Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2022 ~ М-182/2022 от 10.08.2022

Дело № 2-206/2022

УИД 52RS0026-01-2022-000246-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ветлуга                                                                     23 августа 2022 года

Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Потапенко В.А., с участием помощника прокурора Ветлужского района Прямова М.А., при секретаре Кротовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 «Солнышко» и администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

                                              У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ветлужского района Нижегородской области обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № № 2 «Солнышко» и администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму указав следующее. Прокуратурой Ветлужского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования.

В соответствии со статьей 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 34 № 273-ФЗ одним из основных прав обучающихся является его право на охрану жизни и здоровья в период получения образования.

Статьей 41 ФЗ №273-ФЗ определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно подпунктам «а», «в» пункту 4, пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, в силу указанных норм статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Требований для объектов третьей категории опасности предусмотрено оснащение указанных объектов стационарными или ручными металлоискателями.

В ходе проверки установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» (далее – Учреждение) является правообладателем здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) образовательной организации присвоена 3 категория опасности. Между тем, в нарушение подпункта «д» пункта 25 Требований в образовательном учреждении отсутствуют функционирующие стационарные или ручные металлоискатели.

По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой района 29.06.2022 внесено представление, по результатам рассмотрения которого образовательное учреждение сообщило о невозможности установления металлоискателей ввиду отсутствия финансирования.

Таким образом, в Учреждении не осуществляется комплекс мер по противодействию терроризма, направленный на обеспечение безопасности малолетних воспитанников образовательного учреждения, сотрудников учреждения и третьих лиц, посещающих учреждение.

Отсутствие финансирования не может быть признано уважительной причиной несоблюдения законодательства о несовершеннолетних, возложенных на ответчика законом, и не является основанием для неисполнения всех зависящих от них мер по их соблюдению.

Выявленные нарушения федерального законодательства создают угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, работников учреждения, третьих лиц.

Пунктами 1, 3, 7.1, 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Учредителем учреждения является муниципальное образование Ветлужский муниципальный район Нижегородской области, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Ветлужского муниципального района.

Изложенные факты свидетельствуют о невыполнении в полном объеме Учреждением функций, возложенных на образовательное учреждение законодательством об образовании, Администрацией Ветлужского муниципального района в части неучастия в профилактике терроризма и экстремизма, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью учащимся учреждения, сотрудникам образовательного учреждения, третьим лицам, посещающим учреждение.

Просит суд обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно обеспечить наличие в Учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Обязать администрацию Ветлужского муниципального района профинансировать работы по устранению нарушений в МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», а именно по обеспечению наличия в Учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Установить срок для исполнения решения суда в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ветлужского района Нижегородской области Прямов М.А. заявленные прокурором исковые требования поддержал в полном объеме. Просит суд обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно обеспечить наличие в Учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Обязать администрацию Ветлужского муниципального района профинансировать работы по устранению нарушений в МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», а именно по обеспечению наличия в Учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Установить срок для исполнения решения суда в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 2 «Солнышко» Тихобаева Т.А. в судебное заседание не явилась. В своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме. Статья 39, статья 173 ч.2 ГПК РФ ей разъяснена и понятна.

Представитель ответчика- администрации Ветлужского муниципального района по доверенности Серебрякова О.В. исковые требования признала в полном объеме. Статья 39, статья 173 ч.2 ГПК РФ ей разъяснена и понятна.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным разрешить правовой конфликт в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания.

Установив юридически значимые обстоятельства, заслушав лиц, участвующих в деле, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции России гарантировано право граждан на охрану здоровья

В силу ч.1 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

В соответствии со ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация гарантирует обучающимся обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность ( п.8 ч.1).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно подпунктам «а», «в» пункту 4, пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

В соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Требований для объектов третьей категории опасности предусмотрено оснащение указанных объектов стационарными или ручными металлоискателями.

В ходе проверки установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» является правообладателем здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) образовательной организации присвоена 3 категория опасности. Между тем, в нарушение подпункта «д» пункта 25 Требований в образовательном учреждении отсутствуют функционирующие стационарные или ручные металлоискатели.

По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой района 29.06.2022г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого образовательное учреждение сообщило о невозможности установления металлоискателей ввиду отсутствия финансирования.

В учреждении не осуществляется комплекс мер по противодействию терроризма, направленный на обеспечение безопасности малолетних воспитанников образовательного учреждения, сотрудников учреждения и третьих лиц, посещающих учреждение.

Отсутствие финансирования не может быть признано уважительной причиной несоблюдения законодательства о несовершеннолетних, возложенных на ответчика законом, и не является основанием для неисполнения всех зависящих от них мер по их соблюдению.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктами 1, 3, 7.1, 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Учредителем учреждения является муниципальное образование Ветлужский муниципальный район Нижегородской области, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Ветлужского муниципального района.

Изложенные факты свидетельствуют о невыполнении в полном объеме Учреждением функций, возложенных на образовательное учреждение законодательством об образовании, Администрацией Ветлужского муниципального района в части неучастия в профилактике терроризма и экстремизма, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью учащимся учреждения, сотрудникам образовательного учреждения, третьим лицам, посещающим учреждение.

Поскольку судом установлен факт нарушения требований об оборудовании здания МДОУ детский сад № 2 « Солнышко» ручным или стационарным металлоискателем, суд, полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ст.152 ГК РФ и п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Представитель ответчика – заведующий Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 2 «Солнышко» Тихобаева Т.А. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Ветлужского муниципального района по доверенности Серебрякова О.В. исковые требования признала в полном объеме.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Иск прокурора признан ответчиком, подтверждается материалами дела, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Оценивая доводы сторон относительно срока исполнения решения суда, принимая во внимание важность охраняемых общественных отношений, отсутствие существенных дополнительных расходов бюджета, суд приходит к выводу об установлении 10-дневного срока исполнения решения суда со дня вступления в законную силу. При этом, определяя срок исполнения возлагаемой обязанности, суд руководствуется ст. 206 ГПК РФ находя эти сроки разумными.

Таким образом, исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для организаций в размере 6000 рублей.

Поскольку прокурор, обратившийся в суд от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождается, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований согласно п.9 и п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, то с ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» в доход местного бюджета должна быть взыскана госпошлина в сумме 6000 рублей.

Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области освобождена от уплаты государственной пошлины.

Однако, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» является организацией, финансирование которой происходит из средств муниципального бюджета Ветлужского района Нижегородской области, перечисление взыскиваемой судом госпошлины проводится в бюджет муниципального района Ветлужского района Нижегородской области. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области к администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области (ИНН ) и Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» (ИНН ) об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» (ИНН устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно обеспечить наличие в учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Обязать администрацию Ветлужского муниципального района Нижегородской области (ИНН профинансировать работы по устранению нарушений в МДОУ детский сад «Солнышко» (ИНН ), а именно по обеспечению наличия в учреждении ручных или стационарных металлоискателей.

Установить срок для исполнения решения суда в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд Нижегородской области в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 В.А. Потапенко

2-206/2022 ~ М-182/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Ветлужского района
Ответчики
Администрация Ветлужского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Солнышко
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Потапенко Виктор Анатольевич
Дело на сайте суда
vetlugsky--nnov.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2022Подготовка дела (собеседование)
23.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
11.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее