Дело № 12-549/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 23 сентября 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<иные данные>» ММВ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес>, которым
Общество с ограниченной ответственностью <иные данные>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<иные данные>» ММВ обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с Постановлением Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<иные данные>» является организатором универсальной ярмарки по адресу: <адрес>, на Общество возложена ответственность за соблюдение требований, установленных Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл». Отдельного согласования на размещение информационного стенда не требуется. Во исполнении данного норматива, была размещена вывеска «Ярмарка выходного дня» с указанием информации об организаторе ярмарки, времени ее работы. Таким образом, исполнение требований действующего законодательства не может быть вменено лицу, его исполняющему, как нарушение.
ООО «<иные данные>» и Административная комиссия <адрес> извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явились, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив административное дело №, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 04 минут ООО «<иные данные>» самовольно, в месте, не отведенном для этих целей администрацией городского округа «<адрес>», а именно: на объекте благоустройства по периметру земельного участка, расположенного по <адрес>, в нарушение п.8.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017г. №568-VI, а именно в местах, не отведенных для целей размещения органами местного самоуправления, ООО «<иные данные>» размещено средство наружной рекламы и информации – вывеска «<иные данные>».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «<иные данные>» протокола об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено наказание за самовольное нанесение надписей, рисунков, размещение объявлений, плакатов, вывесок, выносных щитовых конструкций (штендеров) и печатной продукции в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления, или с нарушением порядка размещения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округе «Город Йошкар-Ола» (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с требованиями п.8.1 Правил благоустройства не допускается размещение (установка) выносных информационных щитовых конструкций «штендер» на придорожных газонах, разделительных полосах и транспортных кольцах автомагистралей (улиц), на тротуарах, пешеходных путях передвижения, парковочных площадках автотранспорта, на землях общего пользования, а также далее чем 1,5 м от фасада объекта недвижимости (здания, строения, сооружения).
Согласно положениям п.п.1, 2 Постановления Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 30 декабря 2019 года №1343 «Об организации и проведении универсальных ярмарок ООО «<иные данные>» и Приложения к нему, разрешена организация и проведение универсальных ярмарок ООО «<иные данные>», на которую возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания слуг) на ярмарках, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 года №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл». Время проведения ярмарки, режим работы: суббота, воскресенье – с 08.00 до 17.00.
На основании п.п.8, 13 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 года №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл», организаторы ярмарок опубликовывают в средствах массовой информации и размещают на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в срок не позднее 5 календарных дней до даты их проведения. Организаторы обязаны организовать работу ярмарок в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и другими установленными федеральными законами требованиями; оснастить места проведения ярмарок информационными стендами, содержащими информацию об организаторах ярмарок, схемах размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, времени (периоде) их работы; предоставлять места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с утвержденными организаторами ярмарок схемами размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках; оборудовать места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и противопожарными нормами, а также правилами продажи отдельных видов товаров (правилами выполнения работ, оказания услуг); оснащать места проведения ярмарок инвентарем для сбора мусора; обеспечивать вывоз мусора и санитарную уборку территории ярмарок в процессе и непосредственно после окончания их работы; организовать временные стоянки для парковки автотранспорта и регулирование движения в местах проведения ярмарок; организовать мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка в местах проведения ярмарок.
В соответствии со ст.28.1 Кодекса РФ об АП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили поступившие материалы от главного специалиста отдела контроля администрации городского округа «<адрес>» АНС, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Так, в материалах дела имеется акт обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому непосредственно обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 04 минуты самовольно, в месте, не отведенном для этих целей администрацией городского округа «<адрес>», а именно: <адрес>, размещена информационная щитовая конструкция «<иные данные>».
При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация, которые правомерно приняты в качестве доказательства в соответствии с ч.2 ст.26.7 Кодекса РФ об АП, где документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации, что согласует с правовым подходом закрепленном в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 24 декабря 2014 года (вопрос 1).
По факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которого вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<иные данные>» к административной ответственности по ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», назначено наказание в виде предупреждения.
Факт совершения ООО «<иные данные>» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что ООО «<иные данные>» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», т.к. данное юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело по существу, административный орган установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены в совокупности.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
В связи с этим, также не состоятельными признаются доводы заявителя о том, что в силу возложенных на ООО «<иные данные>» обязанностей по организации и проведению ярмарок отдельного согласования на размещение информационного стенда не требуется, поскольку это противоречит требованиям п.13 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 года №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл», согласно которого оснащение информационными стендами о проведении ярмарки осуществляется только в месте проведения ярмарки. Размещение средств наружной рекламы и информации – вывесок в местах, не отведенных для этих целей, является нарушением п.8.1 Правил благоустройства. Соответствующего разрешения органа местного самоуправления Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
При назначении наказания административным органом были учтены требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении ООО «Ярмарка» административного наказания в виде предупреждения соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес>, которым Общество с ограниченной ответственностью «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначении административного наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу директора ООО «<иные данные>» ММВ – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Кропотова Т.Е.