Дело № 12-1067/2022
Р Е Ш Е Н И Е
13 сентября 2022 года |
Г. Всеволожск |
Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Кораблева Н.С., рассмотрев жалобу ООО "Автоматическая пожарная служба" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2, ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Комитета по транспорту Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автоматическая пожарная сигнализация»признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Автоматическая пожарная сигнализация» подало жалобу.
Постановлением должностного лица Комитета по транспорту Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автоматическая пожарная сигнализация»признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Автоматическая пожарная сигнализация» подало жалобу.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела по жалобам объединены в одно производство.
Защитник и законный представитель ООО "Автоматическая пожарная служба" в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения М. к административной ответственности) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ в 09.23 часов во Всеволожском районе Ленинградской области на <адрес> км трассы Р-<адрес> у <адрес>, автомобиль Хундай Солярис, грз №, принадлежащий ООО «Автоматическая пожарная служба», под управлением водителя Алеева В.Г. осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, а также без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "Автоматическая пожарная служба" дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая ООО "Автоматическая пожарная служба" к административной ответственности по указанной статье, административный орган, применив к рассматриваемым правоотношениям приведенные нормы права, пришел к обоснованному выводу об осуществлении юридическим лицом перевозок с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения.
Фактические обстоятельства совершения вмененных ООО "Автоматическая пожарная служба" административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами.
Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Доказательства объективной невозможности соблюдения ООО "Автоматическая пожарная служба" требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановлений должностного лица в силу положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Комитета по транспорту Ленинградской области по транспорту №, № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2, ч. 3 ст.12.31.1 КоАП Российской Федерации в отношении ООО "Автоматическая пожарная служба" – изменить.
ООО "Автоматическая пожарная служба" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья