Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-360/2023 ~ М-157/2023 от 02.02.2023

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2023 г.                                                                                 <адрес>

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Скрябина А.В.

при помощнике судьи          ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> к МБОУ «Образовательный центр » о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ «Образовательный центр » о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов. В исковом заявлении указал, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Образовательный центр » (далее - МБОУ «ОЦ »). МБОУ «Образовательный центра №<адрес>» относится к объектам социальной инфраструктуры. Согласно п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (п. 6.3.6 9 СП 59.13330.2020); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что указанные требования закона МБОУ «ОЦ » не исполняются, для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Отсутствие тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхемами) внутри здания, а также отсутствия у входа в здание информирующей тактильной таблички для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения МБОУ «ОЦ № И» не обеспечивает в полной мере доступность для инвалидов при предоставлении услуг в сфере образования. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за директору МБОУ «ОЦ » внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов. Согласно ответу на указанное представление ( от ДД.ММ.ГГГГ) образовательным учреждением заложены денежные средства для изготовления вывески, однако до настоящего времени нарушения не устранены, дополнительная информация об исполнении требований в прокуратуру района не поступила. Поэтому истец просил суд обязать МБОУ «Образовательный центр » устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РА ФИО2 поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить.

Директор МБОУ «ОЦ » ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала.

Выслушав прокурора, ФИО3 и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, из материалов дела следует, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Образовательный центр »

МБОУ «ОЦ » <адрес> относится к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (п. 6.3.6 9 СП 59.13330.2020); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Проведенной проверкой установлено, что указанные требования закона МБОУ «ОЦ » не исполняются, для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

Отсутствие тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхемами) внутри здания, а также отсутствия у входа в здание информирующей тактильной таблички для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения МБОУ «ОЦ » не обеспечивает в полной мере доступность для инвалидов при предоставлении услуг в сфере образования.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за директору МБОУ «ОЦ » внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов. Согласно ответу на указанное представление ( от ДД.ММ.ГГГГ) образовательным учреждением заложены денежные средства для изготовления вывески, однако до настоящего времени нарушения не устранены, дополнительная информация об исполнении требований в прокуратуру района не поступила.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в деле доказательствами и не оспариваются сторонами.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о защите прав инвалидов.

Согласно ст. 5 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Пунктом 7 ст. 30 Федерального № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности предусмотрено, что доступность зданий и сооружений» предусмотрено, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движение (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп.

Согласно ст.ст.2, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, создают условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

В силу ст. 9 Федерального закона реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

В силу ст. 19 Федерального закона инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Пунктами 3 и 4 приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» установлено, что руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Руководители органов и организаций должны обеспечивать наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ /пр утвержден «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Указанный свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

Таким образом, указанные в иске обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования суд полагает подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

                                              решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.

    Обязать МБОУ «Образовательный центр » устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна: Судья                                       Скрябин А.В.

УИД 01RS0-46

Подлинник решения находится в материалах дела в Майкопском районном суде Республики Адыгея.

2-360/2023 ~ М-157/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
МБОУ "Образовательный центр №11"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее