Дело № 2-161 -2023 УИД: 59RS0005-01-2022-004539-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2023 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Славинской А.У.,
при секретаре Исуповой К.И.,
с участием представителя истца Колчанова Н.А., по доверенности, представителя ответчика Турова А.Н., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Мотовилихинского района г. Перми к Гусейнову Аловсет Баба Оглы, Жилищному кооперативу № о приведении нестационарного объекта в соответствие,
у с т а н о в и л:
Администрация Мотовилихинского района г. Перми обратилась в суд с иском к Гусейнову А.Б., Жилищному кооперативу № о возложении обязанности привести нестационарный объект в соответствие, взыскании судебной неустойки, указав в заявлении, что в ходе проведения планового осмотра 02.12.2021 на по адресу <адрес> на земельном участке принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам многоквартирного дома с кадастровым №, площадью 6000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : «под строительство 80-квартирного жилого дома», выявлен факт размещения некапитального строения, сооружения, используемого для осуществления торговой деятельности вид объекта – павильон- «Овощи-фрукты», принадлежащего Гусейнову А.Б.Оглы. Ранее Гусейнов А.Б. был привлечен к административной ответственности как собственник павильона по ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». По данному факту принято постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2021 №, которым лицо привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей. Вместе с тем, собственником объекта не совершены действия направленные на устранение обстоятельств при которых он был привлечен к административной ответственности. В нарушение пунктов 9.4.4.3 и 9.4.4.1 Правил благоустройства территории г. Перми нестационарный объект не соответствуют установленным требованиям к внешнему виду. Просят обязать ответчиков в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными Решением Пермской городской думы от 15.12.2020 №, внешний вид нестационарного объекта- павильона «Овощи-фрукты», расположенного на земельном участке с кадастровым № по адресу <адрес>., взыскать с ответчиков в пользу администрации Мотовилихинского района г. Перми судебную неустойку за неисполнение настоящего решения с Гусейнова А.Б.о в размере 300 рублей, с Жилищного кооператива № в размере 500 рулей за каждый день просрочки исполнения настоящего решения суда, начиная с истечения месяца с момента вступления решения суда в законную силу и по день исполнения решения суда.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения аналогичные доводам изложенным в исковом заявлении, дополнив, что на сегодняшний день павильон в нормативный вид не приведен.
Представитель ответчика Жилищного кооператива № в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что фактически внешний вид павильона приведен в соответствие с Правилами, кроме того, полагает, что кооператив является ненадлежащим ответчиком, павильон частично расположен на муниципальной земле.
Ответчик Гусейнов А.Б. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Судом принимались меры, предусмотренные ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее ГПК РФ) по надлежащему извещению ответчика о времени и месте слушания дела однако, судебная повестка почтовой службой была возвращена с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
На основании ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Суд, учитывая, что сведения об изменении адреса (места жительства) ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции по месту регистрации ответчика, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования гражданского процессуального законодательства по извещению ответчика о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, опросив свидетелей, суд считает исковые требования обоснованы и подлежат частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что правообладателями земельного участка с кадастровым № по адресу <адрес> являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность).
Управление многоквартирным домом по адресу <адрес> кооператив №.
На указанном земельном участке с кадастровым № по адресу <адрес> размещено некапитальное нестационарное сооружение в виде павильона «Овощи- фрукты», которое используется для осуществления торговой деятельности.
В ходе планового ( рейдового) осмотра должностным лицом администрации Мотовилихинского района г. Перми 02.12.2021 выявлен факт размещения вышеуказанного объекта на земельном участке с кадастровым № по адресу <адрес>, и несоответствие этого объекта Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства), а именно: состава основных конструкций нестационарного строения, сооружения: архитектурных решений конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения ( включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнение фасада нестационарного строения, сооружения; цветового оформления фасада и (или) требованиям к материалам его отделки; - места размещения вывески и требования к вывеске, что является нарушением п. 9.4.4, 9.4.4.1. 9.4.4.3, 9.4.4.4. Приложения муниципального правового акта : Правил
Таким образом, не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен пункт 9.4.4. Приложения 1 Правил благоустройства.
Итоги осмотра зафиксированы в акте обследования территории от 02.12.2021 с приложением фотоматериалов.
На основании данного акта в отношении Гусейнова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2021 № за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных право нарушениях в Пермском крае», с чем Гусейнов А.Б. был ознакомлен, указав, что павильон принадлежит ему.
Постановлением административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 21.12.2021 № Гусейнов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида)), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
05.08.2022 должностным лицом администрации Мотовилихинского района г. Перми проведено обследование территории по адресу <адрес>, в ходе которого выявлено размещение некапитального нестационарного строения - павильона, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, что отражено в Акте осмотра.
28.11.2022 специалистами администрации Мотовилихинского района г. Перми составлен Акт осмотра территории, в ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым № по адресу <адрес> установлен павильон «Овощи- фрукты», внешний вид которого не соответствует требованиям Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, как отражено в фото таблице- декоративные стойки отсутствуют, высота фриза визуально менее 700 мм., все декоративные элементы на объекте отсутствуют, не соответствуют типовому проекту, дверной проем расположен на боковом фасаде, декоративный элемент с рейками отсутствует, остекление не соответствует установленным требованиям.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. 2 Закона № 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии со ст. 45.1 указанного Федерального закона правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (подпункты 1 - 3 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ). Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления не только утверждают правила благоустройства, но и осуществляют контроль за их соблюдением.
В порядке реализации указанных полномочий решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее - Правила благоустройства территории).
Согласно пункту 9.4.4.1 Правил благоустройства территории проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории г. Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил благоустройства.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов.
Приложением № к Правилам благоустройства территории установлены Требования (пункт 9.4.4.3 Правил благоустройства территории).
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 Требований типовые проекты некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, устанавливают общие архитектурные решения внешнего вида, общие требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к нестационарным объектам.
Типовые проекты установлены для видов нестационарных объектов: «киоск», «павильон», отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка.
Пунктом 3.5 Требований установлено следующее цветовое решение типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон»: несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость, роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается), вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово - серый), цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
Пункт 3.8 Требований определяет вывески типовых проектов. Вывеска типовых проектов всех типов «Павильон» состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или не световых (подпункт 3.8.2 Требований).
При повторных обследованиях установлено, что нарушение Правил благоустройства территорий не прекращено.
Так, согласно Акта осмотра территории от 22.09.2023, с фотоматериалами, составленного должностными лицами администрации Мотовилихинского района в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым № по адресу <адрес> установлен павильон «Овощи- фрукты», внешний вид которого не соответствует требованиям Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.
Данные обстоятельства подтверждены также показаниями опрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей начальника отдела благоустройства администрации г. Перми Назарова Р.Р., и.о. начальника сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми Ромашко В.В..
Указанные обстоятельства ответчиками опровергнуты не были.
Каких либо допустимых доказательств того, что нестационарный торговый объект расположен за границами земельного участка с кадастровым № <адрес>, и соответствует приведенным ранее требованиям Правил благоустройства ответчики в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представили.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28. 12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящимся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка, но с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Содержащиеся в абзаце 22 части 1 статьи 2, пункте 25 части 1 статьи 16 и пункте 3 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ положения в их взаимосвязи устанавливают, что принимаемые органами местного самоуправления правила благоустройства территории муниципального образования включают, в том числе требования к размещению элементов благоустройства.
При этом действующим законодательством к элементам благоустройства отнесены и нестационарные торговые объекты (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 19.04.2021 №14-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других», не исключается возможность установления органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории городского округа требований к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования, которые распространяются не только на нестационарные торговые объекты, расположенные на публичных землях. В полномочия органов местного самоуправления входит установление в правилах благоустройства общих требований к нестационарным торговым объектам, в том числе к их облику, размеру и прочим характеристикам.
Из положений пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственники земельного участка - если он не исключен из оборота или не ограничен в обороте - вправе по своему усмотрению совершать в отношении него любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
При этом размещение таких объектов не должно нарушать интересы иных лиц и противоречить требованиям нормативных актов, принятых правотворческими органами в пределах их компетенции.
Правила благоустройства территории были приняты органами местного самоуправления во исполнение полномочий, предусмотренных Законом № 131-ФЗ, и в установленном законом порядке не признаны не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в той части, в которой они применяются в рамках настоящего дела.
Согласно части 3 статьи 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Бесконтрольное размещение нестационарных торговых объектов, малых архитектурных форм без ограничения, в том числе их размеров и внешнего вида, ведет не только к нарушению эстетического, архитектурного облика города в целом, но и к созданию угрозы жизни и здоровью граждан в связи с их установкой, а также в отдельных случаях к невозможности осуществления работ по благоустройству и уборке территорий, что не может быть признано правомерным поведением хозяйствующего субъекта, с учетом наличия действующих Правил благоустройства территории города Перми.
Пунктом 3.1 Правил благоустройства территории определено, что собственник или иной владелец (далее - владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
Таким образом, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил благоустройства территории обязаны собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, если иное не установлено законом или договором.
Такой организацией, обеспечивающей содержание земельного участка, на котором располагается спорный объект, является Жилищный кооператив №.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно требованиям статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания при управлении многоквартирным жилым домом по заданию собственников на основании заключенного договора управления обязана осуществлять надлежаще содержание земельного участка, являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 1.1 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
При этом управляющая компания, обслуживая земельный участок, несет ответственность за его содержание (подпункт «ж» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08. 2006 №).
Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать ограничения, установленные законодательными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, связанные с запретом размещения на придомовой территории нестационарных торговых объектов, несоответствующих Правилам благоустройства, а также принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, учитывая, что собственники помещений заключают с управляющей организацией договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом, суд приходит к выводу о том, что управляющая организация является надлежащим ответчиком в рамках настоящего дела.
Учитывая правовой статус объекта как движимого имущества и как элемент благоустройства, размещение такого объекта на придомовой территории возможно лицом, не являющимся собственником земельного участка, только на основании соответствующего договора по использованию земельного участка для целей размещения объекта. В этом случае, такое лицо, заключившее соответствующий договор на размещение объекта, по смыслу пункта 3.1 Правил благоустройства территории, становится иным владельцем земельного участка и, соответственно, ответственным за соблюдение Правил благоустройства территории.
В рамках настоящего спора доказательств заключения с кем-либо договора аренды части земельного участка в целях размещения спорного нестационарного торгового объекта сторонами не представлено, поэтому управляющая организация, обязана принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил благоустройства, а в случае, если объект установлен на придомовой территории самовольно – путем демонтажа.
Тем самым, собственник земельного участка, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, допустившие размещение не принадлежащего ей нестационарного торгового объекта, без оформления прав на размещение данного объекта, обязаны принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, вплоть до их демонтажа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Жилищный кооператив № является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям; оснований для удовлетворения требований к Гусейнову А.Б., не являющегося владельцем земельным участком, не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, факт неисполнения ответчиком требований Правил благоустройства территории, что подтверждается зафиксированными актами осмотра, приложенными к актам фотоматериалами, суд приходит к выводу о том, что требования администрации к данному ответчику являются обоснованными, в связи с чем иск администрации к ЖК № об организации и проведению мероприятия по приведению нестационарного торгового объекта в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся приложением № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд вправе установить определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления срока, в течение которого, ответчик должен исполнить возложенную на него обязанность, а именно: в течение тридцати календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно пункту 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствие с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Уплата судебной неустойки не влечет прекращение основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (п. 2 ст. 308.3 ГК РФ).
Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
При определении размера подлежащей взысканию с ответчика судебной неустойки, суд, учитывая общие принципы справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из недобросовестного поведения, приходит к выводу о взыскании с ответчика ЖК № в пользу администрации Мотовилихинского района г.Перми в случае неисполнения решения суда судебной неустойки в размере 100 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная с 31 дня с момента вступления решения суда в законную силу и по день исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
р е ш и л :
возложить обязанность на Жилищный кооператив № в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу привести внешний вид нестационарного торгового объекта – павильона «Овощи- фрукты» расположенного на земельном участке с кадастровым №, по адресу <адрес> к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277.
Взыскать с Жилищного кооператива № в пользу администрации Мотовилихинского района г.Перми в счет судебной неустойки 100 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная с 31 дня со дня вступления решения суда в законную силу и по день исполнения решения суда.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Жилищного кооператива № государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Судья: подпись. Копия верна. Судья –
Решение не вступило в законную силу. Секретарь –
Мотивированная часть решения изготовлена 04.10.2023.