Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2023 от 15.06.2023

Дело № 5-24/2023

10RS0006-01-2023-000550-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Лахденпохья Республика Карелия 19 июня 2023 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, г.Лахденпохья, ул. Октябрьская, д. 12) Назарова Лариса Владимировна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении

Трофименко Максима Юрьевича, родившегося <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    24.03.2023 инспектором ДПС ОСВДПС ГИБДД МВД по Республике Карелия Большевым Н.С. в отношении Трофименко М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии с указанным протоколом, Трофименко М.Ю. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут в <адрес> Республики Карелия оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, выписало требование о прекращении противоправных действий, которое Трофименко М.Ю. не выполнил, а именно не застраховал свою гражданскую ответственность владельца транспортного средства.

В судебном заседании Трофименко М.Ю. вину во вменяемом административном правонарушении признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ДПС ОСВДПС ГИБДД МВД по Республике Карелия Большев Н.С., представитель МВД по Республике Карелия, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в судебном заседании отсутствовали.

Исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт сотрудника полиции; копию постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ; копию требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о привлечениях к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Трофименко М.Ю., являющемуся владельцем транспортного средства – автомашины <данные изъяты>, инспектором ДПС выдано требование о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения в отношении Трофименко М.Ю. дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, а именно - прекратить эксплуатацию транспортного средства - автомашины <данные изъяты>, не исполнив обязанности по страхованию своей гражданской ответственности владельца транспортного средства, а равно с заведомо отсутствующим страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанное требование от ДД.ММ.ГГГГ Трофименко М.Ю. не выполнил, что послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".

Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП.

Пунктом 3 статьи 32 данного Закона установлено, что на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Исходя из системного толкования указанных норм, можно сделать вывод о том, что само по себе требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе запрещение эксплуатации транспортного средства без страхования гражданской ответственности, является законным.

Вместе с тем, ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ.

Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, не является длящимся, требование должностного лица о его прекращении должно быть адресовано водителю в каждом конкретном случае.

Таким образом, прихожу к выводу, что в данном случае и с учетом конкретных обстоятельств ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица не имелось оснований для составления в отношении Трофименко М.Ю. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку имелись основания для привлечения Трофименко М.Ю.к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Трофименко Максима Юрьевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

    

Судья                                     Л.В. Назарова

Мотивированное постановление составлено 19 июня 2023 года, резолютивная часть постановления оглашена 15 июня 2023 года.

5-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Трофименко Максим Сергеевич
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Лахденпохскому району РК
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
15.06.2023Передача дела судье
15.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Рассмотрение дела по существу
21.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2023Обращено к исполнению
14.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее