Дело № 12-728/2023
66RS0007-01-2023-006932-92
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2023 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Трапезникова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Свердловской области <ФИО>3 на постановление врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ и решение врио заместителя начальника ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Форсаж-Тур» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением врио заместителя начальника ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Форсаж-Тур» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением и решением заместитель прокурора Свердловской области <ФИО>3 просит постановление и решение изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа, заменив на предупреждение. Должностным лицом административного органа не учтено в качестве смягчающего обстоятельства то, что ООО «Форсаж-Тур» включено в Единый реестр субъектов малого предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ в качестве малого предприятия. Более того, в условиях неблагоприятной внешнеполитической ситуации и санкционного давления, возникших вследствие специальной военной операции, политика государства направлена на снижение административной нагрузки на бизнес, которая выражается, в том числе, в установлении дополнительных гарантий для добросовестных предпринимателей, впервые привлекающихся к административной ответственности. Законодатель предусмотрел обязанность, а не право административного органа заменить наказание, что следует из формулировки статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «подлежит замене», соответственно, должностное лицо административного органа обязано принять соответствующее решение о замене административного штрафа на предупреждение. Поскольку юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, фактов возникновения угрозы безопасности государства от действий ООО «Форсаж-Тур», либо причинения имущественного ущерба при рассмотрении административного дела не установлено, то должностное лицо административного органа обязано принять решение о замене административного штрафа на предупреждение. Кроме того, ранее ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении № по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении иного юридического лица (ООО «Алькасар», ИНН 6685006837) за аналогичное нарушение должностным лицом административного органа установлена совокупность обстоятельств, необходимая для применения ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем вынесено постановление, которым организация подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Изложенное свидетельствует о нарушении принципа равенства перед заэконом.
В судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры Свердловской области <ФИО>6 доводы протеста поддержала. Просила заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Указала, что органами прокуратуры была проведена проверка обоснованности назначения наказания по делам об административных правонарушениях данной категории, установлено, что в отношении одного юридического лица было вынесено постановление о назначении наказания в виде предупреждения, а по остальным – в виде штрафов. Всего вынесено около 9 постановлений. Указала о необходимости индивидуального подхода при выборе вида административного наказания. ООО «Форсаж-Тур» включено в Единый реестр субъектов малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые.
Представитель ООО «Форсаж-Тур», должностное лицо, вынесшее постановление, не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представили, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив представленные материалы дела, заслушав прокурора, оценив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.
Согласно пункту 3.1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ: «В случае прибытия иностранного гражданина в гостиницу или организацию, оказывающую гостиничные услуги, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания».
Несоблюдение указанных норм является законным основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, так как согласно статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Форсаж-Тур» к административной ответственности явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, в помещении УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, в результате проведения внеплановой документарной проверки в рамках распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Р-10 установлено, что ООО «Форсаж-Тур», являясь принимающей стороной гражданки Украины <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>А (гостиница «AVS отель»), в установленные законом сроки, предусмотренные п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не представило уведомление о прибытии в место пребывания указанного иностранного гражданина. ДД.ММ.ГГГГ гражданка Украины <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыла в место пребывания по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>А, однако уведомление о прибытии иностранного гражданина поступило от принимающей стороны в орган миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «Форсаж-Тур» не исполнило обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, чем нарушило положения п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не представив в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданки Украины
Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: распоряжением о проведении проверки; рапортами; сведениями из НПО «Территория»; уведомлением о прибытии иностранного гражданина; актом проверки; объяснениями; протоколом об административном правонарушении.
Данные обстоятельства не оспариваются заявителем.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ООО «Форсаж-Тур» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 данного Кодекса.
Действия ООО «Форсаж-Тур» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Вопреки доводам протеста оснований для изменения постановления, вынесенного в отношении юридического лица по настоящему делу путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Форсаж-Тур» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности и соблюдением ими миграционного учета на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции и иммиграционного контроля.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
Наряду с этим, процедура постановки иностранного гражданина на миграционный учет, направление уведомлений об этом в контролирующий орган позволяет контролировать законность его пребывания на территории Российской Федерации, отвечает требованиям государственной безопасности.
Кроме того, следует учитывать, что нарушение законодательства в сфере миграционного учета создает прямую угрозу общественным отношениям в сфере безопасности государства, а, следовательно, правонарушение в данной сфере не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление врио начальника УВМ ГУ МВД по Свердловской области <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ, решение врио заместителя начальника ГУ МВД по Свердловской области <ФИО>5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Фррсаж-Тур»оставить без изменения, протест заместителя прокурора Свердловской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.
Судья