Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2022 от 12.05.2022

Дело №12-105/2022

26МS0052-01-2022-001550-70

РЕШЕНИЕ

20 июня 2022 года                                                                            город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Домоцев К.Ю., в помещении Кисловодского городского суда рассмотрев жалобу представителя ТСЖ «Березка» на основании доверенности Захарьящева М.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> края Кузнецовой С.Г. в отношении юридического лица ТСЖ «Березка»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСЖ «Березка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поступившей в Кисловодский городской суд, представитель ТСЖ «Березка» на основании доверенности Захарьящев М.С. просит об отмене судебного акта, считая его незаконным, указывая на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку исчисление срока предоставления документации начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, последний день предоставления документов ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 мину 59 секунд, а в протоколе указана дата ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в протоколе не указаны сведения о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, не разъяснены права, не указано время совершения правонарушения. Заключив соглашение об оказании юридической помощи ТСЖ «Березка» направило ходатайство об отложении рассмотрения дела, но ответа не последовало. В связи чем, ТСЖ «Березка» не ознакомившись с материалами дела не зная даты отложения рассмотрения дела не могло предоставить возражения. ТСЮ «Березка» не получало протокол об административном правонарушении. Проверка проведена с нарушениями, так как решение о ее проведении от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют типовой форме.

На основании изложенного, представитель ТСЖ «Березка» просит суд жалобу удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Березка» на основании доверенности Захарьящев М.С. просил суд жалобу удовлетворить, по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание старший государственный инспектор отдела по контролю (надзору) за соблюдением требований жилищного законодательства на территории региона КМВ Управления СК – государственной жилищной инспекции Яценко В.В. не явился, извещенный надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Согласно положениям ч. 1.1. ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления согласно расписке получена юридическим лицом ТСЖ «Березка» ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба подана юридическим лицом в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Березка», зарегистрированного по адресу: <адрес>, в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора. Согласно пункту 13 решения в целях проведения документарной проверки контролируемому лицу необходимо предоставить документы: информацию о передаче технической и иной документации, связанной с управлением МКД; иную информацию, касающуюся данной проверки.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по контролю (надзору) за соблюдением требований жилищного законодательства на территории региона Кавказских Минеральных Вод Яценко В.В. в адрес председателя Правления ТСЖ «Березка» выдано требование о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий. Разъяснено, что в случае, если отсутствует возможность представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, необходимо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены.

Вышеуказанные документы (решение о проведении проверки и требование о предоставлении документов) в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ направлены государственным инспектором в адрес ТСЖ «Березка» через государственную информационную систему ЖКХ посредством электронной почты.

Согласно акту внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам документарной проверки установлено, что в период времени с

ДД.ММ.ГГГГ    года по ДД.ММ.ГГГГ, управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Березка» на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ    года, с целью: осуществления регионального государственного жилищного надзора, по вопросу передачи технической документации по многоквартирному дому корпус 3 по <адрес>. Для проведения данной проверки были запрошены документы и информация согласно п. 13 решения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, а также требования б/н от ДД.ММ.ГГГГ не представлены в адрес управления.

Таким образом, непредоставление своевременно юридическим лицом ТСЖ «Березка» истребуемых документов повлекло за собой невозможность проведения проверки.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по контролю (надзору) за соблюдением требований жилищного законодательства на территории региона Кавказских Минеральных Вод Яценко В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - товарищества собственников жилья «Березка» (далее ТСЖ «Березка») по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение мировому судье судебного участка <адрес> края.

ДД.ММ.ГГГГ дело принято мировым судьей к производству, назначено к рассмотрению и ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено по существу, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями законодательства, списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес ТСЖ «Березка» направлялось уведомление о проведении проверки, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, мотивированным постановление от ДД.ММ.ГГГГ, обращением о предоставлении необходимых копий документов от ДД.ММ.ГГГГ, актом документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах факт непредоставления своевременно юридическим лицом ТСЖ «Березка» истребуемых документов, сомнений не вызывает, как подтвержденный совокупностью перечисленных выше и иных имеющихся в деле доказательств.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.

Мировым судьей в полном объеме исследованы все имеющиеся доказательства в материалах административного дела, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ТСЖ «Березка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в постановлении суда дана надлежащая оценка всем имеющимся доказательствам по делу.

Квалификация действий ТСЖ «Березка» мировым судьей дана правильно.

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении и решение о проведении проверки составлены с нарушением требований КоАП РФ, являются необоснованными, не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются материалами дела, так как ТСЖ «Березка» надлежащим образом извещалось о проведении проверки, что подтверждается отчетом о направлении уведомления посредством электронной почты.

Остальные доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Постановление о привлечении ТСЖ «Березка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Избранный мировым судьей вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения ТСЖ «Березка» новых правонарушений.

Административное наказание назначено ТСЖ «Березка» в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ с соблюдением требований ст. ст. 3.8 - 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

в удовлетворении жалобы представителя ТСЖ «Березка» на основании доверенности Захарьящева М.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> края Кузнецовой С.Г. в отношении юридического лица ТСЖ «Березка» - отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка <адрес> Кузнецовой С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ТСЖ «Березка» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде предупреждения - оставить без изменения.

Решение суда вступает в силу с момента его вынесения.

В соответствии со ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КРФ об АП.

       Судья                                                                      К.Ю. Домоцев

12-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Березка"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Домоцев Константин Юрьевич
Статьи

ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
12.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Вступило в законную силу
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее