Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-409/2019 от 02.12.2019

<данные изъяты>

Дело № 5-409/2019


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Надым 18 декабря 2019 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Миниханова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надым», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

При проведении плановой выездной проверки соблюдения муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 4 Надыма» лицензионных требований Департаментом образования ЯНАО установлено, что лицензиат осуществляет деятельность, не связанную с извлечением грибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией <данные изъяты> на осуществление образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Действия МОУ СОШ № 4 г. Надым квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

21 ноября 2019 года главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента образования ЯНАО Марковым В.Ю. в отношении МОУ СОШ № 4 г. Надым составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил 02 декабря 2019 года для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель юридического лица – директор МОУ СОШ № 4 Ипатова С.В. не явилась, извещена своевременно, заказная судебная повестка возвращена в адрес суда с почтовой отметкой «возвращается по истечении срока хранения».

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Главный специалист отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента образования ЯНАО Марков В.Ю. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Судья, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу требований п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, образовательная деятельность подлежит лицензированию.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надым» 09 сентября 2015 года Департаментом образования ЯНАО выдана лицензия № *№ обезличен* на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по видам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов административного дела следует, что с 19 ноября по 21 ноября 2019 года на основании Приказа Департамента образования ЯНАО № 835 от 24 октября 2019 года, проведена плановая выездная проверка деятельности МОУ СОШ № 4 г. Надым, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требования или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология» (для мальчиков) не соответствует требованиям рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы, являющейся приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 434, разработанной образовательной организацией, в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897, а именно, у лицензиата отсутствует материально-техническое оборудование: лабораторный стенд (с обоями, клеем под виды обоев) необходимый для лабораторно-практических работ по наклейке образцов обоев, в рамках реализации раздела «Технологии домашнего хозяйства», темы 2 «Технологии ремонтно-отделочных работ» для обучающихся 6 классов.

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология» (для мальчиков) не соответствует требованиям рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы, являющейся приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 434, разработанной образовательной организацией в соответствии требованиями ФГОС № 1897, а именно, у лицензиата отсутствует материально-техническое оборудование: лабораторный стенд (с кранами и смесителями) необходимый для лабораторно-практических работ по разборке и сборке кранов и смесителей, в рамках реализации раздела «Технологии домашнего хозяйства», темы 3 «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» для обучающихся 6 классов.

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология» (для мальчиков) не соответствует требованиям рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы, являющейся приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 434, разработанной образовательной организацией в соответствии требованиями ФГОС № 1897, а именно, у лицензиата отсутствует материально-техническое оборудование: материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ, инструменты и приспособления для малярных работ, виды красок и эмалей, различные типы плиток для облицовки стен и настилки полов, необходимые для лабораторно-практических работ в рамках реализации раздела «Технологии домашнего хозяйства», темы 3 «Технологии ремонтно-отделочных работ» для обучающихся 6 классов.

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» не соответствует требованиям рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы, являющейся приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 434, разработанной образовательной организацией в соответствии требованиями ФГОС № 1897, а именно, у лицензиата отсутствует материально-техническое оборудование: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки и стеллажи для их хранения и др.

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» не соответствует требованиям рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы, являющейся приложением к основной общеобразовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 434, разработанной образовательной организацией в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 годп № 413, а именно, у лицензиата отсутствует материально-техническое оборудование: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки и стеллажи для их хранения и др.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в числе прочего, является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

По результатам проведенной проверки 21 ноября 2019 года составлен акт проверки № 63-ВЛ.

В соответствии с п. 1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897, ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

ФГОС ООО определены предметные области основной образовательной программы основного общего образования, в том числе, предметные области «Технология» и «Физическая культура».

В нарушение требований рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов – раздел «Технология домашнего хозяйства» тема 2 «Технология ремонтно-отделочных работ» для обучающихся 6 классов, в образовательном учреждении отсутствует лабораторный стенд (с обоями, клеем под виды обоев) необходимый для лабораторно-практических работ по наклейке обоев.

В нарушение требований рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов – раздел «Технология домашнего хозяйства» тема 3 «Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» для обучающихся 6 классов, в образовательном учреждении отсутствует лабораторный стенд (с кранами и смесителями) необходимый для лабораторно-практических работ по разборке и сборке кранов и смесителей.

В нарушение требований рабочей программы учебного предмета «Технология» для учащихся 6-8 классов – раздел «Технология домашнего хозяйства» тема 2 «Технология ремонтно-отделочных работ» для обучающихся 6 классов, в образовательном учреждении отсутствуют материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ, инструменты и приспособления для малярных работ, виды красок и эмалей, различные типы плиток для облицовки стен и настилки полов, необходимые для лабораторно-практических работ.

В нарушение требований рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов, в образовательном учреждении отсутствуют лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки и стеллажи для их хранения и др.

В нарушение требований рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов, в образовательном учреждении отсутствуют лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки и стеллажи для их хранения и др.

Факт осуществления учреждением образовательной деятельности по предметам «Технология» и «Физическая культура» в отсутствие необходимого оборудования, инструментов и принадлежностей подтверждается данными пояснениями директора учреждения Ипатовой С.В., рабочей программой по предмету «Технология» для учащихся 6-8 классов и рабочими программами по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов и 10-11 классов.

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений не соответствует требованиям реализуемой основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Таким образом, учреждением осуществляется образовательная деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966.

В подтверждение виновности МОУ СОШ № 4 г. Надым в совершении административного правонарушения, в материалы дела представлен протокол № ЛК-13/2019 года от 21.11.2019 года об административном правонарушении, надлежащим образом заверенные копия акта проверки от 21.11.2019 года № 63-ВЛ; копия предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ЛК-18/2019 от 21.11.2019 года; копия лицензии № 2463 от 09.09.2015 года; копии рабочей программы по предмету «Технология» для учащихся 6-8 классов и рабочих программ по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов и 10-11 классов.

В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения.

Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в иных материалах дела не содержится сведений о том, что невыполнение лицензионных требований Муниципальным образовательным учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надым» повлекло наступление последствий, перечисленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и в чем именно эти последствия выразились.

Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие в действиях МОУ СОШ № 4 г. Надым грубого нарушения лицензионных требований при рассмотрении дела, судом не установлено.

В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе, и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Анализируя представленные в суд доказательства в совокупности с приведенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что, действия Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надым» подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Вина привлекаемого учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, выявленные нарушения при проведенной проверке, имущественное и финансовое положение юридического лица, школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, в целях исключения негативных для юридического лица последствий суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет достигать его целей и задач.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ последствий, при которых предупреждение не может быть назначено, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4 ░. ░░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: 18.12.2019 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-409/2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

5-409/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма"
Другие
Ипатова Светлана Викторовна
Суд
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Миниханова Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
nadymsky--ynao.sudrf.ru
02.12.2019Передача дела судье
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела по существу
18.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее