Судья Рыбаков Н.Ю. Дело № 7-214/2021
№ 5-2/89/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 26 августа 2021 года
Судья Кировского областного суда Никонов К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кордор» на постановление судьи Слободского районного суда Кировской области от 05.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Кордор»,
У С Т А Н О В И Л:
26.05.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» Владимировым М.В. составлен протокол об административном правонарушении № 43 АА 134551 в отношении ООО «Кордор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Слободской районный суд Кировской области, постановлением судьи которого от 05.07.2021 ООО «Кордор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
В жалобе, поданной в Кировской областной суд, ООО «Кордор» ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что подрядчиком заблаговременно (01.04.2021) в администрацию Белохолуницкого городского поселения был направлен запрос о проведении ямочного ремонта. Письмом от 08.06.2021 заказчик согласовал ремонт дорог, кроме указанных в письме, поскольку в июне был запланирован ремонт дороги. Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.04.2021 в адрес ООО «Кордор» не направлялся. Данная судьей в ходе рассмотрения дела оценка указанным документам, как доказательствам, не исключающим вину ООО «Кордор» в допущенном правонарушении, является ошибочной. Помимо выявленных дефектов ООО «Кородор» осуществляло и ямочный ремонт. Наличие иных выявленных в ходе осмотра дефектов дороги, предметом исследования в ходе рассмотрения дела не являлось. В соответствии со сложившимися между администрацией Белохолуницкого городского поселения и ООО «Кордор» в рамках муниципального контракта правоотношений подрядчик приступает к выполнению работ после поступления заказа (задания) от заказчика. Инициирование подрядчиком самостоятельного осуществления работ по контракту его условиями не предусмотрено.
В судебном заседании директор ООО «Кордор» Красных В.В. доводы жалобы поддержал.
Выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.
В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с условиями государственного контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белохолуницком городском поселении №01403000099200000010001 от 28.12.2020, заключенному между администрацией Белохолуницкого городского поселения (заказчик) и ООО «Кордор» (подрядчик) последнее приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белохолуницком городском поселении (пункт 1.1 контракта).
Согласно п.1.3 Контракта место выполнение работ: улично-дорожная сеть и автомобильные дороги общего пользования местного значения Белохолуницкого городского поселения (приложение №1 к Контракту).
В соответствии с п.1.4 Контракта период выполнения работ: с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно.
Согласно п.1.5 Контракта перечень и объем выполняемых работ: в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к муниципальному контракту).
Работы считаются выполненными после подписания акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2 сторонами (п.1.6 Контракта).
В соответствии с п.4.1.2 Контракта ООО «Кордор» обязано обеспечить выполнение и качество работ, в том числе, с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-2017.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.04.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» Владимировым М.В. выявлено не соблюдение юридическим лицом – ООО «Кордор», ответственным за содержание улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белохолуницком городском поселении Кировской области, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения в Белохолуницком городском поселении Белохолуницкого района Кировской области на ул.Ленина, на ул.Коммунистическая, на ул.Советская, на ул.Здравоохранения, на ул.Энгельса в г.Белая Холуница, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на участках автомобильных дорог (улиц), если пользование ими угрожает безопасности дорожного движения, нарушены требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно на покрытии проезжей части улиц группы Д по их назначению в г.Белая Холуница имеются дефекты в виде выбоин:
на ул.Коммунистическая у дома №2 по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 0,60 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,36 м2, длиной 0,60 м., глубиной 7,0см., площадью 0,30 м2, длиной 0,60 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,30 м2, длиной 0,70 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,49 м2, длиной 0,40 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,28 м2, на второй полосе дороги длиной 0,40 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,28 м2, длиной 0,70 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,56 м2; на ул.Коммунистическая у дома №3 по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 0,70 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,49 м2, длиной 0,50 м., глубиной 7,0см., площадью 0,25 м2; на ул.Коммунистическая (у пересечения с ул.Победы) по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 0,50 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,30 м2, длиной 0,70 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,63м2, длиной 0,70 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,42 м2, на второй полосе дороги длиной 0,50м., глубиной 6,0 см., площадью 0,30 м2; на ул.Коммунистическая у дома №13 по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 0,50 м., глубиной 6,0см., площадью 0,85 м2, на второй полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 11,0 см., площадью 1,90 м2, длиной 0,90м., глубиной 10,0 см., площадью 1,17м2; на ул.Коммунистическая у дома №14 по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 1,70м., глубиной 7,0 см., площадью 2,38 м2, длиной 1,10 м., глубиной 8,0 см., площадью 1,54 м2; на ул.Коммунистическая (от ул.Парковая до Р-243) по направлению движения от ул.Ленина к автодороге Р-243 на первой полосе дороги длиной 0,60 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,36 м2, длиной 1,50 м., глубиной 7,0 см., площадью 1,95 м2, длиной 0,70 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,98 м2, длиной 1,60 м., глубиной 10,0см., площадью 2,56 м2, на второй полосе дороги длиной 2,70м., глубиной 8,0 см., площадью 5,40м2, длиной 0,90 м., глубиной 8,0 см., площадью 1,35 м2; на ул.Советская у дома №74 по направлению движения от ул.Коммунистическая к ул.Юбилейная на первой полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 7,0см., площадью 1,00 м2; на ул.Ленина у дома №26 по направлению движения от ул.Юбилейная к ул.Коммунистическая на первой полосе дороги длиной 1,30 м., глубиной 9,0 см., площадью 0,52 м2, на второй полосе дороги длиной 1,10 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,66 м2; на ул.Ленина у дома №22 по направлению движения от ул.Юбилейная к ул.Коммунистическая на первой полосе дороги длиной 1,70 м., глубиной 7,0 см., площадью 1,19 м2, длиной 1,00 м., глубиной 7,0 см., площадью 0,60 м2, на второй полосе дороги длиной 0,90 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,90м2; на ул.Ленина у дома №20 по направлению движения от ул.Юбилейная к ул.Коммунистическая на первой полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 8,0 см., площадью 1,00 м2, длиной 0,80 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,40 м2, на второй полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 9,0 см., площадью 0,80 м2; на ул.Ленина у дома №5А по направлению движения от ул.Юбилейная к ул.Коммунистическая на первой полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,50 м2, на второй полосе дороги длиной 1,30 м., глубиной 10,0см., площадью 2,08 м2, длиной 0,50 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,35 м2; на пересечении ул.Ленина и ул.Коммунистическая на первой полосе дороги длиной 1,50 м., глубиной 10,0 см., площадью 1,95 м2; на ул.Здравоохранения у дома №4 по направлению движения от ул.Энгельса на первой полосе дороги длиной 0,80 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,80 м2, длиной 0,70 м., глубиной 8,0 см., площадью 0,56 м2, на второй полосе дороги длиной 0,80 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,80м2; на ул.Энгельса у дома №1 по направлению движения от ул.Здравоохранения к ул.Совхозная на второй полосе дороги длиной 1,60 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,96 м2; на ул.Энгельса у дома №20 по направлению движения от ул.Здравоохранения к ул.Совхозная на второй полосе дороги длиной 0,90м., глубиной 7,0 см., площадью 0,45 м2, длиной 0,80 м., глубиной 6,0 см., площадью 0,48 м2; на ул.Энгельса (участок между ул.Чапаева и ул.Совхозная) по направлению движения от ул.Здравоохранения к ул.Совхозная на второй полосе дороги длиной 1,00 м., глубиной 9,0 см., площадью 1,60 м2 в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Данные обстоятельства отражены и зафиксированы также в представленном акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 15.04.2021, представленных фотоматериалах.
По данному факту 26.05.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» Владимировым М.В. в отношении ООО «Кордор» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о допущенном ООО «Кордор» невыполнении при содержании автодороги требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем признал ООО «Кордор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Факт несоблюдения ООО «Кордор» требований указанных нормативных актов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, согласующимися между собой, получившими оценку суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод судьи районного суда о наличии события правонарушения и виновности ООО «Кордор» в совершении данного правонарушения является правильным и обоснованным.
Материалами дела установлено, что привлекаемым к административной ответственности лицом допущены обстоятельства, при которых не обеспечена безопасность движения транспортных средств на проезжей части автомобильных дорог, обязанность содержания которой в соответствии с требованиями государственного контракта закреплена за ООО «Кордор».
Вопреки доводам ООО «Кордор», изложенные в обжалуемом постановлении выводы судьи относительно письма от 01.04.2021, служащего, по мнению ООО «Кордон», доказательством отсутствия вины ввиду заблаговременного направления запроса на согласование проведения ямочного ремонта, являются верными.
Ссылка подателя жалобы на сложившийся между администрацией Белохолуницкого городского поселения и ООО «Кордор» заявительный характер выполнения предусмотренных муниципальным контрактом работ, в частности ямочного ремонта, не может быть признана обоснованной.
Как следует из материалов дела, объем допущенных ООО «Кордор» нарушений включает в себя помимо бездействия в части устранения имеющихся на дорожном полотне выбоин, также бездействие в части нанесения линий горизонтальной дорожной разметки, устранения занижения обочин, устранения нарушений грунтового покрытия (просадок, колейности).
Взятые на себя ООО «Кордор» в рамках муниципального контракта обязательства по обеспечению выполнения работ по содержанию автомобильных дорог с соблюдением требований нормативных документов, регулирующих данный вопрос и направленных в первую очередь на создание условий для безопасной организации дорожного движения, не могут быть поставлены в зависимость от процедуры согласования отдельных видов работ.
Доказательств того, что указанные в письме от 01.04.2021 работы являлись превышающими предусмотренный контрактом объем работ, требования дополнительного согласования, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы о том, что инициирование подрядчиком самостоятельного осуществления работ по контракту его условиями не предусмотрено, не основаны на материалах дела.
Учитывая изложенное, доводы жалобы, сводящиеся к выводу об отсутствии вины ООО «Кордор» в допущенном правонарушении, не могут быть признаны обоснованными, поскольку объективных доказательств принятия привлекаемым лицом всех зависящих от него мер по соблюдению положений Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; ГОСТ Р 50597-2017 не представлено.
Действия ООО «Кордор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно. Спора о квалификации рассматриваемого правонарушения не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Кордор» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления, основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Слободского районного суда Кировской области от 05.07.2021 по делу оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья
Кировского областного суда К.Ф. Никонов