Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2023 от 01.03.2023

Производство №5-116/2023

(уникальный идентификатор дела

91RS0024-01-2023-000385-68)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2023 года                                               г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Дацюк Вадим Петрович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Заломенкова Д.С., его защитника Черныш А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Заломенкова Дмитрия Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> Заломенковым Д.С. как начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым в нарушение норм федерального законодательства о противодействии терроризму необходимые меры к соблюдению установленного законодательством порядка антитеррористической защищенности не приняты, что влечет угрозу жизни и здоровью граждан, а также имуществу всех форм собственности (охрана объекта осуществляется сторожами, а не специализированным охранником).

В судебном заседании Заломенков Д.С. и его защитник не признали вину, просили производство по делу прекратить по мотиву отсутствия состава административного правонарушения, поскольку охрана организована в установленном порядке, должностное лицо, составляя протокол об административном правонарушении, неверно применило нормы соответствующего материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не вызывалось, его явка не признана обязательной.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как уже указывалось выше, <дата> в отношении Заломенкова Д.С. как начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по Республике Крым составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, поскольку Заломенковым Д.С., по мнению должностного лица, в нарушение норм федерального законодательства о противодействии терроризму необходимые меры к соблюдению установленного законодательством порядка антитеррористической защищенности не приняты, что влечет угрозу жизни и здоровью граждан, а также имуществу всех форм собственности (охрана объекта осуществляется сторожами, а не специализированным охранником).

Так, составляя данный протокол, должностное лицо исходило из следующего.

<дата> в адрес ОВО по городскому округу Ялта — филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Крым» поступила информация по проверке прокуратурой г. Ялты (исх. от <дата> № Исорг-38-23) исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по <адрес>) для принятия мер реагирования по компетенции.

В ходе проверки выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Федеральной налоговой службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, а именно:

в нарушение подпункта «а» пункта 21 Требований Постановления, установлено, что на объекте не организована охрана объекта (территории).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Постановления <дата> объекту присвоена высокая категория опасности. <дата> паспорт безопасности МИФНС № 8 согласован Главным управлением Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю.

Согласно пункту 20 Постановления обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными:

а)    на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б)    на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта;

в)    на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г)    на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);

д)    на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е)    на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении почтовыми отправлениями.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объект достигается посредством организации охраны объекта и пропускного режима на объекте, подпунктом «б» пункта 26 Постановления четко определена необходимость организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте в независимости от присвоенной категории.

Согласно пункту 5.3. Положения об организации охраны объектов центрального аппарата, территориальных органов ФНС России, федеральных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2016 г. № <данные изъяты>, охрана объектов Учреждений ФНС России осуществляется организациями, специально учрежденными для оказания охранных услуг, зарегистрированными в установленном законом порядке и имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности, сторожами, путем организации пропускного и внутриобъектового режимов.

Положения данного приказа, по мнению должностного лица, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации.

Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В силу статьи 1 Закона частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 3 Закона частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1)    защита жизни и здоровья граждан;

2)    охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3)    охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4)    консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5)    обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6)    обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7)    охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно ст. 11 Закона оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Исходя из положений ст. ст. 1,3, 11 данного Закона, запрещено использование наемных физических лиц (сторожей, вахтеров, контролеров и т.д.), с наделением их правами частного охранника. Сторожа, администраторы, контролеры, консьержи не имеют права вести охранную деятельность. За работу без специального разрешения, они могут быть привлечены к ответственности, согласно ст. 20.16 КоАП РФ.

Использование в организациях, учреждениях, компаниях данной категории работников предусматривает Общероссийский классификатор профессий, утвержденный Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 31, которым утверждены тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. В указанном нормативном правовом акте не только предусмотрена профессия сторож (вахтер), но и определена характеристика его работы:

проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара. Дежурство в проходной предприятия, учреждения, организации: пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию предприятия учреждения, организации и обратно по предъявлении ими соответствующих документов. Сверка соответствующих документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот. Прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале. Содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

Отличие сторожа от охранника состоит в том, что охранник - это квалифицированный работник, окончивший специализированное учебное заведение, получивший соответствующую физическую и боевую подготовку, прошедший медицинскую комиссию, сдавший зачет, получивший разрешение на охранную деятельность.

На объекте МИФНС № 8 охрану осуществляют сторожа, что нарушает требования действующего законодательства и позволяет сделать вывод об ее отсутствии, так как сторож не может в силу отсутствия необходимых знаний и навыков выполнять функции охранника.

Таким образом, в нарушение норм федерального законодательства о противодействии терроризму необходимые меры к соблюдению установленного законодательством порядка антитеррористической защищенности должностным лицом — начальником МИФНС № 8 Заломенковым Д.С. не приняты. Выявленное нарушение свидетельствует об игнорировании ответственным должностным лицом объекта Федеральной налоговой службы требований законодательства о противодействии терроризму, что влечет угрозу жизни и здоровья граждан, а также имуществу всех форм собственности.

Вместе с тем, с таким выводом должностного лица нельзя согласиться в силу следующего.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Положения ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 этого Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам относятся, в том числе совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма закреплены в Федеральном законе от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности: или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2018 года N 424 "Об утверждении требований к антитеррористической" защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требования).

Пунктами 1, 2 Требований установлено, что настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций (далее - органы (организации), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий). Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются органы (организации).

В соответствии с пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно с пунктом 14 Требований объекты налоговых органов республики относятся к объектам (территориям) средней опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 30 до 200 человек.

Пунктом 19 Требований установлено, что мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории) должны соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории), оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории), способствовать эффективному использованию сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории), и обеспечивать надежность охраны объекта (территории).

Согласно п. 20 Требований обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении почтовыми отправлениями.

Подп. "а" п. 21 Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством организации охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории).

Подп. "б" п. 26 Требований, определена необходимость организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях), контроль их функционирования в независимости от присвоенной категории.

П.1.2 Приказа ФНС России от 25.11.2016 N <данные изъяты> "Об утверждении Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России" установлено, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов центрального аппарата ФНС России, Управлений ФНС России, Межрегиональных инспекций ФНС России, Инспекций ФНС России (далее - объектов ФНС России) привлекаются подразделения охраны ФСО России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "ВО Минфина России"), иных организаций, имеющих право охранять объекты, подлежащие государственной охране и объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - подразделения охраны) и персонал по охране и обслуживанию зданий ФНС России (далее - сторожа), с использованием технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укреплености.

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации подразделений охраны, охрана объектов ФНС России осуществляется сторожами.

Вместе с тем постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который входит, в том числе Министерство финансов Российской Федерации.

В порядке реализации положений Закона о ведомственной охране N 77-ФЗ принято постановление Правительства РФ от 30.12.2000 N 1029, которым утверждено Положение о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации (далее Положение N 1029), в соответствии с п. 5 которого, органом управления ведомственной охраной является федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации", в структуру которого входят главное управление и обособленные территориальные подразделения (филиалы-отряды).

Ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством финансов Российской Федерации органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты от противоправных действий объектов, находящихся в сфере ведения этого Министерства.

Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 2 Положения N 1029).

Вместе с тем, применительно к обстоятельствам настоящего дела следует учитывать, что органом управления ведомственной охраной является федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации", в структуру которого входят главное управление и обособленные территориальные подразделения (филиалы-отряды).

Из материалов дела следует и установлен судом, что Заломенков Д.С. с <дата> является начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым (назначен приказом ФНС России от <дата> <данные изъяты>

Приказом УФНС России по Республике Крым от <дата> №<номер> утверждено положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по Республике Крым.

Согласно п. 1 данного положения Инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Пунктом 8 положения установлено, что Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Пунктом 10 установлено, что Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете (п. 11).

Место нахождения Инспекции: Республика Крым, г. Ялта (п. 13).

<дата> руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым утвержден паспорт безопасности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по Республике Крым, который согласован <дата> с заместителем начальника управления – начальником службы в г. Ялте УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, а <дата> согласован с начальником Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю.

Указано, что необходимо в целях устранения недостатков:

    Назначить приказом должностное лицо ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защищённости объекта;

    Не реже 2 раза в год проводить учения и тренировки по реализации планов антитеррористической защищённости;

    Оградить периметр территории объекта;

    Обеспечить дополнительные приборы освещения на территории объекта;

    Оформить наглядные пособия с информацией о порядке действий сотрудников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц и предметов на объекте (телефоны ФСБ. МВД, Россгвардии);

    Назначить приказом должностное лицо по взаимодействию с ФСБ, МВД.

    Назначить приказом должностное лицо ответственное за эвакуацию.

    Не реже 1 раза в 3 месяца проводить обучение персонала способам защиты и действиям при угрозе, совершении террористического акта.

    Назначить должностное лицо ответственного за обход и осмотр здания и территории.

    Составить систему коммуникаций, стоянок автомобилей.

    Оснастить пост охраны техническими средствами выявления запрещающих веществ и радиостанциями.

    Оборудовать въезд на территорию заградительными сооружениями.

    Установить кнопку вызова полиции.

    Установить охранно-пожарную сигнализацию.

    Изготовить и установить поэтажные планы эвакуации.

    Назначить должностное лицо, ответственное за критические элементы объекта (электроснабжение, водоснабжение, канализация).

    Оформить паспорт безопасности объекта.

Из материалов дела следует, что <дата> был составлен акт комиссионного обследования и категорирования состояния антитеррористической и инженерно-технической защищенности объекта – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<номер> по Республике Крым.

Согласно указанному акту охрана осуществляется штатными сторожами, организован пропускной режим.

По результатам проведенной проверки установлено, что инженерно-техническая и антитеррористическая защищенность объекта не соответствует требованиям ПП РФ №<номер> от <дата>, ряд дан рекомендаций по устранению. Срок устранения недостатков – 12 месяцев.

На несоответствие охраны сторожами, а не специализированной организацией, не указывалось ни в акте проверке, ни в паспорте безопасности.

В тоже время, как следует из материалов дела, в Инспекции разработаны и утверждены должностные инструкции сторожа (вахтера) 1-го разряда отдела обеспечения Инспекции.

Согласно данным инструкциям сторож отдела обеспечения обязан, среди прочего:

    Осуществлять проверку целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем.

    При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывать об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации, дежурному по отделению полиции и осуществлять охрану следов преступления до прибытия представителей полиции.

    При возникновении пожара на объекте поднимать тревогу, извещать пожарную команду и дежурного по отделению полиции, принимать меры по ликвидации пожара.

    Нести дежурство в проходной инспекции, осуществлять открывание и закрывание дверей, ворот, ограждений.

    Осуществлять пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию инспекции и обратно по предъявлении ими соответствующих документов.

    Осуществлять сверку сопутствующих документов с фактическим наличием груза.

    Осуществлять прием и сдачу дежурства, с соответствующей записью в журнале.

    Содержать помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

    Знать и выполнять требования «Инструкции по осуществлению внутриобъектового режима на объекте - здание Межрайоной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Крым».

Также разработан и утвержден должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела кадров и безопасности Инспекции (<дата>), на названную должность назначено соответствующее лицо.

Приказом Инспекции от <дата> №<номер> данный специалист назначен ответственным за обеспечение антитеррористической безопасности, утверждены его функциональные обязанности.

Приказом Инспекции от <дата> №<номер> утверждено Положение по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым.

Приказом от <дата> №<номер> утверждены функциональные обязанности личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО согласно приложению к данному приказу.

То есть в настоящем случае, как следует из материалов дела, в Инспекции №8 организован режим охраны сторожами, соответствующий пропускной и внутриобъектовый режим, позволяющий обеспечить антитеррористическую защищенность в данной части.

Более того, в материалах дела отсутствуют сведения, входит либо нет в перечень охраняемых объектов, который утвержден Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 2 Положения N 1029), Межрайонная ИФНС №8 по Республике Крым, что позволяет сделать о праве Межрайонной ИФНС №8 по Республике Крым определять, с помощью какой охраны будет обеспечена антитеррористическая защищенность.

Кроме того, как следует из материалов дела, <дата> за №<номер>@ Межрайонной инспекцией №<номер> по Республике Крым в адрес УФНС России по Республике Крым направлено письмо с представлением прокурора от <дата> №<номер> об устранении нарушений федерального законодательства, где указывалось о том выявленном нарушении п. 21 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций в части охраны сторожами, а не специализированной организацией.

В свою очередь судом учитывается также и то, что Заломенков Д.С. как руководитель Инспекции не имеет полномочий самостоятельно принимать решение относительно заключения тех или иных контрактов (в том числе на охрану), поскольку закупки товаров, работ, услуг для нужд территориальных налоговых органов Республики Крым осуществляются Управлением ФНС России по Республике Крым (приказ УФНС России по Республике Крым от <дата> №<номер> «Об утверждении Регламента взаимодействия Управления ФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов по Республике Крым при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»). Руководитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Крым, не наделен полномочиями по планированию и осуществлению закупок услуг по охране находящихся в пользовании объектов.

При таком положений основания для вывода о совершении Заломенковым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного именно ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, отсутствуют.

В силу ч. ч. 1, 2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Заломенкова Дмитрия Сергеевича, <дата> года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                    В.П. Дацюк

Резолютивная часть оглашена <дата>. Мотивированное постановление составлено в окончательной форме <дата>.

5-116/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Заломенков Дмитрий Сергеевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Дацюк Вадим Петрович
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
01.03.2023Передача дела судье
03.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение дела по существу
24.04.2023Продление срока рассмотрения
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
24.05.2023Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
24.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее