Дело № 5-547/2022
18RS0021-01-2022-000385-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 марта 2022 г. г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кеппель М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузнецова Сергея Сергеевича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (01 февраля 2021 г.),
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, Кузнецов С.С. дд.мм.гггг в 17 час. 00 мин., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании постановления судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от дд.мм.гггг, вступившего в законную силу дд.мм.гггг, находясь в помещении магазина, расположенного по адресу: УР, <***> - нарушил требования подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от 12 ноября 2021 г. №319-РГ) в части обязанности использования маски или иных их заменяющих изделий при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Действия Кузнецова С.С. административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов С.С., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Кузнецова С.С..
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Главы УР от 18 марта 2020 г. N 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 г. N 42-РГ (в последующей редакции) на граждан возложена обязанность с 11 сентября 2020 г. использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: фотофиксацией правонарушения с изображением лица, привлекаемого к административной ответственности, находящегося в месте, где приобретаются товары, без маски, протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, рапортом полицейского от дд.мм.гггг, сведениями о привлечении лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением от дд.мм.гггг, вступившего в законную силу дд.мм.гггг.Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с положениями пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова С.С. по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен полицейским ОППСП МО МВД России «Можгинский» сержантом полиции С. Ю.С., наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, подписи Кузнецова С.С. в получении копии протокола об административном правонарушении и разъяснении прав по ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ имеются. Поскольку Кузнецов С.С. повторно допустил нарушение требований подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 г. 42-РГ в редакции с последующими изменениями, то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Кроме того, не усматриваю оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Исходя из совокупности исследованных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Кузнецова Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 7500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.И. Кеппель