Дело № 12-22/2023
УИД27RS0014-01-2022-001855-03
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
18 января 2023 года г. Советская Гавань
Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Анохина В.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Е.Я., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края по адресу: <адрес> жалобу генерального директора ООО «Поллукс» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора С.Е. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственность «Поллукс» (ОГРН № <адрес>) к административной ответственности по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № ООО «Поллукс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе законный представитель Л.Г. указал, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в Постановлении по делу об административном правонарушении не указаны объекты НВОС, принадлежащие ООО «Поллукс», в результате чего невозможно сделать вывод, на основании каких данных должностными лицами установлено, что объекты НВОС ООО «Поллукс», если таковые имеются, оказывают негативное воздействие на окружающую среду и подлежат постановке на государственный учет. Кроме этого, объектов НВОС у ООО «Поллукс» не имеется. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник юридического лица Е.Я. жалобу поддержала и просила ее удовлетворить.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему к следующему.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 69 указанного Федерального закона, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу ст.ст. 11, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона – с ДД.ММ.ГГГГ – в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Государственная информационная система государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, введена в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, - является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, в обязательном порядке указывается событие административного правонарушения. Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из оспариваемого постановления, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Поллукс» осуществляет основную деятельность рыболовство морское с ДД.ММ.ГГГГ. Критерии № относят к объектам III категории все объекты водопользования, на которые оформлены договоры водопользования или решения от предоставлении водных объектов в пользование, за исключением объектов хозяйственной деятельности, осуществляющих сброс сточных и(или) дренажных вод в водные объекты и оформивших ранее свидетельства о постановке на государственный учет объектов НВОС. Юридическим лицом – ООО «Поллукс» осуществляется хозяйственная деятельность с нарушением водоохранного законодательства РФ. По информации Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Поллукс» ежегодно получает разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в различных районах промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Согласно ст. 1 Закона объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ни в постановлении государственного инспектора № от ДД.ММ.ГГГГ не указаны конкретные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, принадлежащие ООО «Поллукс» на установленном законом праве, на которых юридическое лицо осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность.
Сведений, позволяющих идентифицировать объект НВОС как единый объект либо совокупность конкретных объектов, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу не содержится. Материалы дела также не позволяют с определенностью сделать соответствующий вывод, что, в свою очередь не позволяет проверить наличие такого объекта и его соответствие установленным критериям.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу надлежащим образом не изложено.
Само по себе осуществление ООО «Поллукс» морского рыболовства и получение разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не свидетельствует о совершении правонарушения, вменяемого правонарушения.
Без установления вышеуказанных обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, признать постановление законным и обоснованным нельзя.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Поллукс» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 8.46 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя и/или защитника привлекаемого лица. При этом в представленных суду материалах отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении указанного лица о времени и месте составления протокола.
Представленная копия почтового конверта, отправленного в адрес ООО «Поллукс» ДД.ММ.ГГГГ, не содержит сведений о том, когда данное почтовое отправление было возвращено и по каким причинам. Оригинал конверта судье не представлен, как и не представлено иных данных свидетельствующие о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении. Кроме того, представленное определение № от ДД.ММ.ГГГГ отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ содержит копию подписи государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Х.А., в то время как первая страница представлена в оригинальном виде.
Учитывая, что ООО «Поллукс» не извещено надлежащим образом должностным лицом о составлении протокола об административном правонарушении, оно было лишено предоставленных законом гарантий защиты своих прав, поскольку не могло возражать и давать объяснения по существу вмененного правонарушения, в связи с чем, прихожу выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как составлен должностным лицом с нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку в ходе производства по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░ №, <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.46 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░