12-11/2017
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2017 года |
г. Фокино Приморского края |
Судья Фокинского городского суда Приморского края Денисов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу администрации городского округа ЗАТО город Фокино на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Фокино УФССП России по Приморскому краю Площик Е.А. от 21.12.2016 №25014/16/297462 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа ЗАТО г.Фокино,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Фокино УФССП России по Приморскому краю Площик Е.А. от 21.12.2016 №25014/16/297462 администрация городского округа ЗАТО город Фокино (далее администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что администрацией в срок до 10.11.2016, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, не исполнено требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, выданном Фокинским городским судом Приморского края по делу №2-399/2012, согласно которому администрация ГО ЗАТО г.Фокино обязана произвести капитальный ремонт кровли и фасада многоквартирного дома №33 по ул.Карла Маркса в г.Фокино в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу. Таким образом, юридическое лицо признано виновным в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, за что подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.
Администрация с вышеуказанным постановлением не согласилась. В жалобе представитель администрации указывает, что в связи со сложной финансовой ситуацией администрация в настоящее время не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку с 26.12.2012 приостановлены операции по расходованию средств в связи с неисполнением иного исполнительного документа. Проблема недостаточности средств для исполнения судебных актов неоднократно выносилась на обсуждение Думы ГО ЗАТО город Фокино, однако размер денежных средств на исполнение судебных актов недостаточен, в 2015 году увеличен до 5.224.000 руб., при задолженности по исполнительным документам более 150.000.000 руб. Поскольку имеется дефицит бюджетных средств, полагает, что вины администрации в инкриминируемом правонарушении не имеется, администрацией приняты все возможные меры, направленные на исполнение судебного акта. Также полагает, что размер назначенного штрафа, является чрезмерным, не отвечающим принципу справедливости. Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, а в случае отсутствия оснований для отмены постановления, максимально снизить размер административного штрафа.
В судебном заседании представитель администрации доводы жалобы поддержал, дал пояснения по обстоятельствам дела, как указано выше.
Заместитель начальника ОСП по г.Фокино УФССП России по Приморскому краю Смирнова Н.С. соответствующую доверенность не представила, к участию в судебное заседание не допущена.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу требований ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу пункта 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьёй 113 названного закона №229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, администрация ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края является должником в рамках исполнительного производства, возбуждённого 03.09.2012 на основании исполнительного листа, выданного Фокинским городским судом Приморского края по делу №2-399/2012, согласно которому администрация ГО ЗАТО г.Фокино обязана произвести капитальный ремонт кровли и фасада многоквартирного дома №33 по ул.Карла Маркса в г.Фокино в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно предъявлялись требования к администрации об исполнении исполнительного документа.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Фокино 29.04.2014 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 тысяч рублей. Постановление получено должником 05.05.2014. Из ответа Администрации от 13.05.2014 следует, что требование исполнительного документа не исполнено, при формировании титульного списка работ по капитальному ремонту жилищного фонда на 2014 год был включён дом № 33 по ул.Карла Маркса г.Фокино, по данному дому имеется смета.
До 28.09.2016 требование исполнительного документа администрацией не исполнено.
Требованием от 29.09.2016 № 25014/16/244234, полученным администрацией 30.09.2016, вновь предоставлен срок для исполнения требования исполнительного документа – до 10.11.2016.
Однако в установленный срок должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в связи, с чем в отношении администрации 07.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №161/16/25014-АП от 07.12.2016, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 03.09.2012, исполнительным листом от 18.06.2012, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 29.04.2014, требованием об исполнении исполнительного документа от 29.09.2016 и другими материалами дела.
Как следует из представленных материалов, администрация не исполняет требования исполнительного документа значительное время – с 2012 года. Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа во вновь установленный срок, не имеется, равно как не имеется доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией своевременных, адекватных и активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.
Учитывая данные обстоятельства, продолжительность неисполнения исполнительного документа, имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации имелась, но должником не принято всех зависящих от него мер для совершения этих действий.
При таких данных, на основании совокупности исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, судья приходит к выводу о законности привлечения администрации ГО ЗАТО г.Фокино к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации ГО ЗАТО г.Фокино к административной ответственности вынесено с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Наказание Администрации определено в минимальном пороге санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц и с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его снижения в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Фокино УФССП России по Приморскому краю Площик Е.А. от 21.12.2016 №25014/16/297462 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации городского округа ЗАТО город Фокино о назначении административного наказания – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд в течение 10 дней.
Судья |
Д.В. Денисов |