П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-444/2021
о назначении административного наказания
г. Сорочинск 27 августа 2021 года
Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Хаиров М.Р., при секретаре судебного заседания Банниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Игнатенко Екатерины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, имеющей высшее образование, работающей на АЗС Башнефть, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 35 минут Игнатенко Е.С., находясь в магазине «Маяк» по адресу: <адрес>, в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, а именно в нарушении п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 03.08.2021 №388-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук» (с последующими изменениями) находилась в помещении, реализующем продукты питания,без средств индивидуальной защиты (маски), ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Игнатенко Е.С. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Оренбургской области от 03.08.2021 № 388-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук», установлена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, находящихся в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, в местах массового скопления людей, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) (п.10.3).
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие обязательные для исполнения требования.
Вина Игнатенко Е.С.в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Игнатенко Е.С. совершила нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности. Протокол подписан Игнатенко Е.С.без замечаний;
- фотографией, приложенной к протоколу, на которой Игнатенко Е.С.находитсяв помещении магазина без средств индивидуальной защиты (маски);
- объяснениями Игнатенко Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она находиласьв магазине без маски, так как на улице очень жарко и в маске находится она не может – ей трудно в ней дышать. По причине, что находилась в магазине недолго, она ее не надела.
У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.
Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.
Своими действиями Игнатенко Е.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим,административную ответственность,суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Анализируя обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Игнатенко Е.С.наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░