Дело № 5-1008/2022
78RS0014-01-2022-004471-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 11 мая 2022 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
Воронова Д. В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Вину Воронова Д.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно:
08 ноября 2021 в 00 часов 01 минут Воронов Д.В., проживающий по адресу: <адрес>, не разместил своевременно информацию в течение 4-х календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию из 03.11.2021 рейсом <данные изъяты> о результатах, проведенных по прилету на территории РФ, лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, не подтвердил наличие сертификата о вакцинации либо сведений о перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил ст. 10, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 Постановления от 07.07.2020 № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращений распространения COVID-19», 2.2 Постановления от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 №9», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021 №21 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19». Таким образом, Воронов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Воронов Д.В. в судебное заседание явился, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, тест сдал, разместил на сайте Госуслуг. Представил скриншоты с сайта Госуслуг, согласно которому 04 ноября 2021 года Воронов Д.В. получил отрицательный результат теста на COVID-19.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав Воронова Д.В., суд приходит к выводу, что вина Воронова Д.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 23.03.2022 года в отношении Воронова Д.В., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран согласно которому, Воронов Д.В., прибывший в РФ 29.03.11.2021года, результаты тестирования на COVID-19 до настоящего времени не разместил.
- сопроводительным письмо из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» о направлении руководителю Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу списка граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга 03.11.2021 года и не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
- списком пассажиров, прибывших в Санкт-Петербург 03.11.2021 года, в котором в том числе значится Воронов Д.В.,
- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы заполненной Вороновым Д.В..
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения и виновность Воронова Д.В. в его совершении.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий Воронова Д.В.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 (в редакции от 31.01.2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.
30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), фиксированием новых вспышек заболеваний, а также в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и на основании предписания Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12.03.2020 года №78-00-09/27-0101-2020 Правительством Санкт-Петербурга было вынесено постановление от 13.03.2020 года №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Положением п.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 на территории Санкт-Петербурга был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Диспозицией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч.2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
Положением п.2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации на граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) была возложена обязанность:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Данное постановление официально опубликовано и обязательно для исполнения всеми гражданами РФ.
Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности 03.11.2021 Воронов Д.В., проживающий по адресу: <адрес> прилетел в Санкт-Петербург, не разместил своевременно информацию в течение 4-х календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию о результатах, проведенных по прилету на территории РФ, лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, не подтвердил наличие сертификата о вакцинации либо сведений о перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем 08.11.2021 в 00 часов 01 минуту допустил нарушение ст. 10, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 Постановления от 07.07.2020 № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращений распространения COVID-19», 2.2. Постановления от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Доводы Воронова Д.В. о том, что он разместил информацию на сайте Госуслуг, опровергаются совокупностью исследованных выше доказательств по делу, в том числе выпиской с портала Госуслуг, согласно которой Воронов Д.В. не разместил информацию путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (л.д.9).
Представленные Вороновым Д.В. скриншоты с сайта Госуслуг, согласно которым 04 ноября 2021 года Воронов Д.В. получил отрицательный результат теста на COVID-19, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела и обстоятельства правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также тот факт, что Воронов Д.В. прошел исследование на новую короновирусную инфекцию в установленный срок. Тест показал отрицательный результат.
На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание положения п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным признать всю совокупность перечисленных обстоятельств исключительными, в связи с чем, приходит к выводу о возможности назначения лицу наказания в виде штрафа ниже низшего предела, поскольку считает, что в рассматриваемой ситуации указанное наказание будет являться справедливым и соразмерным, а также достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронова Д. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу) получатель платежа ИНН 7801378679, КПП 784001001, р/с №03100643000000017200 Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург, ОКТМО 40913000, БИК 014030106, КБК 141 1 1601061 01 0003 140, административное дело №5-1008/2022.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Коновалова Ю.В.