УИД 28RS0024-01-2023-000335-47
Дело № 2-243/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года г. Шимановск
(решение в окончательной форме принято 01 августа 2023 года)
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Скрастиной И.С.,
при секретаре Карпец И.А.,
с участием помощника прокурора Шимановского района Толмачевой А.О., представителя ответчика администрации г. Шимановска – Тимченко Е.В., представителя ответчика ООО «Холдинг» - Лобановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Шимановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Шимановска, ООО «Холдинг» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Шимановского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Шимановска об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по замене участка тепловой сети от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, общей протяженностью 40 м, указав, что прокуратурой Шимановского района в ходе мониторинга исполнения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ, при прохождении отопительного периода 2022-2023 годы, установлено, что администрация г. Шимановска является собственником тепловых сетей от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, год ввода в эксплуатацию – 1981 год. Между комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска и ООО «Холдинг» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности №. Согласно данному договору, ООО «Холдинг» предоставлено за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, предназначенное для производства передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечения работоспособности котельных и тепловых сетей с учетом недвижимого имущества объектов вспомогательного назначения согласно акту, для использования его по назначению. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска передано ООО «Холдинг» муниципальное имущество, в том числе сорные тепловые сети. Согласно схеме теплоснабжения г. Шимановска до 2023 года, утв. решением Шимановского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, также актуализации схемы теплоснабжения, 100% износ тепловых сетей установится в 2020 году, срок технической службы муниципальных тепловых сетей истек. Как следует из информации ООО «Холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ, невыполнение мероприятий по капитальному ремонту указанных тепловых сетей может создать риск возникновения аварийных ситуаций в период прохождения отопительного периода 2023-2024 годы. Согласно акту обследования тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, указанная тепловая сеть находится в аварийном состоянии и требует замены, изношена на 100%, в связи с истощением металла не подлежит частичному ремонту. При этом администрацией г. Шимановска до настоящего времени вопрос о замене спорных тепловых сетей не решен. Неисполнение администрацией г. Шимановска обязанностей по ремонту оборудования, может повлечь перебои с теплоснабжением и возникновение аварийных ситуаций, что нарушит право жителей г. Шимановска на получение коммунальных услуг надлежащего качества. На основании изложенного, и.о. прокурора Шимановского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное исковое заявление принято к рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства; к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Холдинг» и министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
На исковое заявление и.о. прокурора Шимановского района от ответчика администрации г. Шимановска поступили возражения, из которых усматривается, что ответчик с искомыми требованиями не согласен по следующим основаниям. Муниципальным учреждением «Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска» с ЗАО «Холдинг» (в настоящее время - ООО «Холдинг») заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Холдинг» предоставлено за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, предназначенное для производства передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечения работоспособности котельных и тепловых сетей с учетом недвижимого имущества объектов вспомогательного назначения согласно акту, для использования его по назначению. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Холдинг» передано муниципальное имущество, в том числе указанные тепловые сети. Согласно пункту 3.2.2 договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Холдинг» обязуется содержать арендуемое имущество в надлежащем (техническом, санитарном, противопожарном) состоянии, производить за свой счет текущий и капитальные ремонт арендуемого имущества и нести расходы по его содержанию. Согласно пункту 6.2 указанного договора, капитальный ремонт арендуемого имущества осуществляется арендатором по согласованию с арендодателем. Арендатор представляет арендодателю дефектную ведомость с перечнем предполагаемых работ. Арендодатель в течение 30 дней рассматривает представленные документы, устанавливает необходимость проведения работ, виды работ, объемы и сроки их проведения. Акт выполненных работ, подписанный (согласованный) Арендодателем является основанием для зачета стоимости таких работ в счет арендной платы. Работы, произведенные без согласования с арендодателем, к зачету не принимаются. Таким образом, обязанность проведения текущего и капитального ремонта договором аренды возложена на ООО «Холдинг». В 2009 году ООО «Холдинг» арендовал у комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска имущество на балансовую стоимость 63 129 833,85 рублей (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 61 918 702,59 рублей. При этом согласно пункту 2.1 договора аренды, арендная плата составляет 151512 рублей в год. С 2009 года, с момента передачи в пользование ресурсоснабжающей организации и до настоящего времени тепловые сети эксплуатировались без проведения капитального ремонта, предусмотренного договором, и пришли в негодность в связи с износом трубопровода, тем самым нарушая пункт 3.2.2 договора аренды и ухудшая состояние имущества, при этом получая прибыль от арендуемого имущества. Возлагая на собственника имущества - администрацию г. Шимановска обязанность произвести замену тепловых сетей, не указана, какая именно обязанность, возложенная законом, по отношению к неопределенному кругу лиц, не выполнена собственником либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круг лиц, а также, почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно путем осуществления ремонта собственником своего имущества. В исковом заявлении нет информации о том, были ли аварийные ситуации в истекшем периоде (отопительном), ранее в отопительных периодах. В материалах дела имеется акт обследования объекта (тепловой сети) от ДД.ММ.ГГГГ от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, согласно которому данная тепловая сеть находится в аварийном состоянии и требует замены, изношена на 100%, в связи с истощением металла не подлежит частичному ремонту. Вместе с тем, ООО «Холдинг» в акте обследования не мотивирует конкретно по каким основаниям сделан данный вывод, каким способом проведено обследование (замеры), на каком конкретно участке (участках), с применением каких способов (средств). Согласно плану ремонтных работ по замене тепловых сетей ООО «Холдинг» на 2023, 2024, 2025 годы, замена спорного участка тепловой сети будет произведена в июле 2024 года. Таким образом, ООО «Холдинг» не отказывается от проведения вышеуказанных работ, что предусмотрено договором аренды. Между тем, возлагая на собственника имущества обязанность произвести именно замену тепловых сетей, а также устанавливая сроки выполнения такого ремонта, не определены объемы работ и затрат, которые должен произвести собственник, в каком порядке это необходимо сделать, являются ли установленные сроки реальными, учитывая количество поданных исковых заявлений прокуратурой Шимановского района в истекшем периоде и объемов предстоящих затрат, ремонт вышеуказанной сети возможен только при субсидировании из областного бюджета. Администрация г. Шимановска, как собственник сетей, направляла в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области информацию о потребности в средствах областного бюджета на капитальный ремонт и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры администрации г. Шимановска, в том числе по указанной тепловой сети, ДД.ММ.ГГГГ, но в финансировании отказано, средства не выделены. Ответчик администрация г. Шимановска просит отказать в удовлетворении иска.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Холдинг».
Прокурор Шимановского района, уточнив исковые требования, просит суд обязать администрацию г. Шимановска, ООО «Холдинг» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по замене участка тепловой сети от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, общей протяженностью 40 м.
В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Толмачева А.О. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Шимановска - Тимченко Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что согласно акту осмотра трубопровода от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного и.о. директора ООО «Холдинг» - ФИО1, главным инженером ООО «Холдинг» - ФИО4, заместителем главы администрации г. ФИО2, трубопровод тепловых сетей от ТК11 до ТК12, протяженностью 40 м, условным диаметром 200 мм, находится в нормативном состоянии, толщина стенки трубопровода составляет от 5,5 мм до 6 мм, признаков разрыва трубопровода на участке не обнаружено. Таким образом, установлено, что тепловые сети находятся не в аварийном состоянии, а в нормативном состоянии. Просит в удовлетворении требований и.о. прокурора Шимановского района отказать.
Представитель ответчика ООО «Холдинг» - Лобанова Т.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что ООО «Холдинг» имеет в аренде спорные тепловые сети. Текущий ремонт тепловых сетей производится по мере необходимости, если имеется протечка, все устраняется быстро. Капитальный ремонт не производился, так как глобальных аварий не было. Между комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска и ООО «Холдинг» согласован план ремонтных работ по замене тепловых сетей. Спорная тепловая сеть находится в плане ремонтных работ на июль 2024 года. Данный участок тепловой сети будет заменен.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 суду показал, что он работает мастером внешних сетей в ООО «Холдинг». Имеет высшее техническое образование. Все тепловые сети города, которые находятся за пределами зданий, и которые обслуживает ООО «Холдинг», находятся в его подотчете. Тепловые сети от ТК 11 до ТК 12, общей протяженностью 40 метров, изношены, требуется их замена. Говорить о том, что указанные тепловые сети находятся в нормативном состоянии нельзя. Данный участок тепловых сетей ранее ремонтировался в связи с порывом. В феврале 2023 года они с главным инженером действительно проводили осмотр тепловых сетей, в колодцах вскрывали трубы и их исследовали, после чего составлялись акты, которые он подписал, подписал не глядя, поэтому не знает, почему в них указано на 100% износ, на самом процент износа составляет примерно 85%.
Представитель третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении судебного заседании, не заявлял, о причинах неявки не сообщил.
Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека являются высшей ценностью. Их соблюдение и защита являются обязанностью, гарантированной государством. Никто не может быть ограничен в праве на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьями 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно статье 215 ГК РФ, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
Согласно части 2 статьи 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Исходя из положений пунктов 3, 4, 8, 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Статьей 10 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ) установлено, что собственники или иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон №190-ФЗ) к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся принципы обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частями 4, 5 статьи 20 Федерального закона №190-ФЗ предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Пунктом 17 статьи 2 названного Федерального закона определено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Как следует из материалов дела, администрация г. Шимановска является собственником тепловой сети от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, общей протяженностью 40 метров.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным учреждением «Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска» (арендодатель) и ЗАО «Холдинг» (арендатор) заключен договор № аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно пункту 1.1 данного договора аренды имущества, арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, предназначенное для производства передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечения работоспособности котельных и тепловых сетей с учетом недвижимого имущества объектов вспомогательного назначения согласно акту (Приложение №), для использования его по назначению.
Вышеуказанный участок тепловой сети, находящийся в муниципальной собственности, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № был передан в аренду ЗАО «Холдинг».
Согласно пункту 3.2.2 указанного договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в надлежащем (техническом, санитарном, противопожарном) состоянии, производить за свой счет текущий и капитальные ремонт арендуемого имущества и нести расходы по его содержанию.
Капитальный ремонт арендуемого имущества осуществляется арендатором по согласованию с арендодателем. Арендатор представляет арендодателю дефектную ведомость с перечнем предполагаемых работ. Арендодатель в течение 30 (тридцати) дней рассматривает представленные документы, устанавливает необходимость проведения работ, виды работ, объемы и сроки их проведения. Акт выполненных работ, подписанный (согласованный) арендодателем является основанием для зачета стоимости таких работ в счет арендной платы. Работы, произведенные без согласования с арендодателем, к зачету не принимаются (пункт 6.2 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из ответа ООО «Холдинг» (ранее – ЗАО «Холдинг») от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора Шимановского района следует, что невыполнение мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей, в том числе на участке от ТК11 (<адрес> микрорайон 1) до ТК12 (между домами 32-33 микрорайона 1) длиной 40 м в двухтрубном исчислении (ввод в эксплуатацию – 1981 год), может создать возникновение аварийных ситуаций в период прохождения отопительного периода 2023-2024 годов.
Согласно ответу администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора Шимановского района, участок тепловой сети от ТК11 (<адрес>) до ТК12 (между домами 32-33 микрорайона 1) длиной 40 м в двухтрубном исчислении, год ввода в эксплуатацию – 1981, сеть в аварийном состоянии, 100% износ. Администрацией г. Шимановска в Министерство ЖКХ Амурской области документы о реконструкции, капитальном ремонте вышеуказанных сетей не направлялись.
Актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией ООО «Холдинг» в составе главного инженера ФИО4 и мастера участка внешних сетей ФИО3, установлено, что тепловая сеть от ТК11 до ТК12 (микрорайон 1) находится в аварийном состоянии и требует замены, изношена на 100%, в связи с истощением металла не подлежит частичному ремонту. На участке тепловой сети от ТК11 до ТК12 микрорайона 1 необходимо выполнить ремонт подземной теплотрассы Днар – 200 мм, L – 40 м в двухтрубном исчислении.
Согласно схеме теплоснабжения городского округа город Шимановск Амурской области на период с 2021 до 2030 года (актуализация на 2022 год), разработанной ООО «Центр теплоэнергосбережений» <адрес>, утвержденной постановлением администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения городского округа город Шимановск Амурской области на период с 2021-2030 годов», дана общая характеристика магистральных тепловых сетей, условный диаметр которых составляет 400 мм, установлена предельная протяженность по сроку службы свыше 30 лет - 817 метров.
Одновременно из схемы теплоснабжения городского округа город Шимановск до 2030 года, разработанной ООО «ИВЦ «Энергоактив» в 2014 году, а именно пояснительной записки к инвестиционному проекту по реконструкции тепловых сетей можно сделать вывод, что 100% процентный износ тепловых сетей для котельной № <адрес> установился в 2020 году.
Собственником вышеуказанного имущества - администрацией г. Шимановска в адрес министерства ЖКХ Амурской области была направлена информация о потребности в средствах областного бюджета на капитальный ремонт и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры г. Шимановска, которая содержала указание на необходимость замены спорного участка тепловой сети, в связи с износом – 100 % и аварийным состоянием.
Согласно письму ООО «Холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ на участке тепловых сетей от ТК11 до ТК12 ремонтные работы по устранению утечки теплоносителя производились в октябре 2021 года частичной заменой участка тепловых сетей.
Согласно плану ремонтных работ по замене тепловых сетей ООО «Холдинг», согласованного с и.о. председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации <адрес> замена участка тепловых сетей от ТК11 до ТК12 запланировано в июле 2024 года.
Также в судебном заседании установлено, что альтернативные способы теплоснабжения на данном участке тепловых сетей отсутствуют.
Таким образом, 100% износ тепловых сетей от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, которые не подлежат частичному ремонту, то есть аварийное состояние трубопровода указанного участка тепловой сети, протяженностью 40 м в двухтрубном исчислении, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей г. Шимановска, проживающих в жилых домах, в которые отопление подается по тепловым сетям, находящимся в неудовлетворительном состоянии, ставит под угрозу нормальное прохождение отопительного сезона 2023-2024 годов, возможность получения качественных услуг теплоснабжения, а также является предпосылкой создания чрезвычайной ситуации в связи с авариями на данном участке тепловых сетей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Поскольку в судебном заседании установлен факт наличия недостаточной организации ответчиками систем теплоснабжения, учитывая, что ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению населения - жителей г. Шимановска бесперебойным теплоснабжением может повлечь срыв отопительного сезона на 2023-2024 годы, в отсутствие доказательств обратного со стороны ответчиков, суд приходит к выводу, что обязанность по капитального ремонту (замене) тепловых сетей должна быть возложена на ООО «Холдинг» и администрацию г. Шимановска.
Возложение указанной обязанности на администрацию г. Шимановска соответствует требованиям соразмерности способа защиты нарушенному праву, положениям частью 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ.
Доводы представителя ответчика администрации г. Шимановска о том, что необходимости в замене спорного участка нет, так как тепловая сеть находится в нормативном состоянии, что, по мнению представителя ответчика, подтверждает актом осмотра трубопровода от ДД.ММ.ГГГГ суд, не принимает по следующим основаниям.
Согласно акту осмотра трубопровода от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия, состоящая из и.о. директора ООО «Холдинг» ФИО5, главного инженера ООО «Холдинг» ФИО4, заместителя главы администрации города Шимановска ФИО6, обследовала внешние тепловые сети, в том числе участок тепловых сетей от ТК11 до ТК12 протяженностью 40 метров условным диаметром 200 мм. Комиссия установила, что толщина стенки трубопровода диаметром 200 мм составляет от 5,5 мм до 6 мм, признаков разрыва трубопроводов на участке осмотра 40 м условным диаметром 200 мм не обнаружено. Комиссия сделала заключение – трубопровод тепловых сетей от ТК11 до ТК12 протяженностью 40 м условным диаметром 200 мм находится в нормативном состоянии.
Суд не может принять, акт осмотра трубопровода от ДД.ММ.ГГГГ за доказательство того, что трубопровод тепловых сетей от ТК11 до ТК12 протяженностью 70 м условным диаметром 100 мм находится в нормативном состоянии, так как в акте не указано относительно каких нормативов трубопровод находится в нормативном состоянии.
Объективно по делу доказательствами подтверждается вывод комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ООО «Холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями, что трубопровод эксплуатируется без капитального ремонта более 40 лет.
Иные доводы представителя ответчика администрации г. Шимановска не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Рассматривая вопрос о периоде времени, который прокурор просит предоставить ответчикам для производства замены спорного участка тепловой сети, суд, учитывая характер удовлетворенных исковых требований, дату вынесения настоящего судебного решения и обстоятельства, при которых возможно исполнение обязательства по проведению капитального ремонта тепловых сетей, период отопительного сезона, необходимость проведения конкретных действий по выполнению капитального ремонта, требующих длительного времени, принимая во внимание, что отключение участков системы теплоснабжения в период отопительного сезона с целью проведения капитального ремонта может негативно отразиться на качестве оказания услуг теплоснабжения населению г. Шимановска, суд находит разумным срок совершения указанных в решении действий - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования и.о. прокурора Шимановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Шимановска, ООО «Холдинг» о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию г. Шимановска (<данные изъяты>), ООО «Холдинг» (<данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по проведению капитального ремонта (замене) участка тепловой сети от ТК11 <адрес> микрорайона 1 <адрес> до ТК12 между домами № микрорайона 1 <адрес>, общей протяженностью 40 метров.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: