Дело № 5-1189/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
674650, Забайкальский край, Забайкальский район,
пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»
пгт. Забайкальск 15 октября 2019 года
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Андреева Елена Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-1189/2019 (№ 10612000-83/2019) в отношении гражданки РФ Кореневой Юлии Андреевны, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Коренева Ю.А. совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
11.07.2019 года с 19 часов 15 минут на таможенном посту МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданкой РФ Кореневой Ю.А., которая пассажирскую таможенную декларацию не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо запрещённых или ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, ответила отрицательно.
В результате досмотра багажа, находящегося при гражданке Кореневой Ю.А. обнаружен товар, который в соответствии с заключением эксперта (л.д. 49-54) идентифицирован как: бюстгальтер женский – 6 шт., полупальто женское демисезонное – 1 шт., трусы женские – 12 шт., рюкзак детский – 2 шт., жакет женский – 2 шт., брюки на лямках женские – 2 шт., куртка женская зимняя – 1 шт.
Рыночная стоимость товара составила 15660 рублей 00 копеек. Общий вес товара составил –9,5 кг.
В ходе административного расследования устанавливалась таможенная стоимость предмета административного правонарушения, сведения о которой предоставлены отделом контроля таможенной стоимости Читинской таможни. Согласно представленной информации, составлена служебная записка о таможенной стоимости предмета административного правонарушения, согласно которой таможенная стоимость товара составила 11503 рублей 05 копеек (л.д. 64-66).
Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД № 6 Читинской таможни.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 03 сентября 2019 года в отношении Кореневой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании определения от 09 сентября 2019 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.
Надлежащим образом извещенная о дате судебного заседания, Кореневой Ю.А. в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, то есть не пожелала воспользоваться своими правами. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ при вышеизложенных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотрение административного материала в отношении Кореневой Ю.А. в ее отсутствие.
Опрошенная в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, Кореневой Ю.А. пояснила, что данный товар перемещается ею не для личного пользования, а по просьбе гражданина КНР, за денежное вознаграждение, документов на товар не имеется, декларацию не подавала, вину в совершении административного правонарушения признала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС; товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается:
- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах
- либо с сокрытием от таможенного контроля;
- либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров;
- либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.Таможенное декларирование в письменной форме допускается:
1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
2) в отношении товаров для личного пользования;
3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) в отношении транспортных средств международной перевозки;
5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;
6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при таможенном декларировании припасов.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии с п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда подача декларации на товары на бумажном носителе сопровождается предоставлением таможенному органу документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары, если иное не установлено законодательством государств – членов о таможенном регулировании.
Законодательством государств-членов может быть предусмотрено право декларанта представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом, а также может быть установлен порядок представления указанных документов.
В нарушение ст.ст. 9, 105, 106 ТК ЕАЭС товар, перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС Кореневой Ю.А. подлежащий декларированию, перемещался через таможенную границу ЕАЭС с не декларированием по установленной, а именно письменной форме. Кореневой Ю.А. обязанности, установленные статьями 9, 105, 106 ТК ЕАЭС не выполнила, не заявила в таможенной декларации сведений о товаре, перемещаемом ею через таможенную границу Союза.
Инспектор таможни, исходя изустного опроса, получения письменного объяснения, признал, что данный товар перемещается ею не для личного пользования.
Вина Кореневой Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д. 19), из которого следует, что в результате таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар; согласно протоколу опроса свидетеля (л.д. 33-35), обнаруженный у Кореневой Ю.А.товар был изъят и упакован; протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 12-15);согласно акту приема-передачи товаров на хранение (л.д. 16-17) вышеуказанный товар был изъят и помещен на хранение; согласно заключению эксперта (л.д. 49-54), установлено наименование товара, явившегося предметом административного правонарушения, аудиозаписью, находящейся на диске (л.д. 117).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Кореневой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана, поскольку Коренева Ю.А. нарушила требования п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, пытаясь незаконно переместить товары через таможенную границу Союза путем не декларирования товаров. Недекларирование Кореневой Ю.А. по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, явилось нарушением требований ТК ЕАЭС.
Действия Кореневой Ю.А. суд квалифицирует по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, привлечение в области таможенного законодательства впервые (л.д. 77).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом конкретных обстоятельств дела, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров народного потребления, явившихся предметом административного правонарушения.
Издержки за хранение предмета административного правонарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кореневу Юлию Андреевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание конфискации предметов правонарушения: бюстгальтер женский – 6 шт., полупальто женское демисезонное – 1 шт., трусы женские – 12 шт., рюкзак детский – 2 шт., жакет женский – 2 шт., брюки на лямках женские – 2 шт., куртка женская зимняя – 1 шт.
Общим весом – 9,5 кг.
Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд Забайкальского края.
Судья
Забайкальского районного суда
Забайкальского края Е.В. Андреева