Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2-167/2019 ~ М-2-136/2019 от 15.04.2019

.

Дело №2-167/2019

УИД:66RS0041-01-2018-000190-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение)

г. Новая Ляля                                                                      13 июня 2019 года

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе судьи Макарова И.А., при секретаре Юнтуниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой О.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» о признании незаконным изменения условий трудового договора и о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Беляева О.В. обратилась в суд с иском к ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» о признании незаконным изменение условий трудового договора и о компенсации морального вреда, указав, что она работает в Новолялинской больнице с 1996 года в должности участкового врача педиатра. В 2013 году в Новолялинской больнице была проведена аттестация рабочих мест (Карта аттестации рабочего места участкового врача педиатра по условиям труда №89а от 27 сентября 2013 года), на основании которой был установлен 3.1 класс условий труда. На основании этой аттестации 19 ноября 2015 года с ней был заключен трудовой договор №82, в котором пунктом 18 определены гарантии и компенсации в связи с вредными условиями труда, а именно ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней, а также 3 календарных дня за работу на участке после 3 лет стажа. Следовательно, в ее трудовом договоре предусмотрена работа с предоставлением указанных выше компенсаций за работу с вредными условиями труда (эти условия трудового договора являются существенными - ст. 57 ТК РФ). Таким образом, работодатель позиционировал выполняемую работу, как работу с вредными условиями труда, ежемесячно производя ей доплату за такие условия труда и предоставляя дополнительный отпуск.

04 апреля 2019 года она получила от и.о. главного врача Суровневой Т.Н. уведомление №29 от 03 апреля 2019 года. «Об изменении условий трудового договора», из текста которого следует, что в соответствии со ст. 74 ТК РФ, в связи с проведенной в ГБУ3 СО «Новолялинская РБ» специальной оценки условий труда (карта №49а специальной оценки условий труда врача-педиатра участкового) в отношении ее рабочего места установлен класс условий труда 3,2, в связи с чем, согласно ст. 117 ТК РФ, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней и пункт 18 Трудового договора будет изложен в следующем виде: «Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней, а также 3 календарных дня за работу на участке после 3 лет стажа» То есть ее дополнительный отпуск уменьшится на 7 календарных дней.

С позицией и.о. главного врача Суровневой Т.Н. она не согласна по следующим причинам:

Работодатель не имеет права уменьшать ей дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда, поскольку результаты спецоценки не указывают на наличие технологических или организационных причин, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.

Ее условия труда не изменились после аттестации ее рабочего места в 2013 году.

Как следует из письма Минтруда России от 21 октября 2015 года №15-1/84549, в отношении работника, условия труда которого признаны вредными (опасными) по результатам проведенной до 31 декабря 2013 года аттестации рабочих мест по условиям труда, должен сохраняться порядок предоставления и достигнутые по состоянию на 31 декабря 2013 года размеры гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда.

В письме указано, что данная норма действует до улучшения условий труда на рабочем месте, подтвержденного результатами проведения спецоценки условий труда, и не распространяется на гарантии (компенсации), предоставляемые работнику по иным, не предусмотренным статьями 92, 117, 147 и 219 ТК РФ основаниям.

При этом, если по результатам проведения спецоценки условий труда условия труда не изменились или ухудшились, занятому на таком рабочем месте работнику должны быть сохранены все ранее предоставленные ему гарантии (компенсации) за работу во вредных (опасных) условиях труда, а также, при необходимости, установлены в соответствии со статьями 92, 117, 147 и 219 ТК РФ дополнительные гарантии (компенсации) в связи с ухудшением условий труда, соответствующие итоговому классу (подклассу) условий труда, установленному по результатам проведения спецоценки условий труда. Что так же подтверждает ее право на сохранение дополнительного отпуска в размере 14 дней.

Просила суд:

Признать процедуру изменения условий её трудового договора в части уменьшения дополнительного отпуска с 14 до 7 дней незаконной.

Обязать ГБУ3 СО «Новолялинская районная больница» отменить уведомление №29 от 03 апреля 2019 года.

Обязать ГБУ3 СО «Новолялинская районная больница» оставить пункт 18 трудового договора в прежней редакции, а именно «Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней, а также 3 календарных дня за работу на участке после 3 лет стажа».

Взыскать в ее пользу с ГБУ3СО «Новолялинская районная больница» компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании истец Беляева О.В. исковые требования поддержала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнила, что просит признать незаконным действия ответчика по изменению трудового договора.

Представитель ответчика Комаров Д.И. с иском не согласился и пояснил, что уведомление об изменении трудового договора было отозвано приказом от 15 апреля 2019 года. В приказе от 06 июня 2019 года конкретно указано, что срок дополнительного отпуска участкового врача педиатра составляет 14 дней. Приказы хоть и не отменяют друг друга, но каждый последующий приказ заменяет предыдущий. Трудовой договор с истцом не изменяется. Сама процедура изменения трудового договора, проводилась с соблюдением норм ТК РФ. Истец не доказала причинение ей морального вреда и размер компенсации.

Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В сентябре 2013 года проведена аттестация рабочего места по условиям труда врача-педиатра участкового поликлиники ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница». Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса составила 3.1 .

Согласно ст. 117 ТК РФ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

19 ноября 2015 года с истцом был заключен трудовой договор №82 на выполнение работы врача педиатра участкового на неопределенный срок. Согласно п.18 трудового договора работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней .

Согласно ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 74 ТК РФ, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

29 декабря 2018 года проведена аттестация рабочего места по условиям труда врача-педиатра участкового поликлиники ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница». Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса составила 3.2 .

03 апреля 2019 года истцу работодателем было направлено извещение об изменений условий трудового договора, а именно п.18 и о сокращении дополнительного оплачиваемого отпуска до 7 дней .

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», разрешая дела о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации), необходимо учитывать, что исходя из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств, изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

Сам представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что действия работодателя, направленные на изменение условий трудового договора с истцом, носили незаконный характер и поэтому последующими приказами и отзывом уведомления были отменены.

В связи с чем суд считает возможным удовлетворить требования истца о признании незаконными действий ответчика по изменению п. 18 условий трудового договора, заключенному с истцом.

Оснований для удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика отменить уведомление №29 от 03 апреля 2019 года, а также возложении обязанности на ответчика оставить пункт 18 трудового договора в прежней редакции, не имеется.

Уведомление от 03 апреля 2019 года №29 было отозвано приказом от 15 апреля 2019 года и уведомлением от 26 апреля 2019 года .

Пункт 18 трудового договора, заключенного с истцом, в настоящее время не изменился и действий по его изменению в настоящее время не предпринимается.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации – моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации – компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

С учетом степени нравственных страданий истца, вызванных негативными эмоциями в связи с нарушением ее трудовых прав, а также с учетом требований разумности и справедливости, суд считает, что соразмерной будет компенсацией морального вреда в размере 2000 рублей и взыскивает ее в пользу истца с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Беляевой О.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» о признании незаконным изменения условий трудового договора и о компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» по изменению п. 18 условий трудового договора от 19 ноября 2015 года №82, заключенному с Беляевой О.В.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Новолялинская районная больница» в пользу Беляевой О.В. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Новолялинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2019 года.

Судья:                                       Макаров И.А.

2-2-167/2019 ~ М-2-136/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беляева Ольга Владимировна
Ответчики
ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница"
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Судья
Макаров Игорь Александрович
Дело на странице суда
verhotursky--svd.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Подготовка дела (собеседование)
30.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2019Предварительное судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019Дело оформлено
25.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее