Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2080/2024 (2-12531/2023;) ~ М-6271/2023 от 13.07.2023

                                        Дело № 2-2080/2024

24RS0048-01-2023-008242-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                08 мая 2024 года                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хованской Н.А.,

при секретаре Клопотовской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска, действующего в интересах ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Красноярска, действуя в интересах ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к ОСФР по Красноярскому краю о компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Советского района г. Красноярска по обращению ФИО1, которая является <данные изъяты> бессрочно, проведена проверка по вопросу несвоевременного обеспечения техническими средствами реабилитации. В ходе проверки установлено, что индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, предусмотрено предоставление <данные изъяты> ФИО1 следующих технических средств реабилитации: <данные изъяты> (в сутки). По государственному контракту ФИО1 была обеспечена <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ в количестве 240 штук (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Согласно актам приема-передачи товаров в ДД.ММ.ГГГГ году истица повторно фактически была обеспечена <данные изъяты>) в количестве 180 штук лишь ДД.ММ.ГГГГ (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в связи с тем, что ответчик длительное время начиная с ДД.ММ.ГГГГ года не был заключен государственный контракт для обеспечения ТСР. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 <данные изъяты> обеспечена не была, ей приходилось периодически самой закупать с последующей компенсацией, которая составляла лишь небольшую часть от затраченных инвалидом средств. В период ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 была обеспечена ТСР: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в количестве 90 штук (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «М» в количестве 120 штук (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ подгузниками для взрослых размер «М» в количестве 90 штук (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 согласно акту приема-передачи была обеспечена <данные изъяты> в количестве 60 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). По государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена техническим средством реабилитации лишь ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные <данные изъяты>), выплата по которому осуществлена лишь ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд взыскать с ответчика в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Советского района г. Красноярска – ФИО5, действующая на основании служебного удостоверения, заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю – ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснил, что на сегодняшний день все заявления истца удовлетворены, с ДД.ММ.ГГГГ год у ОСФР отсутствовали контракты. Контракт был заключен только ДД.ММ.ГГГГ, после этого происходило обеспечение. Полагает, что этот нарушение срока, установленного п. 5 Правил не может повлечь оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Материальный истец Архипова Л.А., представитель третьего лица - Министерства финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, с учетом мнения представителя процессуального истца и представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей процессуального истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

    Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

    Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 названного выше Федерального закона - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

    Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

    Указанный Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р и включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации инвалида протезы (пункт 8).

    Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Согласно п. 5 данных Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

    При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

    высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление), либо самостоятельно осуществляет доставку и (или) выдачу технического средства (изделия), приобретенного уполномоченным органом для предоставления инвалиду (ветерану). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).

    При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

    Обеспечение техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом на основании результатов медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

    Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    В соответствии со статьей 2, 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее - Порядок).

    В силу пункта 6 Порядка решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

    Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия указанного решения путем почтового перевода или перечисления на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

    В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

    В силу пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

    Нематериальные блага защищаются в соответствии с названным Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами (пункт 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статьи 17 и45 Конституции Российской Федерации). Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда (статьи 12, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее также - ГК РФ).

    Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную <данные изъяты>, честь и доброе имя, <данные изъяты> переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

    Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, в силу пункта 2 статьи 1099 ГК РФ подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (например, статья 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", далее - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", абзац шестой статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Обосновах туристской деятельности в Российской Федерации") (п.3).

    В соответствии с п. 4 указанного постановления Пленума ВС РФ, судам следует учитывать, что в случаях, если действия (бездействие), направленные против имущественных прав гражданина, одновременно нарушают его личные неимущественные права или посягают на принадлежащие ему нематериальные блага, причиняя этим гражданину физические или нравственные страдания, компенсация морального вреда взыскивается на общих основаниях.

    Таким образом, следует определять правовую природу спорных отношений по реализации гражданами имущественных прав и учитывать, что нарушение личных неимущественных прав и нематериальных благ гражданина может являться неотъемлемым последствием нарушения его имущественных прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, порождает право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно справки ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» ФИО1 установлена I группа инвалидности повторно бессрочно.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства, что ФИО1 разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) карта к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, программа разработана бессрочно.

Индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида предусмотрены <данные изъяты> размер «М» с полным поглощением не менее 1800г (в сутки).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, в следующей части: <данные изъяты>.

    ДД.ММ.ГГГГ году ОСФР по Красноярскому краю направлено ФИО1 уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР, а именно: 10-01-01 противопролежневый матрац полиуретановый; 10-02-01 противопролежневая подушка полиуретановая; 11-01-05 захват активный; 21-00-20 катетер для самокатетеризации лубрицированный.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, в следующей части: <данные изъяты> что подтверждается товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 548 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Красноярскому краю в адрес ФИО1 направлено уведомление о том, что принято решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, оплаченные услуги: <данные изъяты> см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл) в количестве 60 шт., сумма компенсации 694,20 рублей.

    В соответствии с актом приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара- 90шт, что подтверждается подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты> в количестве 180 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара и подписью истца.

    Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара- 90 шт., что подтверждается подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты> 90*60 в количестве 180 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , а также подписью истца.

    В соответствии с актом приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара- 60шт., что подтверждается подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты> 90*60 в количестве 120 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты>» 90*60 в количестве 240 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара и подписью истца.

    Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара-120 шт., что подтверждается подписью истца.

    В соответствии с актом приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара- 90 шт., что подтверждается подписью истца.

    Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара-120 шт., что подтверждается подписью истца.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара-90 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , подтверждается подписью истца.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г. количество полученного товара- 60 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , что подтверждается подписью истца.

    Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты>-1800г., количество полученного товара- 90 шт., что подтверждается подписью истца.

    В соответствии с актом приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты> -1800г. количество полученного товара- 60 шт., что подтверждается подписью истца.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обеспечена <данные изъяты> -1800г. количество полученного товара- 120 шт, что подтверждается актом приема-передачи товара , подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была <данные изъяты> 90*60 в количестве 180 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , что подтверждается подписью истца.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты>» 90*60 в количестве 120 шт., что подтверждается актом приема-передачи товара , а также подписью истца.

Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты>) 90*60 в количестве 120 шт., что подтверждается подписью истца.

Согласно акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена <данные изъяты>) 90*60 в количестве 60 шт., что подтверждается подписью истца.

    Так же судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлениями на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные <данные изъяты>     по кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 344 рублей 00 копеек (впитывающие простыни - 180 штук).

     ДД.ММ.ГГГГ отделением Фонда принято решение о выплате компенсации в размере 2 214 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Красноярскому краю в адрес ФИО1 направлено уведомление о том, что ГУ-Красноярским региональным отделением ФСС РФ принято положительное решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР, после выделения средств федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации компенсация будет выплачена на банковские реквизиты, указанные в заявлении. Денежные средства перечислены истцу ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ году ОСФР по Красноярскому краю направлена прокуратуре Советского района г.Красноярска информация, согласно которой на основании актов приема-передачи товара, предоставленных поставщиком, за период ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена:      ДД.ММ.ГГГГ (по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ)    <данные изъяты>» в количестве 90 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>» в количестве 120 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>» в количестве 90 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В целях обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ году инвалидов <данные изъяты>) Отделением, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, неоднократно были объявлены конкурентные процедуры, которые были признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурентных процедурах не было подано ни одной заявки. ДД.ММ.ГГГГ    Отделением для обеспечения инвалидов <данные изъяты> году, в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели Отделению из федерального бюджета, был заключен государственный контракт с поставщиком ООО «ЗАБОТА». Согласно акту приема-передачи товара, предоставленного поставщиком, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена впитывающими простынями (пелёнками) в количестве 180 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения инвалидов подгузниками для взрослых в ДД.ММ.ГГГГ году, в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели Отделению из федерального бюджета, был заключен государственный контракт с поставщиком ООО «Социальное партнерство». Согласно акту приема-передачи товара, предоставленного поставщиком, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена подгузниками для взрослых в количестве 60 шт. (фактическое обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

    ДД.ММ.ГГГГ отделением    Фонда    для    обеспечения    инвалидов    <данные изъяты> году, в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели    отделению    Фонда    из    федерального    бюджета,    был заключен государственный контракт с поставщиком ООО «ЗАБОТА».

    ДД.ММ.ГГГГ года    отделением    Фонда     для    обеспечения    инвалидов <данные изъяты> года, был заключен государственный контракт с поставщиком ООО «БАЙКАЛТЕКСТКОМ».

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что ответчиком в нарушение установленного п. 5 Правил 30-дневного срока производились размещения извещений о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок, что повлекло несвоевременное заключение государственных контрактов, и соответственно повлияло на длительность необеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации. Судом установлено, что <данные изъяты> истец по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена лишь в ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не обеспечивалась необходимыми ей подгузниками.

    Кроме того, суд учитывает, что ответчиком нарушались сроки выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР. Так, по обращению с заявлением ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные <данные изъяты>) в количестве 60 штук, выплата осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 2 месяца. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные <данные изъяты>), фактически денежные средства Отделением были перечислены ДД.ММ.ГГГГ, спустя 4 месяца.

    Принимая во внимание, что компенсация морального вреда, о взыскании которой заявлено прокурором Советскогорайона г. Красноярска в интересах ФИО1 в связи с неправомерными действиями ответчика по необеспечению своевременности закупки необходимых технических средств реабилитации инвалида, является одним из видов гражданско-правовой ответственности, приведенные выше нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие общие основания ответственности за причинение вреда, применимы как к возмещению имущественного, так и морального вреда.

Определяя подлежащий взысканию с ответчика в пользу ФИО1 размер компенсации морального вреда, суд, принимает во внимание, что ФИО1 является <данные изъяты>, нуждается в получении жизненно необходимых по медицинским показаниям технических средств реабилитации, по вине ответчика своевременно не была обеспечена указанными средствами, получение которых бесплатно ей гарантировано государством, кроме того, денежные средства за самостоятельно приобретенные ТСР были перечислены с нарушением установленных законодательством сроков в связи с чем, ФИО1 испытывала переживания по поводу жизни, здоровья и возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного обеспечения указанными средствами. Определяя размер денежной компенсации морального вреда, суд учитывает характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца и приходит к выводу о взыскании суммы компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска, действующего в интересах ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (ИНН: ) в пользу ФИО1 (паспорт: ) компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                          Н.А.Хованская

Решение изготовлено в окончательной форме 20.05.2024 года.

         Судья                 Н.А.Хованская

2-2080/2024 (2-12531/2023;) ~ М-6271/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Красняорска
Архипова Любовь Александровна
Ответчики
ОСФР по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Хованская (Козлова) Наталья Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.10.2023Предварительное судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее