацию г.о. Новокуйбышевск (ОГРН 1026303118841) привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24 января 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 01 сентября 2022 г. в части оставления без изменения решения Новокуйбывшеского городского суда Самарской области от 21 марта 2022г. - в части требований о возложении обязанности на администрацию г.о. Новокуйбышевск (ОГРН 1026303118841) привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а также дополнительное апелляционное определение Ошибка! Ошибка связи. от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении указанных требований - отменены,

и в указанной части - дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, а в остальной части решение Новокуйбывшеского городского суда Самарской области от 21 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 01 сентября 2022 г. – оставлены без изменения, а кассационная жалоба Стройковой Г.А., Стройкова Г.Г. - оставлены без удовлетворения.

Таким образом, суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ повторно рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с учетом определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле(кроме истца Стройеова Г.Г. и представителя администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области) не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

На основании ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит основания для отмены решения суда в части отказа в иске о возложении обязанности на администрацию г.о. Новокуйбышевск (ОГРН 1026303118841) привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, так как при разрешении указанных требований судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На основании части 1 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу абз. 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закона № 89-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).

Абзац пятый пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку, как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что истец Стройкова Г.А.является собственником объекта недвижимости, площадью 220,8 кв.м., расположенного по адресу:<адрес>.

Ответчик ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области, в соотвтетсии с результатами конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018

Ближайшими контейнерными площадками к месту жительства истцов являются площадки по адресам:

1)<адрес>,

2)<адрес>.

Данные обстоятельства подтверждается реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округаНовокуйбышевска Самарской области, опубликованное на официальном сайте органа местного управления, которое является общедоступным для потребителей ТКО.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов федеральным - законодателем отнесены к компетенции органов местного самоуправления городского округа.

Материалами дела подтверждаются доводы истцов Стройковых о том, что контейнерная площадка по адресу:<адрес> - не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, согласно ответу администрации г.о. Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ, на контейнерной площадке по адресу<адрес>(в Реестре мест накопления ТКО в г.о. Новокуйбышевск) - обустроено бетонное основание, однако металлическое ограждение отсутствует, установлен один металлический контейнер типа «лодочка» объемом 8м3.

Для доведения до нормальных требований СанПиН на данной площадке по <адрес>, необходимо дополнительно установить металлическое ограждение.

Таким образом, данная контейнерная площадка по адресу<адрес> - не в полной мере соответствует требованиям СанПиН., что необоснованно не учтено судом первой инстанции при отказе в удовлетворении исковых требований к ответчику администрации г.о. Новокуйбышевск о приведении данной контейнерной площадки по <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Опровергающих доказательств ответчиком не представлено, как и не предоставлено доказательств приведения данной контейнерной площадки <адрес> в соответствие с действующим нормам как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 (зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г. N 62297), утверждены и введены в действие с 01 марта 2021 г. санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

Согласно пункту 3 данных Санитарных правил и норм, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

Доводы представителя ответчика администрации г.о. Новокуйбышевск о отсутствии достаточного финансирования для приведения данной контейнерной площадки в соответствии с требованиям СанПиН, не состоятельны, так как сами по себе данные доводы не являются основанием для отказа в удовлетворении указанных исковых требований, так как в обязанность администрации городского округа Новокуйбышевск входит организация деятельности в области обращения с отходами на территорииНовокуйбышевска Самарской области, а именно организация размещения и оборудования контейнерных площадок в соответствии с требованиям СанПиН, организация сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

С учетом изложенного, отменив решение (в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании администрации городского округа Новокуйбышевск привести контейнерную площадку по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда) – в этой части следует постановить новое решение об обязании администрацию городского округа Новокуйбышевск (ОГРН 1026303118841) привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Таким образом, апелляционная жалоба истцов Стройковой Г.А., СтройковаГеннадия Г. полежит удовлетворению в части требований об обязании администрации городского округа Новокуйбышевск привести контейнерную площадку по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Новокуйбывшеского городского суда Самарской области от 21 марта 2022г. - отменить в части (в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании администрации городского округа Новокуйбышевск привести контейнерную площадку по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда),

постановить в этой части новое решение, которым:

«Удовлетворить данные требования.

Обязать администрацию городского округа Новокуйбышевск (ОГРН 1026303118841) привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.»

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

СУДЬИ:

33-3541/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с прекращением производства
Истцы
Стройкова Г.А.
Прокурор г.Новокуйбышевска
Стройков Г.Г.
Ответчики
ООО Экостройресурс
Администрация г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Другие
Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Новокуйбышевске
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
17.02.2023[Гр.] Передача дела судье
30.03.2023[Гр.] Судебное заседание
10.05.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее