Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-936/2021 (33-14867/2020;) от 29.12.2020

Судья: Селезнева Е.И. Гр. дело № 33-14867/2020

(33-936/2021)

№2-1938/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 февраля 2021 года    г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе:

председательствующего Житниковой О.В.,

судей Евдокименко А.А., Хаировой А.Х.,

при секретаре Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шумакова В.В. на решение Советского районного суда г. Самары от 10 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Шумакова В.В. к ООО «ЭкоСтройРесурс» о перерасчете коммунальных платежей в связи с неоказанием услуги по вывозу твердых бытовых отходов и возложении обязанности организовать услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Житниковой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шумаков В.В. обратился в суд с иском к ООО «Экостройресурс» о перерасчете коммунальных платежей в связи с неоказанием услуги по вывозу твердых бытовых отходов и возложении обязанности организовать услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами.

В обоснование заявленных требований Шумаков В.В. указал, что ответчик нарушает Правила предоставления коммунальных услуг собственникам жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами ему как собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не оказывается в связи с отсутствием контейнерных площадок на близлежащей территории в данном районе. При этом ближайшая контейнерная площадка, указанная в договоре, находится по адресу: <адрес>. Расстояние до контейнерной площадки составляет 540-560 м. Плата за данную коммунальную услугу выставляется с января 2019 года. Требования по расположению контейнерных площадок установлены пунктом 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19, согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. 03.02.2020 истец получил для подписания договор №1878-ИЖС/ФЛ от 01.12.2019, предлагаемый к заключению с ответчиком, на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При получении договор не был подписан истцом, поскольку имел существенные нарушения. Поскольку услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не оказывалась по причине отсутствия контейнерных площадок на близлежащей территории в данном районе и не включена в территориальную схему обращения ТКО, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением установленных правил.

Основываясь на вышеизложенном, с учетом уточнений, Шумаков В.В. просил суд произвести перерасчет выставленных счетов и ввести понижающий коэффициент 4,32 в формулу расчета коммерческой стоимости услуг по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, с 01.01.2019 до момента заключения договора; снизить стоимость услуги по вывозу ТКО в 4,32 раза от тарифа в связи с оказанием услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества и непредставления в типовом договоре на оказание услуг по обращению с ТКО с физическим лицом – собственником/владельцем жилого дома информации о местах (площадках) накопления ТКО и отсутствия Приложения № 1 к договору; размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определять в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 к правилам № 354 с учетом понижающего коэффициента за качество оказываемой услуги; выставление счетов возобновить с момента заключения договора № 1878-ИЖС/ФЛ от 01.12.2019 по сниженной стоимости услуги по вывозу ТКО с учетом понижающего коэффициента за качество оказываемой услуги 4,32 и включить в договор формулу для расчета стоимости услуги по вывозу ТКО; размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определять в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам №354 с учетом понижающего коэффициента за качество оказываемой услуги. Также истец Шумаков В.В. указал, что, поскольку договор не был заключен и до 03.02.2020 не было информации о месте складирования ТКО, услуга не оказывалась. Выставленные счета с 01.01.2019 по 03.02.2020 просил аннулировать, с 04.02.2020 заключить договор по <адрес> с понижающим коэффициентом за качество оказываемой услуги – 0, 22.

По результатам рассмотрения заявленных требований судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Будучи не согласным с вынесенным судом решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Советского районного суда г. Самары от 10.09.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда об обязанности истца обратиться в органы местного самоуправления с заявкой на внесение места накопления ТКО в территориальную схему являются необоснованными и противоречащими действующему законодательству, поскольку именно ответчик обязан на основании заключенных договоров направлять информацию и сведения о выявленных местах накопления ТКО в органы местного самоуправления для включения в схему обращения с отходами сведений о местах накопления ТКО. Также истец ссылается на то, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО с ним не заключен. Кроме того, истец указывает на наличие правовых оснований для применения при заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО понижающего коэффициента за оказываемую услугу ненадлежащего качества по вывозу ТКО.

В заседании судебной коллегии Шумаков В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» Краснопольский К.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, решение суда и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 3, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1, 9 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).

В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно абз. 2 п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Шумаков В.В. является собственником 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 297,20 кв.м, на основании решения Октябрьского районного суда г.Самары от 28.04.2006, а также брачного договора, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.03.2007.

Шумаков В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

С 1 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Материалами дела подтверждается, что 23.12.2018 Региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» на своем официальном сайте в сети «Интернет» (https://ecostr.ru/) разместил адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Как следует из материалов дела, с января 2019 года ООО «ЭкоСтройРесурс» направляет в адрес Шумакова В.В. платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги и тарифа, установленного Приказом Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области №846 от 18.12.2018, Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28 марта 2019 г. N 95.

При обращении в суд истец ссылался на то, что ООО «ЭкоСтройРесурс» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не оказывалась в связи с отсутствием контейнерных площадок на близлежащей территории в данном районе. При этом истец указывал на значительную удаленность ближайших контейнерных площадок от жилого объекта, предложенных ответчиком.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

В силу статьи 8 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 15.2 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области», включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав и надлежащим образом оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе о заключении Шумаковым В.В. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, принимая во внимание оказание ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям, в том числе, <адрес>, пришел к правильному выводу о том, что между истцом и ответчиком возникли отношения по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом и представленным доказательствам, принимая во внимание, что на потребителя - собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При этом судебная коллегия учитывает, что решением Советского районного суда г.Самары от 28 сентября 2020г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 7 декабря 2020г., исковое заявление Шумакова Владимира Владимировича к ООО «Экостройресурс» о разрешении разногласий, возникших при заключении договора, оставлено без удовлетворения. Судебными постановлениями установлено, что договор с потребителем услуги истцом Шумаковым В.В. вступил в силу 24.01.2019г. (на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора) - и считается заключенным истцом на условиях типового договора, в связи с чем урегулирование разногласий по уже заключенному договору невозможно.

Исходя из изложенного выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения Шумакова В.В. об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТБО, поскольку факт осуществления Региональным оператором Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс», являющимся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и <адрес>, начиная с января 2019 года, нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, достоверных доказательств того, что истец не пользовался услугами ответчика по вывозу мусора, не представлено.

Доводы апелляционной жалобы Шумакова В.В. о том, что выводы суда об обязанности истца обратиться в органы местного самоуправления с заявкой на внесение места накопления ТКО в территориальную схему являются необоснованными и противоречащими действующему законодательству, поскольку, по мнению истца, именно ответчик обязан на основании заключенных договоров направлять информацию и сведения о выявленных местах накопления ТКО в органы местного самоуправления для включения в схему обращения с отходами сведений о местах накопления ТКО, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

Региональный оператор осуществляет сбор отходов из мест накопления ТКО, определённых Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, соответствующих требованиям, предъявляемым к сбору и транспортированию ТКО, санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также Разделом VII Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 ФЗ № 89 и п. 3 ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, включая обязанность внесения данных о площадках в Территориальную схему.

Таким образом, деятельность по созданию новых мест накопления ТКО, внесению их в соответствующие реестры с последующим представлением на внесение в территориальную схему обращения с отходами, отнесена законодателем к предмету ведения органов местного самоуправления.

Истец, будучи заинтересованным в организации контейнерной площадки в непосредственной близости от своего места жительства, не реализовал своего права на обращение в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Сам факт отсутствия мест размещения контейнеров вблизи жилого дома истца не свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами ответчиком, поскольку на ответчика как на регионального оператора возложена обязанность принимать твердые коммунальные отходы именно в местах (на площадках) накопления, определенных договором. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием на определенном расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Довод апелляционной жалобы истца о неприменении Региональным оператором на территории индивидуальной жилой застройки по месту проживания истца способа накопления ТКО децентрализованным способом в соответствии с пп. «в» п. 11 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области», также не может быть расценен судебной коллегией в качестве основания для отмены постановленного судом решения, поскольку указанным пунктом предусмотрено применение такого способа накопления потребителями только по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доказательств достижения которого истцом не представлено.

Указания истца на необходимость применения при заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО коэффициента за оказываемую услугу ненадлежащего качества по вывозу ТКО, равного 0,22, судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлены в материалы дела акты о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, об оказании услуг ненадлежащего качества. Применение при расчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО какого-либо понижающего коэффициента, учитывающего расстояние от жилого дома до контейнерной площадки, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Изложенные Шумаковым В.В. в апелляционной жалобе доводы сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, и которым в решении дана соответствующая оценка. Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе), судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Самары от 10 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шумакова В.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-936/2021 (33-14867/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шумаков В.В.
Ответчики
ООО ЭКОСТРОЙРЕСУРС
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.12.2020[Гр.] Передача дела судье
04.02.2021[Гр.] Судебное заседание
15.02.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее