Дело № 5-371/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001107-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июля 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении
Авагяна М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <адрес>, пенсионера,
у с т а н о в и л :
Авагян М.Г., 06.03.2021, находясь по адресу места жительства (<адрес>), в течение трех календарных дней со дня прибытия 02.03.2021 на территорию Российской Федерации из Республики Армения посредством воздушного транспорта не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) в отношении себя, чем нарушил предписания пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 10.06.2021 №55 по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Авагян М.Г. в судебном заседании событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения не оспаривал, вину во вменяемом правонарушении признал, пояснил, что о необходимости прохождения лабораторного исследования по прибытии на территорию Российской Федерации из-за рубежа и размещения результатов в течение 3х дней ему было неизвестно, он осознает недопустимость своего поведения, впредь подобного не допустит. Просил проявить к нему снисхождение, назначить наиболее мягкое наказание, учесть, что ранее он к административной ответственности не привлекался, основным источником его доходов и доходов его супруги являются пенсии, размер которых незначителен, он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, но получаемый доход не превышает 30 000 руб. в месяц, является нерегулярным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (пункт 16 Перечня заболеваний).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Событие инкриминируемого правонарушения и виновность Авагяна М.Г. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе
протоколом об административном правонарушении от 10.06.2021 №55,
списком пассажиров, прибывших на территорию Российской Федерации 02.03.2021;
анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерации, заполненную Авагяном М.Г. 02.03.2021,
скриншотом Списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что Авагян М.Г. в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
То, что в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Авагян М.Г. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил его результаты на ЕПГУ, Авагян М.Г. признает.
Деяние Авагяна М.Г. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП Российской Федерации, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Доводы Авагяна М.Г. об отсутствии умысла в совершении вменяемого административного правонарушения основанием для освобождения Авагяна М.Г. от административной ответственности являться не могут, поскольку не свидетельствуют об уважительности пропуска срока размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, поскольку судья полагает, что Авагяном М.Г. не была проявлена разумная осмотрительность при планировании поездки, в том числе с учетом необходимости выполнения публично-правовых обязанностей.
Каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному выполнению требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которые нельзя было предвидеть заблаговременно, судьей не установлено.
Доказательств невозможности прохождения исследования по уважительным причинам судье не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, к малозначительным не относится. Невыполнение Авагяном М.Г. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» требований, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает раскаяние Авагяна М.Г. в содеянном, осознание противоправности своего поведения, желание не допустить подобного впредь.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Авагян М.Г. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации (15 000 руб.), с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации о снижении размера административного штрафа до менее минимального размера (но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации), назначив Авагяну М.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 23.1 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Авагяна М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
Сведения о получателе штрафа, необходимые для перечисления суммы административного штрафа:
Единый казначейский счет 40102810945370000073
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН 1001048857 КПП 100101001 ОКТМО 86624000
Отделение НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск
БИК 018602104
Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600
КБК 14111601061010003140
УИН 14104100002300044085
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина