Дело №5-325/2024
УИД 54RS0006-01-2024-003434-91
Поступило в суд: 22.03.2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(ул. Связистов, 159, г. Новосибирск, 630107)
03 мая 2024 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Сураев А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семисаловой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» ИНН №, юридический адрес: <адрес> привлекавшегося к административной ответственности,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу г. <адрес> в результате проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №р «О проведении внеплановой выездной проверки» с целью контроля за исполнением пунктов ранее выданного предписания об устранений выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № Управления Росгвардии по <адрес>, в отношении юридического лица - объекта топливно-энергетического комплекса, средней категории опасности, Тепловой электрической станции общества с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что указанным юридическим лицом не исполнены пункты 2, 5-27 названного Предписания (со сроками исполнения пунктов до ДД.ММ.ГГГГ), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Должностное лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу от административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ существо правонарушения, в совершении которого обвиняется ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» состоит в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания об устранении выявленных нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- пункт 2 Предписания, которым предписано во исполнение ст. 9, п. 4, пп. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», обеспечить физическую защиту объекта топливно-энергетического комплекса подразделением и (или) организацией войск национальной гвардии, ведомственной охраны субъекта топливно-энергетического комплекса, частной охранной организацией субъекта топливно-энергетического комплекса или частной охранной организацией, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям;
- пункт 5 Предписания, которым предписано во исполнение требований п. 1 «б» Приложения № к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-дсп (далее - Правил) и п. 83 Правил - по периметру объекта установить нижнее дополнительное ограждение;
- пункт 6 Предписания, которым предписано во исполнение требований п. 2 «в», «г» Приложения № к Правилам и п. 98, 101, 102 Правил установить наблюдательные вышки, постовые будки;
- пунктом 7 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п.109-127 отсутствует контрольно-пропускной пункт (далее — КПП) для прохода людей оборудованный в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- пунктом 8 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «б» Приложения № к Правилам и п.128-145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта оборудованное досмотровой площадкой, противотаранными устройствами, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) и указательными знаками. При этом в паспорте безопасности объекта указано наличие четырёх действующих КПП для автомобильного транспорта, информация о запасных въездах (выездах) отсутствует;
- пунктом 9 Предписания, которым предписано во исполнение п. 16 Приложения № на объекте ТЭК разместить взрывозащитные средства;
- пунктом 10 Предписания, которым предписано во исполнение п. 5 Приложения № к Правилам и п. 170-185 Правил установить систему охранной сигнализации по внешнему рубежу критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны);
- пунктом 11 Предписания, которым предписано во исполнение п. 6 Приложения № к Правилам и п.170-185 Правил установить систему охранной сигнализации во внутренних помещениях критических элементов объекта (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны);
- пунктом 12 Предписания, которым предписано во исполнение п. 7 «а» Приложения № к Правилам и п. 170-185 Правил установить тревожную сигнализацию объекта в виде стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на объектовый пункт централизованной охраны;
- пунктом 13 Предписания, которым предписано во исполнение п. 14 Приложения № к Правилам установить объектовый пункт централизованной охраны;
- пунктом 22 Предписания, которым предписано во исполнение п. 8 «б» Приложения № к Правилам и п. 227-240 Правил установить видеонаблюдение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетектров движения;
- пунктом 23 Предписания, которым предписано во исполнение п. 8 «в» Приложения № к Правилам и п. 227-240 Правил в системе охранного телевидения установить обнаружение проникновения — видеодетекторы;
- пунктом 24 Предписания, которым предписано во исполнение п. 8 «г» Приложения № к Правилам и п. 227-240 Правил установить систему охранного телевидения обнаружения оставленных предметов;
- пунктом 15 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п. 204-209 Правил в системе контроля и управления доступом организовать возможность двойной идентификации;
- пунктом 16 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п. 204-209 Правил в системе контроля и управления доступом организовать точки доступа в виде объектовых КПП;
- пунктом 17 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п. 204-209 Правил в системе контроля и управления доступом установить преграждающие устройства в виде турникетов и дверей;
- пунктом 18 Предписания, которым предписано во исполнение п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п. 204-209 Правил в системе контроля и управления доступом организовать досмотр на входах в критические элементы объекта;
- пунктом 14 Предписания, которым предписано во исполнение п. 15 Приложения № к Правилам и п. 186-206 Правил установить систему сбора и обработки информации;
- пунктом 19 Предписания, которым предписано во исполнении п. 213 Правил определить субъектом состав технических средств досмотра;
- пунктом 20 Предписания, которым предписано во исполнении п. 3 «а» Приложения № к Правилам и п. 214-217 Правил разместить металлодетекторы для досмотра людей на КПП;
- пунктом 21 Предписания, которым предписано во исполнении п. 3 «б» Приложения № к Правилам и п. 212-214 на объекте разместить технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;
- пунктом 27 Предписания, которым предписано во исполнение п. 13 приложения № к Правилам и п. 247-258 Правил установить систему охранного освещения объекта обеспечивающую необходимые условия видимости ограждения территории периметра зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов караула;
- пунктом 25 Предписания, которым предписано во исполнение п. 10 «в» Приложения № к Правилам и п. 241-246 Правил установить объектовые средства проводной связи;
- пунктом 26 Предписания, которым предписано во исполнение п. 10 «г» Приложения № к Правилам и п. 241-246 Правил установить средства проводной связи с органами внутренних дел.
Письменным объяснением от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» ФИО4 признал факт не исполнения предписания, пояснил, что ведутся работы по актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК и возможной смены категории объекта ТЭК.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 КоАП РФ образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.36 указанной статьи, а именно: повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В материалы дела представлена копия постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса, назначено наказание в виде штрафа в размере 55000 рублей.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт повторного нарушения ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» сроков исполнения предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную в предписании обязанность, устранить допущенные нарушения в установленный срок, в суд не представлено.
Вина ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые суд признает относимыми, достоверными и допустимыми.
Действия ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» суд квалифицирует, как административное правонарушение, предусмотренное ч.37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Санкция ч.37 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает штраф в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать ООО «ГЕНЕРАЦИЯ СИБИРИ» (ИНН 545210676202) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Управление Росгвардии по <адрес> л/с), ИНН №, КПП №; наименование банка получателя: Сибирское ГУ Банка России <адрес>, номер счета получателя №, БИК №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
На основании статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса, и в этот же срок лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить в суд копию квитанции об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, обязательные работы либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись) Сураев А.С.
Подлинник постановления в материалах дела №5-325/2023 Ленинского районного суда г. Новосибирска.