К делу №2-450/2024
УИД №23RS0017-01-2024-000427-89
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. Кавказская 24 мая 2024 г.
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Жеребор С.А.,
при секретаре Черной Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Котельниковой Елене Михайловне о возложении обязанности по соблюдению требований ветеринарного законодательства,
у с т а н о в и л:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском, в котором указано, что согласно информации ГБУ «Ветуправление Кавказского района» от 13.09.2023 г. и от 23.10.2024 г. при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства Котельниковой Е.М., осуществляющей содержание и разведение свинопоголовья по адресу: <адрес>, установлено, что в хозяйстве ответчицы содержалось 10 голов свиней. Владелицей животных мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных не выполнялись. Нарушением действующего ветеринарного законодательства со стороны ответчицы Котельниковой Е.М. является: - ввод в хозяйство 10 голов свиней без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих эпизоотическое благополучие территорий мест происхождения животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных; - отсутствие идентификации и учёт свинопоголовья в ГБУ «Ветуправление Кавказского района»; - отсутствие информации о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации свиноводческих помещений; - использование не продезинфицированной рабочей одежды и обуви при посещении свиноводческих помещений и обслуживания свиней; - свинопоголовье не подвергалось карантинированию, вакцинациям и обработкам против заразных болезней, не проводился клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Кавказского района Краснодарского края; - поголовье свиней не подвергнуто исследованиям на африканскую чуму свиней и вакцинации против классической чумы свиней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий на территории Кавказского района на текущий календарный год; - отсутствие приспособления или устройства, обеспечивающего дезинфекцию обуви при входе в свиноводческое помещение. В связи с чем, истцом было организовано проведение обязательного профилактического визита, на момент проведения которого 21.11.2023 г. на подворье ответчика содержалось 10 голов свиней, проведено консультирование контролируемого лица, заактированы факты нарушений ветеринарного законодательства. Однако, не предоставление ответчиком животных специалистам госветслужбы для осмотра, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям. Игнорирование ответчиком обязательных ветеринарных требований, может привести к неблагоприятным последствиям. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
В связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие Котельниковой Е.М., занятой содержанием свиней по вышеуказанному адресу и обязать её устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства.
Представитель истца Департамента ветеринарии Краснодарского края Усачева С.А., в судебном заседании пояснила, что нарушения указанные в иске до настоящего времени не устранены. Заявила об уточнении исковых требований в части запрета на содержание свиней, просит суд разъяснить право такого запрета, в случае не устранения допущенных нарушений. Просит иск удовлетворить.
Ответчица Котельниковой Е.М. в судебное заседание не явилась. Судебная корреспонденция, направленная по месту её жительства, осталась без вручения. Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение считается доставленным в случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, либо, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несёт адресат. Поэтому, на основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, с учётом положений ч. 1 ст. 113, ст. 117 ГПК РФ, а так же с учётом разъяснений данных в пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г., ответчица считается извещенной надлежащим образом. В связи с чем, судом определено рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ГБУ «Управление ветеринарии Кавказского района», начальник Псиола В.Н., согласно поступившего ходатайства, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации Лосевского сельского поселения МО Кавказский район глава администрации Ламанова Ю.Д.., согласно поступившего ходатайства просит суд рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение по делу в соответствии с действующим законодательством.
Судом, на основании ст. 167 ГПК РФ, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав предоставленные письменные доказательства, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: - осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; - предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; - до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; - соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; - выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».
Судом установлено, что 13.09.2023 г. и от 23.10.2024 г. при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства Котельниковой Е.М., осуществляющей содержание и разведение свинопоголовья по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, пос. Степной ул. Космонавтов 15/4, установлено, что в хозяйстве ответчицы содержалось 10 голов свиней. Владелицей животных мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных не выполнялись.
Нарушением действующего ветеринарного законодательства со стороны ответчицы Котельниковой Е.М. является:
- ввод в хозяйство 10 голов свиней без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих эпизоотическое благополучие территорий мест происхождения животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных;
- отсутствие идентификации и учёт свинопоголовья в ГБУ «Ветуправление Кавказского района»;
- отсутствие информации о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации свиноводческих помещений;
- использование не продезинфицированной рабочей одежды и обуви при посещении свиноводческих помещений и обслуживания свиней;
- свинопоголовье не подвергалось карантинированию, вакцинациям и обработкам против заразных болезней, не проводился клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Кавказского района Краснодарского края;
- поголовье свиней не подвергнуто исследованиям на африканскую чуму свиней и вакцинации против классической чумы свиней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий на территории Кавказского района на текущий календарный год;
- отсутствие приспособления или устройства, обеспечивающего дезинфекцию обуви при входе в свиноводческое помещение.
Доказательств устранения выявленных нарушений в суд от ответчицы не поступило.
Учитывая, что игнорирование ответчицей обязательных ветеринарных требований по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что в свою очередь причинит вред (ущерб) охраняемым законом интересам, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении.
Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Рассматривая требования истца об обращении решения к немедленному исполнению, суд установил, что доказательства того, что замедление исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, суду не были предоставлены, а так же учитывая, что данная категория дел не требует обязательного обращения решения к немедленному исполнению, в связи с чем, данные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.4, ░░. 18 ░░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░ 1993 ░░░░ № 4979-1 «░ ░░░░░░░░░░░», ░. 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░. № 621;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.4, ░░. 18 ░░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░ 1993 ░░░░ № 4979-1 «░ ░░░░░░░░░░░», ░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░. № 621;
- ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.4, ░░. 18 ░░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░ 1993 ░░░░ № 4979-1 «░ ░░░░░░░░░░░», ░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░. № 621.
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
4. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29.05.2024 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.