УИД 05MS0058-01-2021-005058-19
№ 12-39/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2023 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А.,
рассмотрев жалобу Ш. на постановление мирового судьи судебного участка № 58 Карабудахкентского района от 14.02.2022 по делу об административном правонарушении в отношении него по ч. 1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №58 Карабудахкентского района от 14.02.2022 Ш. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Ш. обратился с жалобой указывая, что он незаконно, при вынесении постановления судья принял во внимание только показания работников полиции, на судебное заседание извещен не был, с протоколом об административном правонарушении ознакомлен не был. Просит постановление отменить.
Решением Карабудахкентского районного суда от 28.04.2022 постановление мирового судьи судебного участка №58 Карабудахкентского района от 14.02.2022 по делу об административном правонарушении в отношении Ш., оставить без изменения, а жалобу Ш. - без удовлетворения
Не согласившись с решением Ш. обратился с кассационной жалобой указывая, что он незаконно, при вынесении решения судья основывался на ненадлежащих доказательствах. Просит постановление и решение отменить.
Постановлением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2023 решение Карабудахкентского районного суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъект публичной власти (орган, должностное лицо), а субъект, привлекаемый к административной ответственности, не обязан оправдываться, доказывать свою невиновность.
Как установлено из материалов дела, 01.12.2021 представителем ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» выявлен факт газопотребления по адресу: с. Зеленоморск Карабудахкентского района Республики Дагестан, без заключения договора с поставщиком газа, о чем составлен акт (л.д. 8).
01.12.2021 УУП ОМВД России по Карабудахкентскому району Х. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ о том, что 01.12.2021 в 13:50 Ш., проживающий по адресу: с. Зеленоморск Карабудахкентского района Республики Дагестан, самовольно подключилась к газовым сетям (л.д. 8). В графе ознакомления с протоколом учинена подпись, без указания ФИО лица учинившего подпись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ш. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия Ш. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Событие, послужившее основанием для привлечения Ш. к административной ответственности имело место 01.12.2021.
В настоящее время срок давности привлечения Ш. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении Ш. не может быть направлено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений требований КоАП РФ и подлежит прекращению.
Поскольку истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, иные доводы жалобы Ш. обсуждению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Ш. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан.
Судья А.А. Казаватов