РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
27.04.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике Дементьевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1235/2023 по административному исковому заявлению Миронова Юрия Александровича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Миронов Ю.А. (далее также – административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений: с кадастровым номером № в размере 1 469 024 руб.; кадастровым номером № в размере 3 302 630 руб.; с кадастровым номером № в размере 2 608 024 руб.
Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
• Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).
Кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером 63:26:1804007:599 установлена в соответствии с актом от 02.09.2022 № АОКС-63/2022/000274 по состоянию на 01.01.2021 и составляет 7059856,36 руб.
Кадастровая стоимость объектов с кадастровыми номерами № установлена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2021 г. N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет для помещения с кадастровым номером № – 6185585,71 руб.; с кадастровым номером № в размере 5817312,31 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Логика», согласно которому рыночная стоимость объектов (по состоянию на 01.01.2021) составляет: помещения с кадастровым номером № - 1 469 024 руб.; помещения кадастровым номером № 3 302 630 руб.; помещения с кадастровым номером № - 2 608 024 руб.
Согласно статье 11 Закона № 135-ФЗ, отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 28.03.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Миронова Юрия Александровича удовлетворить.
- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 469 024 руб.;
- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> кв. б/н (10-24 строительные), равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 3 302 630 руб.;
- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № местоположение: <адрес> равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 2 608 024 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 28.03.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.05.2023