Дело № 2-1570/2021
УИД 12 RS0008-01-2021-002515-58
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Медведево 25 ноября 2021 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе
председательствующего судьи Поповой С.С.,
при секретаре Новоселовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Безденежных Ю.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны) обратилось в суд с иском к Безденежных Ю.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июня 2018 года по март 2021 года в размере 46634,83 руб., пени в размере 4412,54 руб.
В обоснование требований истцом указано, что ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны является ресурсоснабжающей организацией в отношении жилищного фонда, включая жилое помещение в котором проживает ответчик. Ответчик ненадлежащим образом исполняет обязанности по оплате коммунальных услуг, ввиду чего образовалась задолженность в период с июня 2018 года по март 2021 года в размере 46634,83 руб., пени в размере 4412,54 руб. На основании изложенного истец просил взыскать с ответчика задолженность по оказанным коммунальным услугам.
Представитель истца ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик Безденежных Ю.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен.
На основании статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 5 ч. 3 ст. 61 ЖК РФ закреплено, что наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В п. 3 ст. 682 ГК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения,
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения с момента заключения такого договора (ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
В силу положений названных Правил потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В ч. 1 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Материалами дела установлено, что Безденежных Ю.Н. зарегистрирован с <...> года и проживает в жилом помещении по адресу: ....
В соответствии с приказами Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ № 171 от 18 января 2017 года, № 172 от 18 января 2017 года «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением Жилищно-Эксплуатационной конторой № 21 Жилищно-Коммунального отдела Квартирно-Эксплуатационного управления г. Москвы» на праве оперативного управления за Жилищно-Эксплуатационной конторой № 21 Жилищно-Коммунального отдела Квартирно-Эксплуатационного управления г. Москвы закреплены источники теплоснабжения (котельные), сети теплоснабжения, источники водоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, в том числе расположенные в ..., переданы в оперативное управление.
Приказом министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 155, с целью содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в состав которого входят филиалы в военных округах (п. 8 Устава).
Согласно Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.
В силу закрепления централизованной системы теплоснабжения и водно-канализационного хозяйства за ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны на праве оперативного управления и фактической эксплуатации данных систем, ФГБУ «ЦЖКУ»Министерства обооны в отношении жилищного фонда по адресу: ..., выступает в качестве ресурсоснабжающей организации.
В соответствии с п. 55 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года№ 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, объем потребления таких коммунальных ресурсов определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей, проживающих в жилых помещениях при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
Согласно материалам дела у ответчика не установлены индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления.
Норматив потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, установлен в соответствии с приказом № ... от <...> года Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Норматив потребления тепловой энергии по отоплению установлен в соответствии с Приказом от 29 июля 2016 года № 358 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Норматив потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению установлен Приказом № 462 от 12 октября 2016 года Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
<...> года определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> года о взыскании с Безденежных Ю.В. в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России задолженности, государственной пошлины в бюджет.
Обращаясь в суд с иском, истец в обоснование заявленных требований указал, что в спорный период ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ выступало в качестве ресурсоснабжающей организации в отношении жилищного фонда по адресу: .... Истцом ответчику были оказаны жилищно-коммунальные услуги, вместе с тем, оказываемые услуги ответчиком оплачивались не в полном объеме, в связи с чем за период с июня 2018 года по март 2021 года образовалась задолженность в сумме 51047,37 руб., в том числе основной долг 46634,83 руб., пени – 4412,54 руб.
Составленный истцом расчет задолженности и примененные тарифы проверены судом на их соответствие требованиям Правил, тарифам, установленным приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, признан правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Документов об установке в квартире ответчика прибора учета тепловой энергии, холодной, горячей воды, отопления не предоставлено.
Истцом в период с июня 2018 года по март 2021 года поставлялись коммунальные услуги по теплоснабжению (отоплению), горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и ГВС-нагреву в многоквартирный дом, ответчик пользовался указанными услугами. В период с июня 2018 года по март 2021 года за нанимателем образовалась задолженность в размере 51047,37 руб., в том числе основной долг 46634,83 руб., пени – 4412,54 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.
С учетом характера и размера нарушенного обязательства, оснований для снижения размера неустойки суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом данной нормы закона с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1731 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Безденежных Ю.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с Безденежных Ю.В. в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июня 2018 года по март 2021 года в сумме 51047,37 руб., в том числе основной долг 46634,83 руб., пени – 4412,54 руб.
Взыскать с Безденежных Ю.В. в доход бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» государственную пошлину в размере 1 731 рубль.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.С. Попова
Мотивированное решение составлено 29 ноября 2021 года.